Методика педагогического мониторинга.
статья по теме

Черкасова Вера Геннадьевна

Для эффективного управления школой негобходимо знать , что является критериями её успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vazhnost_monitoringa_v_sovremennoy_shkole.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Важность мониторинга в современной школе , как эффективного управления школой, или методические рекомендации педагогического мониторинга.

Педагог-психолог школы №8 «Экос»

Черкасова В.Г.

К написание этого материала меня побудила беседа с одним из директоров нашей Родины. Не хочу называть регион , но расстроило то, что в беседе о комфортности деятельности педагога и неудовлетворении его духовных запросов в трудовой деятельности  по моему мнению , может привести к «выгоранию педагога» -коллега ответила, что этот синдром только у непрофессиональных педагогов. Увы, деятельность руководителей в образовании сейчас должна идти в тесной связке с деятельностью психологов школы. Поверьте коллеги, что для эффективного управления школой руководителям разного уровня необходимо знать , что является критериями её успешности или, наоборот чем вызваны проблемы.

Методика педагогического мониторинга.

Мониторинг охватывает каждого участника  образовательного процесса ,при обработке методик следует помнить ,что надо в оценивании  опираться на чувства участников ,норму педагогической деятельности  и оценку родителей ..

1.Оценивание комфортности школьной жизни ребёнка:

-изучение психического и психологического состояния школьника ;

-отношение его к учебной деятельности;

-отношения с педагогом, родителями, товарищами.

-увеличение  или снижение перегрузки;

-контроль , за конечными результатами обученности, воспитанности, способность  ребенка к саморазвитию;

- изучение состояния школьника( строгий контроль за его ЗОЖ).

2.Изучение изменений комфортности в деятельности педагога.

-психическое и психологическое состояние;

-контроль  за нагрузкой  и перегрузкой педагога;

-контроль  за самооценкой своего труда (если педагог дает низкую себе оценку, руководитель должен задуматься о комфортность работы данного педагога).

3.Изучение изменений отношения родителей к школе, их оценка.

Эта одна из важнейших ступеней изучения, её можно отнести к рефлексии деятельности школы.

4.Изучение управленческой деятельности школы.

-оценка коллективом стиля управления;

-самооценка эффективности управленческой деятельности;

Формы оценивания могут быть разные  беседы ,наблюдения ,анкетирование, изучение школьной документации (медико-психологическое обследование).Методика мониторинга должна нести комплексный характер, для того чтобы оценить влияние всех изменений, которые проходят в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...

Список методик для мониторинга

1.      «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).2.      Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)3....

Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в ДОУ

В данной разработке указаны основные виды мониторинговой деятельности для выявления музыкального развития ребенка в ДОУ....

Методики для мониторинга метапредметных УУД

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий....

Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе

Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...

Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся

Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...

Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся

Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...