Планирование учебного материала 5 класс математика
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Ковалева Татьяна Александровна

Планирование учебного материала для 5 класса составлено для учебника Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_uchebnogo_materiala_5_klass_ispravlennoe.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся пятого класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– 23 –е  изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 280с. Планирование составлено по книге Жохова В.И. «Программа. Планирование учебного материала. Математика.     5 – 6 классы» – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в конце года 15часов.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Построение курс идет на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений

Тематический план



п/п


Наименование темы


Кол-во часов

Дата


Основные понятия


Основная цель

 

В результате изучения темы учащиеся должны

1

Натуральные числа и шкалы

15

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Знать обозначения натуральных чисел, понятия координатного луча; единичного отрезка; координатной точки, разряды натуральных чисел.

 Уметь записывать и читать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, выполнять измерение и построение отрезков, координатного луча и отмечать на нем заданные числа; называть число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

1.1

Обозначение натуральных чисел

3

1.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

1.3

Плоскость. Прямая. Луч

2

1.4

Шкалы и координаты

3

1.5

Сравнение натуральных чисел

3

1.6

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.





Знать компоненты суммы и разности чисел, свойства сложения и вычитания и их буквенную запись, определения численных и буквенных выражений, уравнения и корня уравнения.

Уметь выполнять действия (сложение и вычитание) над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

2.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

2.2

Вычитание

4

2.3

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

2.3

Числовые и буквенные выражения

3

2.4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

2.5

Уравнение

4

2.6

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения"

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Знать компоненты умножения и деления чисел, свойства умножения чисел, порядок выполнения действий, понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба.

Уметь выполнять действия над многозначными числами, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий, решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…раз)», «меньше на…(в…раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами.

3.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

3.2

Деление

7

3.3

Деление с остатком

3

3.4

Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел "

1

3.5

Упрощение выражений

5

3.6

Порядок выполнения действий

3

3.7

Квадрат и куб числа

2

3.8

Контрольная работа № 5по теме "Упрощение выражений. Степень числа"

1

4

Площади и объемы

12

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед и его объем.

Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Знать формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения площадей и объемов, измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба, переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи, решать геометрические задачи при помощи формул.

4.1

Формулы

2

4.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

4.3

Единицы измерения площадей

3

4.4

Прямоугольный параллелепипед

1

4.5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

4.6

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы "

1

5

 Обыкновенные дроби

23

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Знать определение окружности и круга, числителя и знаменателя, правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, что такое доли и обыкновенные дроби, связь дроби и деления.

Уметь выполнять построения окружности, изображать дроби на координатном луче сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

5.1

Окружность и круг

2

5.2

Доли. Обыкновенные дроби

4

5.3

Сравнение дробей

3

5.4

Правильные и неправильные дроби

2

5.5

Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби "

1

5.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

5.7

Деление и дроби

2

5.8

Смешанные числа

2

5.9

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

5.10

Контрольная работа №8 по теме  "Действия над обыкновенными дробями"

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Знать общий вид десятичной дроби, правила сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел, десятичные разряды дробей.

Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять действия над десятичными дробями, решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями, округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

6.1

Десятичная запись дробных чисел

2

6.2

Сравнение десятичных дробей

3

6.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

6.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

6.5

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Знать правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, правила умножения и деления десятичных чисел,  нахождения среднего арифметического.

Уметь правильно ставить запятую в десятичной дроби после выполнения действий, решать текстовые задачи с данными выраженными десятичными дробями, находить среднее арифметическое нескольких чисел, находить среднюю скорость движения.

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

7.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

7.3

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа "

1

7.4

Умножение десятичных дробей

5

7.5

Деление на десятичную дробь

7

7.6

Среднее арифметическое

4

7.7

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


Знать понятие «процент», «угол», «градус», «круговая диаграмма», виды углов.

Уметь выполнять простейшие вычисления на микрокалькуляторе, решать три вида задач: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого, производить измерение и построение углов.

8.1

Микрокалькулятор

2

8.2

Проценты

5

8.3

Контрольная работа № 12  по теме "Проценты "

1

8.4

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

8.5

Измерение углов. Транспортир

3

8.6

Круговые диаграммы

2

8.7

Контрольная работа №13 по теме "Угол. Круговые диаграммы "

1

9

Повторение

16

9.1

Решение задач

15

9.2

Итоговая контрольная работа за 5 класс

1

Итого часов

170

Учебно-методическое обеспечение

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – 23 –е  изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.

2. Жохов В.И., Программа. Планирование учебного материала. Математика.     5 – 6 классы – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010.

3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1.Натуральные числа. – 7-е изд. – М.:Мнемозина, 2008

4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2. Дробные числа. – 7-е изд. – М.:Мнемозина, 2008

5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.

7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики. 5 – 6 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Приложения к рабочей программе «математика 5 класс»

1. Проверочные работы:

Проверочная работа №1 по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"

Проверочная работа №2 по теме "Шкалы и координаты"

Проверочная работа №3 по теме "Буквенная запись числа"

Проверочная работа №4 по теме "Уравнения"

Проверочная работа №5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Проверочная работа №6 по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Проверочная работа №7 по теме "Площадь прямоугольника"

Проверочная работа №8 по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Проверочная работа №9 по теме "Сравнение дробей"

Проверочная работа №10 по теме "Действия над смешанными числами"

Проверочная работа №11 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Проверочная работа №12 по теме "Среднее арифметическое"

Проверочная работа №13 по теме "Проценты"

Проверочная работа №14 по теме "Построение и измерение углов"

2. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения"

Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел "

Контрольная работа № 5по теме  "Упрощение выражений. Степень числа"

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы "

Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби "

Контрольная работа №8 по теме  "Действия над обыкновенными дробями"

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Контрольная работа №10  по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа "

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Контрольная работа № 12  по теме "Проценты "

Контрольная работа №13 по теме "Угол. Круговые диаграммы "

Итоговая контрольная работа за 5 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса

Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....

Планирование учебного материала по математике в 5 классе

Планирование учебного материала по математике в 5 классе при 5 уроках в неделюУчебник:  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика.   5  класс. Учебник для об...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...