Презентация педагогического опыта
презентация к уроку по теме

Попова Оксана Владимировна

Презентация педагогического опыта учителя русского языка и литературы Поповой Оксаны Владимировны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Попова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 5

Слайд 2

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» Д.А.Медведев «Новая школа»

Слайд 3

Педагогическая концепция Кого учить? Чему учить? Как учить? Кто учит?

Слайд 4

Моя педагогическая философия. Первое направление – это основные ценности (доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность) . Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске. Третье направление - спешить передать свои знания, учить, не всех, а каждого.

Слайд 5

Ведущая идея моей работы : на каждом уроке формировать учебную деятельность, которая превращала бы ученика в субъекта, заинтересованного в учении. Цель : достижение высокого уровня самостоятельной творческой учебной активности школьника путём максимальной мобилизации интеллектуальных ресурсов личности обучаемого.

Слайд 6

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач : активизация познавательного процесса; развитие логического мышления; формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся, а также умений использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни; воспитание нравственно и духовно богатой личности; освоение культуры работы с текстом.

Слайд 7

Основным способом активизации познавательного процесса на моих уроках русского языка и литературы являются методы проблемно-поисковый, методы развивающего характера: учебный диалог, беседа-рассуждение, учебный спор, метод решения логических задач, игра. Данные методы я строю на следующих принципах обучения : принцип опережающего отражения в сознании учащегося предстоящей ему учебной деятельности; принцип комплексного воздействия на интеллект ребёнка (одновременное развитие речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности); принцип обоснованного, аргументированного ответа школьника; принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся. Для реализации методов и принципов использую средства субъективизации и оптимизации обучения , которые невозможны без высокой учебной мотивации. Как я её создаю?

Слайд 8

До звонка. Урок русского языка в 7 классе по теме «Н – НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях». Семена рассеяны по полю. Девочка рассеянна на уроке.

Слайд 9

Урок литературы «Нас толпой окружают звезды. Они заполонили экраны телевизоров, мелькают на полосах газет, дают бесконечные интервью. Многие пытаются им подражать. Поэтому мы можем сказать, что чумой нашего времени стала еще одна болезнь. Догадались какая? Правильно, «звездная». А О.Уайльд и его сказка помогут нам найти ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы не заболеть такой опасной «звездной» болезнью». О.Уайльд «Мальчик - звезда»

Слайд 10

Начало урока Важная отправная точка, позволяющая мобилизовать весь класс и каждого ученика в отдельности на активную работу, но важно поддерживать учебную мотивацию в течение всего урока.

Слайд 11

Знакомство Изучение нового материала. Опора на знания, уже имеющиеся у ученика, позволяет организовать самостоятельную работу по усвоению основных лингвистических компетенций в ходе изучения нового материала. Создания своего орфоэпического словаря

Слайд 12

Словарная работа превращается в мини-исследование. Такая работа обогащает словарный запас, приучает учеников пользоваться словарями, развивает познавательную активность и склонность к творчеству.

Слайд 13

Учебную мотивацию на этапе закрепления знаний позволяет поддерживать принцип комплексного воздействия на интеллект ребёнка, при котором происходит «конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности». Закрепление знаний

Слайд 14

Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь... Он изнемогал. Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками - и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль. Он вспоминал... ! Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат - и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... И вот теперь у него нет куска хлеба - и все его покинули, друзья еще раньше врагов... Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.! А слезы все капали да капали, пестря седую пыль. - Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову - и увидал перед собою незнакомца. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор? пронзительный, но не злой. - Ты всё свое богатство роздал,- послышался ровный голос...- Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал!- - Не жалею,- ответил со вздохом старик,- только вот умираю я теперь. - И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку,- продолжал незнакомец,- не над кем было бы тебе показать свою добродетель, ? не мог бы ты упражняться в ней? Старик ничего не ответил - и задумался. - Так и ты теперь не гордись, бедняк,- заговорил опять незнакомец,- ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры. Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. Старик подошел к нему - и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. ! Но за ним шел другой - и тот подал старику малую милостыню. ! И старик купил себе на данные гроши хлеба - и сладок казался ему выпрошенный кусок - и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость. ? МИЛОСТЫНЯ « ? » (непонятно), « + » (согласен), « - » (вызывает сомнение), « ! » (это главное)

Слайд 15

Использование такого приема способствует формированию у учащихся логического мышления, коммуникативной компетенции , имеющей важное значение не только в процессе подготовки к ГИА, но и в решении задачи возвращения культуры массового читателя.

Слайд 16

Привлекаю учеников к учительским функциям. Так появляются ассистенты , лаборанты, консультанты.

Слайд 17

Поддержать учебную мотивацию на уроках развития речи помогает использование произведений декоративно – прикладного искусства, так как народное творчество является мощным стимулом интеллектуального и эмоционального развития школьников.

Слайд 18

Уроки развития речи с использованием произведений декоративно-прикладного искусства , изучения истории создания памятников архитектуры.

Слайд 19

Мы активно сотрудничаем с работниками Каменского и других краеведческих музеев по следующим направлениям: 1)литературное краеведение 2)изобразительное искусство донских художников 3)устное народное творчество Дона

Слайд 20

В младшем подростковом возрасте одним из ведущих способов поддержания учебной мотивации является создание игровой ситуации на уроке. Например, уроки – путешествия в страну Русский язык, Лексика, Фразеология. Уроки – игры являются плодом совместного творчества учителя и учеников. Они способны увлечь ребят, воспитывают бережное отношение к родному языку. При изучении «Лексики» использую игру «Переводчик»: кто быстрее заменит все слова в предложении синонимами или кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими

Слайд 21

Взаимодействие со смежными школьными дисциплинами не только пробуждают интерес ребенка, но и расширяют его кругозор. Для меня стало доброй традицией проводить интегрированные уроки с учителями истории, МХК, Изобразительного искусства. За последние несколько лет мы провели интегрированные уроки - исследования по следующим темам: «Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества У.Шекспира» «А.С.Пушкин как историк» «Сложноподчиненное предложение в окружении библейских сюжетов» (9 класс); осуществляется деятельный принцип развивающего обучения.

Слайд 22

Урок «Роман Тристан и Изольда». Средневековый роман в контексте современный культуры заслужил положительные отзывы. Мои наработки были представлены на педмарафоне 2004 года.

Слайд 23

Должно быть неординарным и побуждать ребенка либо к творчеству, либо к поиску новых знаний. В зависимости от темы домашнее задание часто заменяю проблемным вопросом, требующим выхода за рамки учебной дисциплины. Ситуация поиска очень увлекает детей, они с удовольствием включаются в работу по сбору информации, особенно, если материал связан с краеведением. Так учащимися были выполнены мини-проекты «Их именами названы улицы», «Портрет моего земляка». Завершение урока

Слайд 24

Многочисленные экскурсии, музыкально-литературные вечера («Как у нас на Тихом Дону», «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»)слайд, инсценирование произведений («Старые сказки на новый лад»), «Проба пера» (работы моих учеников вошли в книгу «Каменск-Шахтинский. 340 лет») Если урок был интересный, то он не укладывается в 45 минут, наше сотрудничество с детьми продолжается во внеурочной деятельности.

Слайд 25

Во всех наших проектах нас поддерживают родители. Так благодаря их участию, организованы экскурсии по литературным местам Санкт-Петербурга; на международные Каяльские чтения в Белой Калитве, в том числе мы принимаем участие в истории реконструкции « Слова о полку Игоря…»

Слайд 26

Работа «Художественная деталь в рассказах Чехова» стала лауреатом Всероссийского конкурса. 2. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» Участвуем в научных интернет – фестивалях.

Слайд 28

3. Международный конкурс «Русский медвежонок».

Слайд 29

«Учительский портал»; «Открытый класс»; использование материалов ЦОР позволяют оптимизировать учебу и внеучебную деятельностью. И я сама являюсь активным участником педагогического интернет сообщества :

Слайд 30

Я строю свою деятельность так, чтобы, поддерживая высокую учебную мотивацию, развивать творческие способности, пробуждать в детях «чувства добрые», прививать глубокую любовь к родному языку. Все это поможет формированию человека с активной жизненной позицией и будет способствовать успешной социализации личности.

Слайд 31

Результаты моей работы-представлены в таблице

Слайд 32

Мои уроки служат укреплению физического и психического здоровья детей.

Слайд 33

Учебный год. Ф.И.учащийся Предмет класс место уровень 2009-2010 Галушкина Екатерина Пятницкова Екатерина Карабутова Анастасия Рыщенко Дмитрий Цай Мария Гасымова Сабина Уколова Дарья Лисикян Артем Сытникова Виолетта Цай Екатерина Негреба Алина Русский яз. Лит-ра. Лит-ра. Русский яз. Лит-ра. Русский яз. Русский яз. Русский яз. Руский яз. Русский яз. Лит-ра. 9 9 9 6 6 6 6 7 7 7 7 2 1 2 1 1 2 3 1 2 3 3 Школа 2010-2011 Сытникова Виолетта Цай Екатерина Лисикян Артем Русский яз. 8 8 8 1 2 2 Негреба Алина Цай Екатерина Лисикян Артем Лит-ра 8 8 8 1 2 3 Уколова Дарья Цай Мария Русский яз. 7 7 2 3 Беляева Анастасия Караман Оксана Лисикян Леон Русский яз. 5 5 5 1 2 3 2011-2012 Сытникова Виолетта Цай Екатерина Русский яз. 9 9 1 3 Цай Екатерина Склярова Анна Лит-ра 9 9 2 3

Слайд 34

Учебный год. Ф.И.учащийся Предмет класс место уровень 2009-2010 Каркавин Илья Казанцева Екатерина Конкурс сочинений 9 9 1 2 городской Галушка Екатерина Конкурс чтецов 9 3 Галушка Екатерина Русския яз. 9 2 2010-2012 Склярова Анна Конкурс чтецов 8 1 Караман Оксана Сухов Виктор Конкурс сочинений 5 5 1 1 2009-2010 Сытникова Виолетта Творческий конкурс 7 Благод. письмо область 2009-2010 Каркавин Илья Лисикян Артем Амиросланов Тимур Олимпиада «познание и творчество» 8 7 7 Лауреат Лауреат российский 2010-2011 Лисикян Артем Лисикян Леон Караман Оксана лингвистическая археология 8 5 5 3 2 3 Попова Марья Амиросланов Тимур «познание и творчество» 5 8 лауреаты 2011-2012 Каркавин Илья 9 интернет фестиваль молодых читателей России. 8 Финалист 2009-2010 Лисикян Артем Пороло Елена Сытникова Виолетта Рыщенко Дмитрий Долголенко Елена УколоваДарья «Русский медвежонок» 7 7 7 6 6 6 1 2 3 1 2 3 международный 2010-2011 Попова Марья Михерева Оксана Караман Оксана Лисикян Артем Сытникова Виолетта Склярова Анна «Русский медвежонок» 5 5 5 8 8 8 1 2 3

Слайд 35

Мои достижения 2003 Участник Юбилейной Международной конференция «развивающее образование» Город 2004 Грамота за активное участие во 2 городском педагогическом марафоне учебных предметов. Город 2010 место в конкурсе «За успехи в воспитании» Город 2011 Сертификат, подтверждающий подготовку призеров олимпиад . Россия 2011 Грамота отдела образования за добросовестный и творческий труд Город

Слайд 36

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Д.А.Медведев

Слайд 37

Помочь ребятам найти себя в будущем. Стать самостоятельными. Творческими и уверенными в себе людьми. В этом мне помогает взаимодействие с Моя задача

Слайд 38

С родителями

Слайд 39

учреждениями культуры

Слайд 40

досуга

Слайд 41

педагогическим сообществом

Слайд 42

Помочь ребятам найти себя в будущем. Стать самостоятельными. Творческими и уверенными в себе людьми. В этом мне помогает взаимодействие с Родителями педагогическим сообществом учреждениями культуры, здравоохранения, другими организациями социальной сферы досуга. Моя задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта.

Видеоматериалы "Презентация педагогического опыта" в районном конкурсе педагогических достижений....

презентация педагогического опыта

данная презентация является приложением к аттестационному материалу...

презентация педагогического опыта

знакомство с технологией развитие критического мышления и использование её на уроках русского языка...

Презентация педагогического опыта

Выступление на городской конференции в ГБОУ СОШ №688Видео с выступления - http://www.youtube.com/watch?v=hOWNjAJNzR0...

Презентация педагогического опыта

В данной статье представлен опыт работы...

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...