Несколько строк о себе и о своём выборе, или Как я стала учителем.
статья по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Здесь представлены  размышления  о том,  как  педагог выбрал эту профессию, что повлияло  на  выбор и какие  курьёзные случаи были в  жизни учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._kak_ya_stala_uchitelem.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько  строк  о себе и о своём выборе.

           Работаю в МБОУ Черкутинская школа с 1983  года: сначала воспитателем  группы  продлённого дня, а с 1986 года учителем русского языка  и литературы, в 1999 году  была назначена  на  должность заместителя  директора по учебно-воспитательной  работе, которую исполняла  в течение13 лет.

             Когда-то  давно, в 1968 году, как  только  пошла в  первый  класс,  сразу  влюбилась в  первую учительницу Любовь Ивановну Емелину.  Она всегда  была с нами: и  на уроках и после  них. На  горку – с ней,  на  лыжах – с ней,  лепка -  с ней,  рисование -  с ней, праздник – с ней,  даже болезнь – с  ней.  Видимо,  этот педагог настолько «запал» в  мою душу, что я  решила: буду  только учителем   и  никем  больше. А когда  стала учиться   в средней школе, то даже  завела  журнал на учеников  своего класса, в  который  ежедневно выставляла оценки, полученные  моими  одноклассниками  на уроке. И мечта  моя  никогда  не  изменялась, потому что в моей школьной  жизни  было много учителей разных, которые учили  не  только школьным наукам, но и житейским премудростям: не обманывать, не хулиганить, не зубрить, не подводить, не обещать  зря … К  тому  же  надо  добавить, что в  нашем роду было уже два  педагога (это  мои  тёти)  с маминой  и с папиной стороны: учитель  математики и  учитель  русского языка  и  литературы. Значит, передалась ещё профессия  и по наследству, как бы вместе с генами.

            Работа учителя  очень интересная. Каждый  день  новые открытия. Особенно здорово, если  ученик вдруг показал себя  с такой стороны, с какой раньше и не был заметен. Или видишь, что все твои усилия  дают  хорошие результаты, когда  довольны все: ученики, родители и коллеги. Иногда столько положительных эмоций  получаешь, что хочется обнять весь мир. Но самое  лучшее, что есть в  профессии учителя, сказано в стихах  Н.А.Некрасова:  «Сейте разумное,  доброе, вечное…» Вот  эта  возможность  «сеять»  и есть самое привлекательное в  учительской профессии.

               Наверно, следует сказать, что учитель – это  не  только передача знаний, умений  и навыков  учащимися. Это ещё и походы по  лесам и болотам. Это и посадка  деревьев  и цветов. Это  и сбор металлолома  и макулатуры. Это  и подготовка концертов, праздников, фестивалей. Это и генеральные  уборки в  школе. Это и ремонт класса вместе с  малярными, слесарными,  иногда  токарными  работами. Это посещение семей. Это и вызов  в школу  родителей. И многое-многое  другое.

           Проработав  почти 30 лет в  школе, хочу сказать, что  ни за что не променяла  бы  её  ни  на  какую другую. Трудно? Да. Тяжело? Да. Ответственно? Да. Но сколько удивительного происходит вокруг каждый  день?!  

            Вот  хотя бы  готовим  инсценировку к  повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Девочка-семиклассница  играет  роль Дуни Выриной, репетируем. Читает монолог  барышни  на могиле  отца так, что все плачут, не могут сдержать  слёз. А это просто  роль!

                Или сдаём письменный экзамен в  9 классе. Пишем  диктант. Время 9 часов. Все на месте, кроме  одного ученика. Мы в  панике. Ищем его всюду:  звоним  домой, посылаем на квартиру техничку, полсела «подняли  на уши». Явился… Оказывается, проспал. Всё – не сдаст. Тем  более что у него  практически «2» по  русскому языку. Сдал! Даже  на «4». Все  решили: с  перепугу, не  иначе.

                 А вот  ещё случай. Урок  начался. Один ученик  опоздал: бегал в  магазин  за мороженым. Съесть  не успел. Заходит в  класс вместе со сладостью. Делаю  замечание  и прошу  выбросить  в урну. Требование  выполняет со  словами: «Будете  должны  20 копеек». Вся в  гневе  и в негодовании!.. Вечером несу родителям деньги  домой. Ну что же? Долг платежом красен.

                   Вот  такая наша  профессия  УЧИТЕЛЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Эссе "Улица Мира или строки на граните…" учащийся 8Б класса Гриценко Никита (учитель Сокаджо С.Л.)

В этой работе рассказывается об истории стихотворных строчек, выбитых на памятном знаке в самом центре города-героя Волгограда, на улице Мира, с которой был восстановлен наш город....

Конспект урока по теме «Зависимость между величинами» в 6 классе по учебнику автора Петерсон Л. Г. Игра «Как я стал учителем математики»

Урок - игра "Как я стал учителем математики" подготовлен в 2003 году, но на мой взгляд форма и содержание урока вполне современны....

Эссе "Почему я стал учителем"

Эссе написано в рамках участия в городском конкурсе "Учитель года"....

Эссе. Почему я стала учителем.

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....

Эссе "Почему я стала учителем?"

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....

Несколько строк о любви

Изучая жизненноый и творческоий путь А.Пушкина помочь учащимся  осознать величие поэта, его роль и место в русской литературе, попытаться понять истоки бессмертия; увлечь Пушкиным, пробудить инте...