Главные вкладки

    Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся на уроках истории и географии.
    презентация урока для интерактивной доски по теме

    Помогает организовать дифференцированное обучение.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся на уроках истории и географии.

    Слайд 2

    Методика «Круги исторической памяти» Исторические факты: Факт Что/Кто/Когда/Где? Цели/Действия? Проблемы/ Решения? Изменения/Их оценка?

    Слайд 3

    « Исследовательский поиск ответов на них» Тема Вопрос 1: Вопрос 2: Вопрос 3: Вопрос 4: Другие Интересные факты Новые вопросы Что я знаю? Информация учебника: Энциклопедия Монография по проблеме Художественная литература, фильмы Выводы

    Слайд 4

    Прочитайте предложенный текст, какие смысловые части представленной темы являются наиболее важными? Сформулируйте вопросы, вызывающие у вас интерес или вопросы, ответы на которые содержатся в данном разделе. Какие категории для презентации новой для вас информации используются в данном разделе? Используя карточки 3х5, подготовьте словарь с объяснением новых для вас понятий Установите, как связано данное явление с тем, что происходит в вашей жизни или в мире? Перечислите возможные ответы ниже: Что является для вас хорошо известным? Какие темы (проблемы) связаны с данным явлением? Какие вопросы у вас возникли? Что вызвало интерес? С помощью каких категорий может быть структурирована информация? Объясните понятия

    Слайд 5

    Повторительно-обобщающий урок за курс истории России XIX века по теме «Реформы и реформаторы России XIX века» 14 мая 2008 г. Задание «Творческий проект с элементами моделирования ситуации» Задание «Подготовка пресс-конференции (вопросов для интервью специалистам по данной проблеме) Задание «Создание сюжета историко-познавательной передачи или документального фильма» Задание “Написание статьи в газету или журнал” Задание “Написание эссе” Задание “Создание исторической викторины ”

    Слайд 6

    Функции оценивания в образовательном процессе. Помогает организовать дифференцированное обучение. Диагностирует сильные и слабые стороны учащихся, уровень их способностей. Предоставляет возможность уч-ся продемонстрировать свои достижения. Определяет насколько эффективно обучение, помогает принять оптимальное решение. Даёт учащимся мотивацию к учёбе и получению знаний. Определяет степень глубины действительного понимания изучаемого. Отслеживает степень прогресса достижений учащихся.

    Слайд 7

    Дескриптивная оценка. Отлично: понятные тезисы, сделаны завершающие выводы. Утверждения связаны между собой логическими обобщениями. Высказанная позиция поддерживается очевидными примерами. Изложение яркое, живое. Отсутствуют грамматические ошибки. Хорошо: тезисы изложены достаточно ясно и поддерживаются примерами, но логически непоследовательны. Изложение в своей основе правильное и интересное. Нуждается в доработке: отсутствует структурирование тезисов в параграфы. Изложение непоследовательное, нуждается в корректировке. Допущены ошибки в грамматике.

    Слайд 8

    Метод взаимооценки, применяемый при оценивании групповой работы в средней школе. Анкета для взаимооценки групповой работы, предложенная каждому члену в группе после выполнения группового задания, может содержать следующие вопросы: Кто был лидером в вашей группе? ……………….. Отметьте, кто из членов вашей группы принимал участие в работе над проектом в течение всего времени? (отметьте галочку на маленькой линии и имя учащегося – на большой) ……… …………………… .. ……….. …………………… ……… …………………… .. ……….. …………………… Насколько каждый член в группе помогал тебе в работе над проектом? ………… . …………… ……………. …………… ……….. много….. много…. много….. много…. много… мало…… мало….. мало….. мало…. мало… совсем нет… совсем нет… совсем нет… совсем нет… совсем нет… 1) количество номинаций, полученных по первому показателю х 2 = 2) количество рейтингов по второму показателю х 3 = 3) много = 2; мало = 1; совсем нет = 0. Подсчитывается общее количество баллов, которое будет составлять оценку за групповую работу. Полученная информация даст учителю возможность проанализировать, в какой степени развиты лидерские качества, навыки группового сотрудничества, а также чувство ответственности за общее дело у учащихся.

    Слайд 9

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 ХРОНОЛОГИЯ ПРИЧИНА ФАКТЫ ТЕРМИНЫ КАРТА СРАВНЕНИЯ РАССКАЗ, ХАРАКТЕРИСТ ТАБЛИЦА СХЕМА ВЫВОД АНАЛИЗ РАЗЪЯСНЕН, РАССУЖДЕН ТОЧКА ЗРЕНИЯ ФРОНТАЛ РАБОТА ТЕСТ, КОНТРОЛЬ РАБОТА В ГРУППЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТ ДОПОЛ. ЛИТЕР СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДИСПУТ ВЗАИМООЦЕН-КА 1 группа 2 группа 3 группа БАЛЛЫ: + 2 + 1 ОЦЕНКА: +5 +4 +3 - 2 8 класс «А» ИНДИВИДУАЛЬНО ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ МИКРОГРУППЫ ПО предмету

    Слайд 10

    Семь приёмов эффективного оценивания 1 приём: для достижения целей, поставленных в процессе обучения, используйте итоговую оценку в форме творческого задания. 2 приём: для успеха выполнения творческого задания покажите учащимся критерии, уровни оценивания. 3 приём: диагностика должна предварять процесс обучения. 4 приём: предложите правильный выбор учащимся . 5 приём: обеспечивайте обратную связь с учащимися, как можно раньше и чаще в процессе обучения. Примите во внимание, что оценка должна соответствовать 5 критериям: 1) должна применяться своевременно; 2) учитывать специфику того, что проверяет; 3)должна быть понятной для того, кого оценивают; 4)должна давать возможности для самокорректировки. 5)оценка должна помочь учащимся понять, в чём их сильные и слабые стороны, как они смогут улучшить результат. 6 приём: используйте самооценку учащихся в процессе их учебной деятельности 7 приём: предоставьте возможность учащимся заменить старый результат достижений новым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся

    В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей,  особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...

    Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

    Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

    Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся.

    Статья на тему:"Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся"....

    Индивидуальный подход к оценке учебных достижений учащихся

    Индивидуальный подход к оценке учебных достижений учащихся...

    Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.

    Содержание учебного предмета «химия» позволяет «встраивать» новый учебный материал в контекст ранее усвоенного. Внутри – и межпредметная актуализация этого ранее усвоенного в преподавании и служит осн...

    «Современные методы оценки учебных достижений учащихся»

    Современные учебные формы - проектные, творческие и исследовательские работы, элективные курсы, профильное обучение, практические занятия - на данный момент не имеют инструменты для оценивания результ...