Главные вкладки

    ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
    статья по английскому языку на тему

    Кожина Ольга Владимировна

    Примеры использования ИКТ для контроля и оценки знаний

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

         

     Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является не только важной составляющей нашего времени, но  и настойчивой необходимостью. Информационная среда уже сейчас является неотъемлемой частью и хорошей поддержкой школьного процесса. Современные учителя реально смогли оценить наличие в классах современного оборудования, позволяющего во много раз увеличить эффективность процесса обучения. Одним из важных направлений использования компьютерных технологий в обучении школьников представляется применение ИКТ  для оценки учебных достижений учащихся.

    Современное образование не может обойтись без контроля, т.к. он направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности должна осуществляться в течение всего периода обучения.

    При проверке и оценке качества успеваемости необходимо уделять внимание тому, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, а также способами учебной деятельности.

    Методы контроля и оценки различны.

    Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом,  качество и полноту его усвоения. Весьма важно в ходе индивидуального опроса не допустить бездействия других учеников - их занимают в это время другими видами работы, особенно материалами  с применением ИКТ (тесты, связный текст с пропущенным словами и др.).

             Одним из средств оперативной проверки являются кратковременные письменные самостоятельные работы с использованием ИКТ. Применение этого вида проверки позволяет учителю получить значительную информацию об успеваемости и уровне усвоения материала каждым учащимся в данный момент времени.

    Контрольные работы. Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы, а также в конце четверти или учебного года по совокупности всего материала, проработанного за данный период времени, учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся и опять же с использованием ИКТ. Результаты этих работ служат учителю ориентиром в организации дальнейшего обучения учащихся.

    Тестовые формы контроля знаний. Результаты тестирования лучше поддаются статистической обработке, чем балльные оценки; качество самих тестов также может быть проверено математико-статистическими методами.

    Большую помощь педагогу в системе контроля, оценки знаний учащихся  помогают компьютерные обучающие программы.Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений - каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

    В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART BOARD. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.Мультимедийные технологии могут быть использованы и для контроля знаний

    Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и неправильных ответов.

    Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

    Ещё одно достоинство компьютера - способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

    Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самоконтроля учеников на уроках английского языка. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

    Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

    Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

    При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

    Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся

    В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей,  особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...

    Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

    Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Реализация творческого потенциала как одна из форм оценки учебных достижений учащихся...

    Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.

    Содержание учебного предмета «химия» позволяет «встраивать» новый учебный материал в контекст ранее усвоенного. Внутри – и межпредметная актуализация этого ранее усвоенного в преподавании и служит осн...

    Система оценки образовательных достижений учащихся по английскому языку в соответствии с ФГОС

    Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла все возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки и оценки  на уроке? Какие методы и методические приемы исполь...

    Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

    Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....