Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сидорова Марина Николаевна

Урок-сказка. Повторение по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа»










(урок-сказка)





 

                                                                             УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

                                                                         СИДОРОВА  МАРИНА  НИКОЛАЕВНА

Урок-сказка  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели: 

  1. систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;
  2. подготовка учащихся к контрольной работе;
  3. развитие внимания, познавательной активности учащихся;
  4. воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Оборудование:

  1. отпечатанные задания и карточки для каждого ученика;
  2. на магнитной доске прикреплён «цветик-семицветик».

                                                            ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 - Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в сказку. Итак, сказка начинается!

II. Сказка начинается

В Математическом царстве, а Арифметическом государстве, в деревне Смешанные числа жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала.

- Ах, вредная собака! – закричала девочка и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика – царица наук.

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Девочка все рассказала. Математика и говорит:

- Не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и

прочитать, что на нем написано.

- Сейчас мы  попробуем выполнить все задания которые написаны на лепестках цветика-семицветика.

III. Выполнение заданий.

1.  Отрываем красный лепесток.

Этот красный лепесток
Начинает наш урок.
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.

1).Найдите значение выражения:

;       ;         ;

;       ;        .

2) Представить смешанное число в виде неправильной дроби

;   ;  ;   ;   ;   .

3) Выдели целую часть из неправильной дроби

                  

2. Отрываем зеленый лепесток.

Зеленый цвет мы оторвем,
Удивленья не снесем.
Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа
.

Решить задачу:

                   (I-в) Масса одной детали   кг, что меньше массы другой детали на  кг.                                

                             Какова масса двух деталей вместе?

 Решение:

1) += =(кг) – масса второй детали.

2) += =(кг) – масса двух деталей.

Ответ: кг.

                    (II-в)  Масса одного станка т, что на  т больше массы другого станка.

                               Найдите общую массу обоих станков.

Решение:

1)  - = (кг) – масса второго станка.

2) += =(кг) – масса двух станков.

Ответ: кг.

3. Отрываем оранжевый лепесток.

Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок.
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.

  1. Найди ошибку в уравнениях: (уравнения записаны на доске)

(правильное решение)

4. Отрываем желтый лепесток.

Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток.
К нам с востока возвращается –
Работа продолжается.

 Решить задачу: (у доски и в тетрадях)  Хозяйка рассчитывала за  ч приготовить  обед и  ч  потратить на стирку белья. Однако на всю работу у неё ушло на ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?                                          

   

 Решение:    

1) +=(ч) – рассчитывала хозяйка потратить на всю работу.

2) +=(ч) – потратила хозяйка на всю работу.

Ответ:  ч.

           

5. Читаем, что написано в середине у цветка.

Серединка у цветка
Неизвестная пока.
Вот ее мы отрываем,
Отдохнем и поиграем.

- Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная – поднимите левую руку. Если число смешанное – поднимите обе руки .

6. Отрываем синий лепесток.

Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный.
Оторвем его мы дружно
И узнаем все, что нужно.

 - А узнаете вы, какое будет следующее задание на сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Найдите значение выражения:

1)    + ;         2)   -  ;      3)  - () ;       4) 4

Решение:

1)    + = =;      2)  - = - =

3)   - ()= - ()==

4)  4=3=3

7. Отрываем голубой лепесток.

Голубой цветок,
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И, что написано, прочтем.

IV. Домашнее задание: повторить п. 12; № 417(в,г), 421. 

Математика отрывает последний лепесток.

Фиолетовый цветок,
Интересный лепесток.
Его мы отрываем
И кое-что узнаем.

V. Подведение итогов урока

- Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница – Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям и подготовиться к контрольной работе.

 VI. Выставление оценок.

 

 

                                                        В-1

              Масса одной детали   кг, что меньше массы другой детали на  кг.                                

             Какова масса двух деталей вместе?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                      В-2

                Масса одного станка т, что на  т больше массы другого станка.

                Найдите общую массу обоих станков.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        В-1

              Масса одной детали   кг, что меньше массы другой детали на  кг.                                

             Какова масса двух деталей вместе?


---------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                      В-2

                Масса одного станка т, что на  т больше массы другого станка.

                Найдите общую массу обоих станков.



----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

План-конспект урока на обучение школьников структурированию учебного материала по математике для 5 класса на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....

Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС

В материале представлен конспект урока, презентация и тест....