Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"
методическая разработка по теме

Котова Галина Николаевна

Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 24 КК

ПРОГРАММА

производственной практики

        по профессии 38.15.«Секретарь-референт»

г.Краснодар, 2012г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объем, содержание и сроки проведения предвыпускной производственной практики по профессии «Секретарь-референт» определены учебным планом, программой по данной профессии в установленном порядке и графиком производственной практики.

Учащиеся проходят предвыпускную производственную практику на предприятиях, в организациях и офисах г.Краснодара и Краснодарского края, где они будут работать после окончания лицея.

Фонд времени на практику – 792 часа в течение 22 недель.

Существует график передвижения учащихся с одного рабочего места на другое для освоения всех видов работ по специальности и овладения новыми методами труда, который разрабатывается в лицее и согласовывается с социальными партнерами.

Режим работы учащихся – в одну смену в соответствии с режимом, действующим на предприятии, т.е.

  • с 8-00 до 15-00                перерыв с 11-00 до 12-00
  • с 9-00 до 16-00                перерыв с 12-00 до 13-00

Продолжительность рабочего дня определена основами законодательства –    Трудовым кодексом Российской Федерации  (30.12.2001г  № 197 ФЗ).

Во время производственной практики учащиеся не занимаются однообразной работой. Труд учащихся организовывается рационально, чтобы помочь им практически освоить необходимые операции делопроизводства.

Работа на установленный уровень квалификации осуществляется в следующие календарные сроки: начало – 14 января 2013 года; окончание – 18 июня 2013 года.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДВЫПУСКНОЙ ПРАКТИКИ

Целью предвыпускной производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитательного процесса является завершение производственного обучения и подготовка будущего квалифицированного специалиста к высокопроизводительной работе на различных предприятиях, организациях и офисах.

Чтобы подготовить хороших специалистов для различных предприятий и организаций, способных перенять опыт лучших производственников, освоить современные технологические и технические процессы предприятий, учащиеся проходят практику на рабочих местах в лучших организациях и офисах г.Краснодара и Краснодарского края.

Производственная практика на предприятиях должна проводиться целенаправленно, чтобы каждый учащийся, имея определенный запас знаний, мог творчески подойти к решению своей задачи и применить их практически на своем рабочем месте, выполнять соответствующую работу. Учащиеся овладевают определенной системой знаний, приобретают необходимые навыки по своей будущей специальности.

Цель производственной практики

Подготовить учащихся к работе (самостоятельно или вместе с наставником) на рабочих местах, оснащенных современной техникой; ознакомить с прогрессивной технологией и высоким уровнем организации труда.

В период производственной практики учащиеся:

  • знакомятся со структурой, функциями, задачами предприятия, с характером труда на каждом рабочем месте (с производственной обстановкой);
  • осваивают оборудование, применяемое на предприятиях;
  • закрепляют теоретические и практические знания, полученные в лицее;
  • применяют средства оргтехники и современное оборудование, обеспечивающие изучение всех операций и проведение комплексных работ в соответствии с учебной программой, с максимальной экономией трудовых движений и времени;
  • осваивают технологические процессы и организацию производства предприятий;
  • закрепляют и совершенствуют профессиональные знания и умения по профессии «Секретарь-референт»;
  • овладевают приемами и способами работы передовиков производства;
  • приобщаются к производственному темпу и режиму работы;
  • ведут дневники учета выполняемых работ в структурных подразделениях предприятий.

Основные задачи

предвыпускной производственной практики

  • адаптация учащихся в конкретных производственных условиях на различных предприятиях и в организациях;
  • воспитание у учащихся сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям социального партнера и стремление приумножать их;
  • закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии «Секретарь-референт»;
  • расширение и углубление технических знаний;
  • выполнение работ, предусмотренных профессиональной характеристикой;
  • овладение современной техникой и технологией, приемами и способами работы передовиков производства;
  • овладение навыками точного и скоростного выполнения приемов работы, рационального планирования и организации рабочего места;
  • освоение норм выработки;
  • накопление производственного опыта;
  • формирование ценных профессиональных качеств таких, как аккуратность и согласованность действий; наблюдательность и самостоятельность; изучение технической документации.

Во время производственной практики учащиеся должны научиться:

1. Планировать свою деятельность и применять передовые методы организации труда и рабочего места.

2. Применять средства оргтехники и современное оборудование.

3. Составлять и оформлять различные документы, как на пишущей машине, так и на компьютере.

4. Выполнять все виды работ по бездокументному обслуживанию;

5. Быстро ориентироваться и читать техническую документацию.

6. Строго выполнять требования, предъявляемые к качеству выполнения работ, осуществлять контроль и самоконтроль.

7. Добиваться высокой производительности труда.

8. Соблюдать правила техники безопасности, промышленной санитарии, гигиены и пожарной безопасности.

ВИДЫ РАБОТ

1. Распределение учащихся по рабочим местам на предприятиях, в организациях и офисах в соответствии с планом и программой.

Срок прохождения предвыпускной производственной практики на предприятиях с «___»___________  по  «___»_____________.

Продолжительность рабочей недели: - 36 часов.

В период производственной практики учащиеся работают в одну смену (по режиму предприятий).

2. Прием и подготовка рабочего места к работе. Осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, противопожарного инвентаря. Ведение записей в дневнике.

3. Выполнение различных операций при составлении и оформлении документов, выполнение правил техники безопасности, противопожарной охраны и правил эксплуатации технических средств на предприятии.

4. Контроль за качеством выполненного документа, самоконтроль, проверка качества. Выявление ошибок при составлении и оформлении документов и определение способов их исправления.

5. Выполнение различных видов работ по бездокументному обслуживанию.

6. Изучение и применение передовых высокопроизводительных приемов и методов труда, а также инструментов, приспособлений, применяемых новаторами производства при выполнении различных процессов работы с документами.

7. Сдача рабочего места. Ведение записей в дневнике.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессия «Секретарь-референт»

Наименование разделов

Кол-во дней

Кол-во

часов


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Знакомство с предприятием; ТБ на рабочем месте

Составление и оформление служебных документов

Документирование трудовых правоотношений

Организация работы с документами

Бездокументное обслуживание

Компьютеризация делопроизводства

Работа в программе Adobe Photoshop

Интернет в работе секретаря-референта

Работа с информационными материалами


ИТОГО:


1

21

14

16

5

24

10

17

24


132


6

126

84

96

30

144

60

102

144


792


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

Раздел 1.

Знакомство с предприятием; ТБ на рабочем месте

6

1.1.

Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего  распорядка предприятия. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

6

Раздел 2.

Составление и оформление служебных документов

126

2.1.

Оформление служебных писем

6

2.2.

Оформление служебных писем

6

2.3.

Прием и отправка телефонограмм

6

2.4.

Отправка и получение факсов

6

2.5.

Оформление докладных и объяснительных записок

6

2.6.

Оформление служебных записок

6

2.7.

Оформление протоколов

6

2.8.

Оформление протоколов

6

2.9.

Оформление служебных справок

6

2.10.

Оформление служебных справок

6

2.11.

Оформление служебных актов

6

2.12.

Оформление служебных актов

6

2.13.

Оформление приказов по основной деятельности

6

2.14.

Оформление приказов по основной деятельности

6

2.15.

Оформление выписок из протоколов и приказов

6

2.16.

Составление и оформление плановой документации

6

2.17.

Составление и оформление плановой документации

6

2.18.

Составление и оформление отчетной документации

6

2.19.

Составление и оформление отчетной документации

6

2.20.

Оформление конфиденциальных документов

6

2.21.

Оформление коммерческой документации

6

Раздел 3.

Документирование трудовых правоотношений

84

3.1.

Документирование процессов движения кадров

6

3.2.

Оформление трудовых контрактов

6

3.3.

Оформление приказов по личному составу

6

3.4.

Оформление приказов по личному составу

6

3.5.

Оформление дисциплинарных взысканий

6

3.6.

Ведение и оформление трудовых книжек

6

3.7.

Ведение и оформление трудовых книжек

6

3.8.

Оформление кадровой документации

6

3.9.

Оформление кадровой документации

6

3.10.

Ведение личных карточек Т-2

6

3.11.

Оформление личных дел работников

6

3.12

Оформление личных дел работников

6

3.13.

Оформление документов личного характера

6

3.14.

Оформление документов личного характера

6

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

Раздел 4.

Организация работы с документами

96

4.1.

Обработка входящей документации

6

4.2.

Обработка исходящей документации

6

4.3.

Обработка внутренней документации

6

4.4.

Регистрация документов

6

4.5.

Заполнение регистрационных карточек

6

4.6.

Оформление справочной картотеки

6

4.7.

Контроль исполнения документов

6

4.8.

Оформление номенклатуры дел

6

4.9.

Формирование дел

6

4.10.

Оформление дел

6

4.11.

Составление описей документов, находящихся в деле

6

4.12.

Составление описи дел

6

4.13.

Передача дел в архив

6

4.14.

Составление актов о выделении документов к уничтожению

6

4.15.

Работа с конфиденциальными документами

6

4.16.

Работа с письменными обращениями граждан

6

Раздел 5.

Бездокументное обслуживание

30

5.1.

Телефонное обслуживание работы руководителя

6

5.2.

Организация и проведение приема посетителей

6

5.3.

Подготовка и обслуживание совещаний

6

5.4.

Подготовка командировок руководителя

6

5.5.

Работа секретаря в отсутствие руководителя

6

Раздел 6.

Компьютеризация делопроизводства

144

6.1.

Работа с текстовыми документами

6

6.2.

Работа с текстовыми документами

6

6.3.

Выполнение электронных таблиц

6

6.4.

Выполнение электронных таблиц

6

6.5.

Создание таблиц. Работа с функциями

6

6.6.

Построение графиков и диаграмм

6

6.7.

Сканирование документов

6

6.8.

Масштабирование документов

6

6.9.

Подготовка презентаций

6

6.10.

Подготовка презентаций

6

6.11.

Обработка персональной информации

6

6.12.

Создание системы управления базами данных

6

6.13.

Создание системы управления базами данных

6

6.14.

Выполнение и редактирование рисунков

6

6.15.

Работа с программами «Портфель секретаря» и «Дело»

6

6.16.

Работа с программами «Портфель секретаря» и «Дело»

6

6.17.

Работа с программой Microsoft Access

6

6.18.

Работа с программой Microsoft Access

6

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

6.19.

Работа с программой Microsoft Office Publiser (календари)

6

6.20.

Работа с программой Microsoft Office Publiser (открытки)

6

6.21.

Работа с программой Microsoft Office Publiser (грамоты)

6

6.22.

Оформление визитных карточек

6

6.23.

Работа с программой «Консультант Плюс»

6

6.24.

Работа с программой «Консультант Плюс»

6

Раздел 7.

Работа в программе Adobe Photoshop

60

7.1.

Работа с основными цветами

6

7.2.

Выполнение операций со слоями

6

7.3.

Работа с заливкой и фоном

6

7.4.

Редактирование изображений

6

7.5.

Создание многослойного изображения

6

7.6.

Задание эффектов

6

7.7.

Ретуширование изображения

6

7.8.

Сканирование и коррекция изображения

6

7.9.

Создание различных визиток

6

7.10.

Создание рекламных листов

6

Раздел 8.

Интернет в работе секретаря-референта

102

8.1.

Работа с поисковыми системами Yandex

6

8.2.

Работа с поисковыми системами Rambler

6

8.3.

Работа с поисковыми системами Google

6

8.4.

Работа с поисковыми системами Nigma

6

8.5.

Работа с электронной почтой Mail

6

8.6.

Работа с электронной почтой Rambler

6

8.7.

Работа с электронной почтой Yandex

6

8.8.

Работа в локальной сети

6

8.9.

Поиск информации и ее сохранение

6

8.10.

Архивация файлов

6

8.11.

Работа с электронной почтой

6

8.12.

Использование сетевых технологий

6

8.13.

Работа с программой Outlook

6

8.14.

Работа с программой Outlook

6

8.15.

Работа с программой Outlook

6

8.16.

Создание Web-страницы в сети Internet

6

8.17.

Размещение Web-страницы в сети Internet

6

Раздел 9.

Работа с информационными материалами

144

9.1.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.2.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.3.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.4.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.5.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.6.

Составление и оформление различных видов документов

6

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

9.7.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.8.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.9.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.10.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.11.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.12.

Составление и оформление различных видов документов

6

9.13.

Работа с информационными материалами

6

9.14.

Работа с информационными материалами

6

9.15.

Работа с информационными материалами

6

9.16.

Работа с информационными материалами

6

9.17.

Работа с информационными материалами

6

9.18.

Работа с информационными материалами

6

9.19.

Работа с информационными материалами

6

9.20.

Работа с информационными материалами

6

9.21.

Работа с информационными материалами

6

9.22.

Работа с информационными материалами

6

9.23.

Работа с информационными материалами

6

9.24.

Выпускная практическая квалификационная работа

6

ИТОГО:

792

Выпускной квалификационный экзамен

6

Мастер п/о                                                                        Г.Н.Котова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник

Рабочая учебная программа по предмету "Производсвтенная практика по профессии  13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник разработана для обучающихся с особыми об...

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"

Рабочая программа производственной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа производственной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа производственной практики по профессии продавец, контролер-кассир....

Рабочая программа по учебной и производственной практике по профессии 19727 "Штукатур"

Рабочая программа учебной и производственной практик для обучающихся по профессии 19727 "Штукатур". Данный материал поможет мастерам производственного обучения при разработке программы по уч...