ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
материал по теме

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено изучение ФГОС, изучение развивающих программ, достижений современной педагогики, инновационного опыта коллег, представление своего опыта работы,  разработка рабочих учебных программ по русскому языку и литературе за курс основной школы, программ внеурочной деятельности; дальнейшее изучение и активное внедрение современных образовательных технологий, повышение активности участия обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах различных уровней, что должно привести не только к повышению качества знаний обучающихся, но и должно способствовать социализации обучающихся, включению их в активную поисковую, исследовательскую деятельность, формированию информационной культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КияткинОй Марины

Геннадьевны,

учителя русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа "

пст. Якша Троицко-Печорского района

Республики Коми


Обоснование разработки программы:           

         Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Цель:

 Повышение профессионального мастерства педагога для внедрения ФГОС второго поколения.  

Задачи:

  1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы по ФГОС.
  2. Разработка методических, дидактических и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
  3. Изучение развивающих программ, достижений современной педагогики, инновационного опыта работы коллег.
  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, участие  в системе школьной, районной методической работы.
  5. Активизация внедрения современных образовательных технологий.
  6. Повышение квалификации по преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

Сроки реализации:

2013 - 2015 г.г. (3 года)

Ожидаемые результаты:

1. Уверенное владение и применение современных образовательных технологий.

2. Повышение качества обучения, уровня сформированности УУД, уровня социализации обучающихся на основе деятельностного метода.

3. Повышение информационной культуры учителя и ученика.

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы по ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»

Получение необходимой информации  для подготовки к работе по ФГОС

май

2013г.

Программа профессионального развития учителя

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Знакомство с основополагающим документом

сентябрь

2013 г.

Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла, педсовете школы

Требования, обязательные при реализации основной образовательной программы основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного (полного) общего образования

Изучение требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы

ноябрь 2013

Выступление на педсовете школы

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ

сентябрь, октябрь 2013 г.

Тезисный план

Стандарты второго поколения по литературе

Примерная программа основного общего образования. Литература. – М.: Просвещение 2010.

Выявление отличий в стандартах первого и второго поколений

Декабрь 2013 г., январь 2014 г.

Выступление МО учителей гуманитарного цикла

Стандарты второго поколения по русскому языку

Примерная программа по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. Проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение 2011.

Выявление отличий в стандартах первого и второго поколений

февраль, март 2014 г.

Выступление МО учителей гуманитарного цикла

Внеурочная деятельность

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения

Знакомство с новыми методами и формами внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС

апрель 2014 г.

Аннотация

2. Разработка методических, дидактических и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык»

Февраль  2014 г.

Рабочая программа

Разработка рабочей программы по курсу «Литература»

Март 2014 г.

Рабочая программа

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности

апрель 2014 г.

Рабочая программа

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся класса

май 2014 г.

Программа развития и воспитания

обучающихся

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по русскому языку, тем докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся

сентябрь 2013 -  2015 г.

Контрольно-измерительные и дидактические материалы

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по литературе, тем докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся 

сентябрь 2013 -  2015 г.

Контрольно-измерительные и дидактические материалы

Создание методических разработок проектов (конспектов) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценариев праздников, конкурсов, игр с применением новых технологий в

соответствии с требованиями ФГОС 

сентябрь 2013 -  2015 г.

Методические разработки

3. Изучение развивающих программ, достижений современной педагогики, инновационного опыта работы коллег

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Фи Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

Ф  -  философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу, Н.Роджерс, Н.В.Родионова);

ü  - теория педагогической инноватики (К.Ангеловски, В.А.Бордовский, В.И.Загвязинский, М.В.Кларин, Ю.Н.Кулюткин);

ü   - теория педагогического и социального проектирования

ü (И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.С.Заир-Бек , Е.И.Казакова, О.Г.Прикот, Н.Н.Суртаева, А.П.Тряпицына);

   

сентябрь -  декабрь 2013 г.

Тезисы, выступление на МО учителей гуманитарного цикла, педсовете школы, методическом семинаре

Изучение инновационного опыта работы коллег:

- посещение уроков;

- изучение программно-методических материалов

сентябрь 2013 г. - 2015 г.

Анализ уроков, материалов

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, участие  в системе школьной, районной методической работы

Мероприятие

Сроки

Форма представления опыта, участия в методической работе

Выступления на школьных и районных МО, методических семинарах, педсовете

В соответствии с планом работы школы, управления образования

Сообщение, доклад, презентация

Школьный, районные, республиканские  конкурсы методических материалов

 2013, 2014, 2015 г. (В соответствии с планом работы школы, управления образования)

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Открытый урок по русскому языку

2014 г.

Урок русского языка с применением технологий, соответствующих ФГОС

Открытый урок по литературе

2015 г.

Урок литературы с применением технологий, соответствующих ФГОС

Посещение открытых уроков педагогов школы

2013, 2014, 2015 г. (В соответствии с планом работы школы)

Анализ открытых уроков

Предметные недели

март  2014, 2015 г.

Неделя русского языка и литературы

5. Активизация внедрения современных образовательных технологий

Мероприятие

Сроки

Форма представления результатов

Изучение и внедрение современных образовательных технологий:

- деятельностного метода;

- информационно-коммуникационных;

- проектных;

- исследовательских;

- здоровьесберегающих

2013-2015 г.г.

Открытый урок, участие в конкурсах методических материалов

      Вовлечение обучающихся в проектную, научно-исследовательскую деятельность, в т.ч.с использованием ИКТ

 

 2013, 2014, 2015 г.г.

Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ различных уровней

6. Повышение квалификации по преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки

Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

ГАОУ ДПО (ПК) С РК "КРИРО"

2013 г.

Открытый урок

Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС

+

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

+

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

+

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

+

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

+

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

+

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

- ИКТ

+

-Проектно-исследовательские  

+

-Проблемное обучение

+

-Разноуровневое обучение

+

-Игровые технологии

+

-Здоровьесберегающие технологии

+

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...