Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(средний дошкольный возраст)

 « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ!

ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

    Цель: закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.

    Материал: игрушка-мышка с конвертом, плакат с изображением Подземного царства, волшебная палочка, кусочки моркови, плакат « Чистим зубы»; картинки к игре «Что полезно и что вредно для наших зубов», игрушка-пчела, листы для индивидуальной работы: «Что полезно и что вредно для наших зубов».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети, входят в группу, садятся на коврик. Раздается писк за дверью. Появляется «мышка» с письмом, в котором говорится о том, что в Подземном царстве беда, и жители Подземелья просят у детей помощи.

    -Согласны вы помочь мышке и ее друзьям? (Ответ.) Тогда становитесь друг за другом, и мы отправимся в страну Подземелье.  Но вначале я превращу вас в очень маленьких ребят, которые смогут пролезть в норку мышки.

«Раз, два – повернись

И в малюток превратись».

    Дети вслед за мышкой отправляются в Подземелье.

    Упражнения для формирования свода стопы:

По таинственной дороге                               Ходьба на носочках.

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                                       Ходьба по ребристым коврикам.

Шагали наши ноги.

По пыльной дорожке                                   Перекаты с носка на пятку.

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                                       Бег на месте.

Бежали по дорожке.

Усталые ножки                                              Идут спокойно.

Шли по дорожке.

Сели, посидели.                                               Приседают.

А вот и страна Подземелье.                           Подлезают под дугу.

( Выставляется плакат с изображением страны Подземелье, где изображены мыши с перевязанными зубами.)

    - Ребята, куда же мы с вами пришли? А зачем?

    - Что же случилось с мышатами?

    - Зачем нужны нам зубы?

    - А можно обойтись без них? (Ответы.)

- Сядьте, отдохните после дальней дороги. Давайте представим, что у нас нет зубов, и откусим кусочек моркови. (Дети закрывают зубы губами и стараются откусить кусочек.)

- Не получилось? Почему? (Ответ.)

- А теперь попробуйте откусить морковку зубами. (Дети откусывают и делают соответствующие выводы.)

- Зубы необходимы человеку и животным. Ими мы захватываем пищу, откусываем ее и жуем. Чтобы крепкими были зубы, надо есть много сырых овощей и фруктов. Зубы необходимо беречь. А вы знаете, как надо беречь зубы? (Ответы.) Чтобы зубы не болели, их нужно регулярно чистить зубной щеткой и пастой, которые удаляют остатки пищи.

    Посмотрите, как правильно надо чистить зубы. (Рассмотреть с детьми плакат «Чистим зубы». Дети имитируют чистку зубов, последовательно выполняя действия.)

    Зубы чистим каждое утро, когда умываемся, и каждый вечер, перед сном. А мышки зубы не чистили, и они у них разболелись, а к врачу идти боятся. Ребята, а если заболели зубы, надо идти к врачу? А зачем?

    Давайте покажем мышатам, как мы умеем умываться и ухаживать за зубами.

    Физминутка «Моемся и чистим зубы».

 

(Дети становятся в круг.)

Моем шею, моем уши.                                   Ладонями тереть шею и уши.

Вытираем их посуше.                                     Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже.                                    Грозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже                                 Имитировать движениями чистку зубов,

Порошком, порошком.                                    вверх-вниз.

Раз, два, три -                                                   Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.                                   Имитировать движениями чистку

                                                                                        зубов.

    -Вот и научили мы мышек как надо чистить зубы. Но еще для зубов очень вредно грызть орехи, семечки, корочки; есть очень холодную, а потом очень горячую пищу. Свои зубы нужно беречь, потому что без зубов человек становится некрасивым.                                      

    - А сейчас мы расскажем мышкам, что вредно, а что полезно для наших зубов.

(Дети, показывая картинки, рассказывают по ним.)

    - Видите, ребята, оказывается сладкое тоже вредно для наших зубов. Смотрите, даже пчела прилетела к нам.

   

   Дыхательное упражнение «Пчела».

Вдох через нос и выдох через рот, произнося «ж-ж-ж…».

   Упражнение для глаз.

Пчелы налетают                                                 «Отмахиваются от пчел.»

Мышек прогоняют.

А пчелы жалят мышек:                                      Отвести руку вперед, медленно

Не ешьте мед, воришки!                                     подносить к носу, прослеживая

                                                                               движение пальца глазами.

Пчелы улетели,                                                    Посмотреть глазами вдоль (в окно).

На дерево сели.

   - Ребята, помогли мы мышкам, пора возвращаться нам домой.

«Раз, два – повернись

И в ребяток превратись».

(Дети уходят из страны Подземелье.)

   - Скажите, где мы с вами были? Что же случилось в стране мышей? А мы им помогли? (Ответы.)

   - Вы запомнили, что вредно и что полезно для наших зубов? Садитесь за столы и на листочках обведите те продукты, которые полезны для наших зубов. (Работа детей на листочках.)

   - Молодцы, ребята! Сами умеете чистить зубы и мышей научили. Теперь у нас не будут болеть зубы, мы станем красивыми и здоровыми. А я хочу угостить вас морковкой, чтобы зубы у вас никогда не болели.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...