Парламентский урок. Тема: "Как работает закон?"
план-конспект урока по теме

Казакова Людмила Михайловна

Осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации  и контроля над выполнением закона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parlamentskiy_urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Казакова Людмила Михайловна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №3»

г. Горнозаводска

ТЕМА: «КАК РАБОТАЕТ ЗАКОН?»

Цель: осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации  и контроля над выполнением закона.

Задачи: 1)Продолжить работу по формированию гражданских компетенций,     направленных на умение оценивать эффективность закона.

2)Познакомить учащихся с формами и методами контроля за исполнением закона, возможностями участия граждан РФ в процессе его реализации.

3)Обучить методам анализа и оценки эффективности закона.

4)Научить вырабатывать, презентовать, отстаивать собственное мнение, вступая в диалог с оппонентами.

5)Формировать активную жизненную позицию граждан.

Подготовка к уроку:

1)Изучить методические материалы проведения Парламентского  урока.

2) Отработать  инновационный  подход к подготовке урока посредством  кейс-метода.

3) Подобрать электронный материал, распечатать  кейсы.

4) Пригласить депутата Законодательного Собрания Пермского края – Карпова А.А и члена молодёжного парламента Пермского края – Ушнурцева С.А.с целью преемственности: «школьник-депутат».

   Обеспечение:

 Мульти – медиапроектор  с экраном  и компьютером, дидактический  материал, распечатанный на бумаге (бумага A2),маркеры, карандаши, доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент, психологический настрой (2мин.).
  2. Вступление.

 Учитель.  Парламентские уроки – традиция Пермского края с 2006 года.

В 2009 г. Законодательному Собранию Пермского края исполнилось 15 лет.

Законодательное Собрание-это орган законодательной власти Пермского края. Здесь собираются выбранные жителями Прикамья депутаты и разрабатывают законы, по которым живёт наш край.

      В 2008 г. на Парламентском уроке мы познакомились с механизмом и процедурами принятия законов Пермского края.

      За это время было принято более 1500 законов.

-Что  такое закон? (Учащиеся дают варианты ответов).

Учитель вместе с детьми  актуализирует знания о законе.

 (Слайд 1 фотография видов Законодательного Собрания.)

      Депутаты Законодательного Собрания регулярно проводят экспертизу, то есть систематически контролируют, как исполняются эти законы. Исполнение законов контролируют комитеты Законодательного Собрания Пермского края.

3)Представление гостей-экспертной группы, состоящей из депутата и члена молодёжного парламента.

-Карпов Анатолий Александрович-депутат Законодательного Собрания Пермского края от нашего округа.

-Ушнурцев Станислав Андреевич-член молодёжного парламента Пермского края.

   Подумайте, какие вопросы вы можете задать гостям по теме урока и в конце, при подведении итогов.

   Учитель.  Как мы, современные граждане, участвуем в создании, контроле над исполнением закона, как мы с вами исполняем законы и относимся к их последствиям?

    Имеем ли мы (граждане) опыт участия в законотворчестве, контроле над исполнением закона? Нужно ли менять сложившуюся ситуацию или оставить всё как есть, надеясь на чудо или авось.

    Сегодня парламентский урок станет одним из шагов в становлении вас как граждан правового демократического государства.

      На этом уроке мы рассмотрим примеры основной деятельности Законодательного Собрания Пермского края – законотворчества, познакомимся с некоторыми важными законами, по которым живёт наш край, и исследуем, как  эти законы решают проблемы жителей Прикамья.

 

  Методические материалы. Презентация «Контроль исполнения закона: формы и методы» на диске.(10мин.)

   3)Практическая часть.

   В ходе практической части происходит моделирование ситуации участия граждан в процессе реализации законов, контроле над их исполнением и оценке эффективности законов  в формате групповой работы над решением кейсов.

Этап №1.

 -Учащиеся называют проблемы местного сообщества – Горнозаводского муниципального района.

культура

экономика

досуг

экология

социальная

напряжённость

            

Т.о. учащиеся приходят к общим проблемам и делают  вывод о том, что  все эти сферы регулируются законом. Так мы обосновали  тему  урока «Как работает закон?»

Этап №2.

Класс делится на 4 группы (2 группы работают по одной теме), каждая группа получает кейс с обозначенной проблемами тематикой:

  1. «Развитие физической культуры и спорта в Пермском крае».
  2. «Развитие туризма в Пермском крае».

Этап №3.

Работа с кейсом. Объяснение учителем задания каждого кейса.

  Кейс – это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию для принятия решения, разрешения конфликта  или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

   Рекомендации учителя по решению и презентации результатов.

  1. Сформулировать конкретные предложения, как закон может быть реализован в нашем районе
  2. Что нужно сделать, чтобы туристы прибывали в наш район, где мы живём, а  дети и взрослые занимались спортом
  3. Найти пути решения для реализации и контроля закона.

     4.   На листах ватмана  представить свои решения кейсов.

  Можно привлекать гостей для работы, задавать  вопросы.

Этап №4.

Презентация: участники на листах ватмана оформляют свои проекты и устно защищают их. Ученики из других групп задают вопросы.

   Оценка работы групп экспертами – депутатами.

 Рефлексия: 1)Слово депутату о роли Законодательного Собрания и важности формирования активной жизненной позиции для решения важных вопросов.

2)Мнения ребят об уроке:

3)Комментарий учителя о том что, интересные и перспективные идеи учеников будут приняты к сведению депутатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема: "Особенности работы над совместным исполнительством в классе общего фортепиано"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  "Ногинская детская школа искусств"  План-конспект открытого урока Преподаватель: Малиновская Ольга Николаевна...

Парламентский урок на тему "20 лет Государственному Совету Республики Татарстан"

Презентация, содержащая историю развития парламентаризма в республике...

Парламентский урок на тему: "20 лет - Государственному Собранию Республики Мордовия"

Парламентский урок на тему: "20 лет - Государственному Собранию Республики Мордовия" расчитан на учащихся старших классов. На уроке присутствовал депутат Госсобранния С.И. Сиушов....

Внеклассное мероприятие - Парламентский урок по теме: Конституция России – основной закон нашей страны.

Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека.Задачи: - вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах чело...

Видеоурок по теме "Парламентский урок"

Видеоурок по теме "Парламентский урок"Ссылка  для скачивания https://yadi.sk/i/EcAECEuTxMZQiСсылка  для скачивания https://drive.google.com/file/d/0B0dibuBm8WQSc0pQQTN6cGFDVXM/view...

Конспект и презентация к парламентскому уроку на тему: "Конституции Республики Татарстан - 25 лет!"

В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентских уроков. впервые в Татарстане парламентский урок прошел 28 октября 2009 году по теме: "Где рождаются законы". ...

Методическая разработка Парламентского урока Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».

Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».Цели:углубить представления учащихся о сущности и значения Конституции,  прав и свобод гражданина,формирование у уч...