Положение о школьном научном обществе, созданном в ГБОУ СОШ №1285
материал по теме

Дивидентова Оксана  Николаевна

 Школьное научное общество, состоящее из администрации, учителей и учеников(приложение Устав ). На общем собрании мы вместе с ребятами разработали  общую структуру Школьного Научного Общества, приняли устав, определили ответственных  секциями(учитель плюс ученик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о школьном научном обществе ГОУ СОШ № 1285 с углубленным изучением английского языка

1. Общие положения

Научное общество школьников (далее НОШ) - добровольное творческое объединение учащихся и учителей, стремящиеся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности

2. 1. Цель: развитие интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской деятельности ученика и учителя.

2.2. Задачи:

- сформировать единое школьное научное общество со своими традициями;
- создать условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности;
- развивать у учащихся навыки научной работы;

- участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня;

- пропагандировать достижения мировой и отечественной науки, техники, литературы, искусства.
-  способствовать формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств.

2. Структура НОШ:

• Членом общества может стать любой учащийся школы, рекомендованный учителем, и любой преподаватель, занимающийся исследовательской деятельностью вместе с обучающимися.

• Высшим органом НОШ является общее собрание, которое проводится не реже двух раз в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается совет НОШ, утверждается план работы на год. Общее собрание утверждает кандидатуру президента НОШ из числа учителей и вице-президента из числа учащихся.  

- В перерывах между собраниями главным руководящим органом НОШ является Ученый совет, состоящий из президента, вице-президента, председателей  и сопредседателей предметных секций.

- Заседания Ученого совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

- Первичной организацией НОШ является предметная секция. Во главе каждой секции стоят председатель от педагогических работников школы и сопредседатель от учащихся. Сопредседатели секций утверждаются на первом заседании Ученого совета НОШ по предложению председателей предметных секций.

- Председатели и сопредседатели предметных секций подчиняются президенту.

•  Организация работы Ученого совета НОШ и решение текущих вопросов возлагается на президента НОШ. Председатели предметных секций совместно с сопредседателями планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет. Ученый совет НОШ осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной конференции, к внешкольным конференциям различного уровня.

- Основой НОШ являются предметные секции:

  • Естественно-математическая секция
  • Секция лингвистическая.
  • Секция гуманитарно-эстетическая  
  • Секция «Первые шаги».

3. Содержание и формы работы.

• Организация и проведение научно-исследовательских и проектных работ учащихся.
• Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
• Осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикация проектных и исследовательских работ учащихся, опыта управления и организации проектной и исследовательской деятельности).
• Участие в Интернет-турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня.
• Ведение постоянно действующего семинара для членов НОШ «Основы проектной и исследовательской деятельности».
• Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
•Проведение школьной научной конференции.
• Взаимодействия с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями и др.)

- Организация и проведение Дня науки в школе (апрель).

4. Права и обязанности членов НОШ.

• Членами НОШ могут быть учащиеся, проявившие склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу НОШ, руководители (консультанты) проектных и исследовательских работ учащихся. Члены НОШ имеют право получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы на официальном сайте ГОУ СОШ № 1285 и в печатных органах НОШ.
• Члены НОШ обязаны участвовать в научных конференциях, отчитываться о своей работе в творческой группе, быть примером высокой культуры.
• За активную работу в НОШ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом), а также поощрены ценными призами и памятными подарками.

- Члены общества, систематически не выполняющие данного Положения, не ведущие творческую работу и уклоняющиеся от работы в предметных секциях, решением Ученого совета или собрания НОШ исключаются.

Структура научного общества учащихся ГОУ СОШ № 1285 с углубленным изучением английского языка

СЗАО г.Москвы

Высший орган – общее собрание НОШ

(2 раза в год, октябрь, апрель)

Ученый совет (1 раз в 2 месяца, состоит из президента, вице-президента, председателей и сопредседателей предметных секций)

Предметные секции

лингвистическая секция

Естественно-математическая секция

Гуманитарно-эстетическая  секция

Немецкий язык

Английский язык

Русский язык

Математика

Физика

География

Биология

Химия

Краеведение

Право

Обществознание

История

Литература

председатель

Мехова О.А.

Члены ШНО

Председатель

 Ерышканова Н.В.

Члены ШНО

Председатель

Маленкова Е.Е.

Члены ШНО 

Секция «Первые шаги»

Председатель Кравцова О.Н.

Члены ШНО

Научно-практическая конференция (1 раз в год, апрель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование в рамках деятельности школьного научного общества

Деятельность школьного научного общества довольно разнообразная. Однако, одним из основных направлений деятельности является экологическое образование....

статья "ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО – АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Наиболее оптимальной организационной формой работы с одаренными детьми является школьное научное общество. В деятельность этой организации вовлекаются одарённые дети, т.е. дети с высоко развитыми спос...

Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"

Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...

деятельность по созданию школьного научного общества

В современных условиях возрастает роль внеклассной работы в формулировании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициаторство, активность, творчес...

Деятельность по созданию школьного научного общества.

В современных условиях возрастает роль внеклассной работы в формулировании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициаторство, активность, творчес...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...