Рабочая программа учебной дисциплине "Дизайн в сфере применения"
рабочая программа по теме

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dizayn_v_sfere_primeneniya_4131_gotova.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.

В ходе изучения дисциплины студенты обзорно познакомятся с такими направлениями дизайна, как промышленное проектирование, графический дизайн,  дизайн среды и др. Во время занятий рекомендуется показывать  иллюстрации, видеофильмы, слайды и т.д. Содержание дисциплины может быть  интегрировано с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии», «Ландшафтный дизайн», «Дизайн интерьера», «Дизайн-проектирование».

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности дизайна  в сфере применения;
  • особенности объектов и видов дизайна;
  • особенности художественного изобразительного выражения дизайна;
  • технологии производства и оформления дизайн проектов в сфере применения.

уметь:

  • применять теоретические знания на практике;
  • создавать гармоничную предметно-пространственную среду;
  • определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений дизайна.

Цель данного  курса - познакомить студента с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление в дизайне.

Изучение дисциплины осуществляется в форме лекций с использованием методических и справочных материалов. По окончании курса для проверки качества знаний студентов по данной дисциплине проводится зачет.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных навыков будущих дизайнер

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

в т.ч. практ. занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1 Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности

2

-

2

-

Раздел 2 Отрасли применения современного дизайна.

4

2

2

-

Раздел 3 Оособенности дизайна в сфере применения

38

6

30

-

Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры

2

-

2

-

Тема 3.2 Дизайн и общество.

2

-

2

-

Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна

2

-

2

-

Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга

2

-

2

-

Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль

2

-

2

-

Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности

4

2

2

-

Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма

2

-

2

-

Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта

2

-

2

-

Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды

2

-

2

-

Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы

4

2

2

-

Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления

2

-

2

-

Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы

2

-

2

-

Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции

2

-

2

-

Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика

4

2

2

-

Тема 3.15 Экологический дизайн.

4

2

2

-

Зачет по дисциплине

1

-

1

-

Всего по дисциплине:

45

10

35

-


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел  1. Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности

Студент должен:

знать:

  • основные термины;
  • историю развития дизайна.

Дизайн. этимология, смысл и определения понятия. термины практики и теории дизайна. сущность и определение художественно-конструкторского формообразования

        

Раздел  2. Отрасли применения современного дизайна.

Студент должен:

знать:

  • типологию современного дизайна;
  • проблемы современной дизайнерской практики.

Специализация дизайн-деятельности по классам, группам и видам объектов дизайна. типология функций дизайна.  Их сущность, определения, взаимосвязь.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Раздел  3. Особенности дизайна в сфере применения

Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры

Студент должен:

знать:

  • особенности современного состояния дизайна;
  • соотношение дизайна с наукой и культурой.

        Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна). Дизайн и культура.

Тема 3.2 Дизайн и общество.

Студент должен:

знать:

  • социально- психологическая сущность дизайна;
  • характеристику функций дизайна.

Роль дизайна в современном обществе. Функции дизайна в жизни человека, общества, бытии.

Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна

Студент должен:

знать:

  • особенности дизайна в современном производстве;
  • влияние экономики на дизайн.

        Развитие коммерческого дизайна. Стафф-дизайн, независимый дизайн и нон-дизайн.

Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи дизайна и маркетинрга.

        Маркетинг. История появления. Взаимосвязь маркетинга и дизайна. 

Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи менеджмента и дизайна;
  • определение фирменного стиля.

        Менеджмент. Менеджер и дизайнер. Контроль над дизайнерами. Фирменный стиль, его роль.

Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности

Студент должен:

знать:

  • историю возникновения рекламы;
  • возможности выражения рекламы.

        Истоки современной изобразительной рекламы. Стили, используемые в рекламе. Связь рекламы и искусства. 

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи дизайна и туризма.

        Экономическая эффективность туристической отрасли. Влияние дизайна на развитие туризма.

Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта

Студент должен:

знать:

  • историю развития дизайна в транспорте.

        Дизайн транспортной среды. Транспортный дизайн. Влияние дизайна на коммерциализацию транспортной индустрии. 

Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды

Студент должен:

знать:

  • определение промышленной (производственной) среды.

        Тенденции развития промышленной среды. Современная практика формирования промышленной среды. 

Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы

Студент должен:

знать:

  • определение дизайна архитектурной среды.

        Формы взаимодействия архитектуры и дизайна. принципы взаимодействия архитектуры и дизайна. Проектные задачи в архитектурной среде.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления

Студент должен:

знать:

  • определение индустриального дизайна.

        Эстетика индустриального стиля. Индустриальный стиль в архитектуре, итнтерьере и искусстве.

Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы

Студент должен:

знать:

  • особенности городской среды.

        Городской дизайн. Элементы Городского дизайна зависимости от назначения и условий размещения. Современный дизайн городской среды.

Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции

Студент должен:

знать:

  • определение ландшафтного дизайна;

        Особенность ландшафтного дизайна. Самостоятельные сферы приложения проектных усилий ландшафтного дизайна. Ландшафтная архитектура.

Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика

Студент должен:

знать:

  • особенности книгоиздания;
  • определение типографика.

Подход к дизайну книг, компоновка страниц, макет книги, оформление полосы набора, бумага. Типографика.        

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.15 Экологический дизайн

        Студент должен:

знать:

  • особенности экологического дизайна (эко-дизайн).

        Экологические аспекты производства.  Влияние современного образа жизни на эко-дизайн.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Зачет по дисциплине

Демонстрирование теоретических знаний и навыков.

        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Байер В.Е. Архитектурно-дизайнерское материаловедение:электронное учеб посс:-М:Архитектура-С 2011
  2. Васерчук Ю. А. Инновации в рекламной печатной продукции:учебпос –М:МГУП 2010-104с
  3. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации: учеб.пос. СПО. – М.: Форум, 2010
  4. Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
  5. Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
  6.  Клюев М. Н. Основы композиции: электр. учеб.- М.: 2009
  7. Круг С Веб-дизайи-Перевод с английского-СПб.Символ Плюс.2008-224 с  электрон пособ      
  8. Нис Данияль Основы  ланшафтного рисунка:Практич руководство:-М:Белый город 2010-350с
  9. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: электр. учеб.пос. – М.: Юнити, 2009
  10. Пителин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учеб. – М.: Юнити, 2008
  11. Рунге В. Ф. Манусевич ЮП Эргономика в дизайн среде:учеб-М:Астрель 2010-250с
  12. Рашевская М. А. Компьютерные технологии в дизайне среды: учеб. пос. – М.: Форум, 2009
  13. Устин В. Б. Художественное проектирование:Учеб пос –М:Астрель 2010-288с
  14. Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы.- М.: АСТ, 2008
  15. Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб.  – М.: «Дашков и К», 2009
  16. Шимко В.Т. основы дзайна и средовое проектирование: учеб.пос.СПО.-М.: Архитектура- С,2008.-160с.
  17. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров и компьютерное модулирование.-СПб:Питер,2011.-480с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии УМК Сферы

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5—6 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к ре...

Рабочая программа по биологии УМК "Сферы" 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"...

ФГОС рабочая программа по биологии УМК Сферы для 5-го класса

В своей разработке постарался избежать не нужного дублирования информации и, там, где это целесообразно, формализовать описание буднично-рутинных моментов учебного процесса. Рабочую программу органичн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной  Республиканским ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ    Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.10 &laqu...

Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...