Образовательная программа инновационной образовательной практики
статья по теме

Любовь Николаевна Жак

Формирование регулятивных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на примере проектной мастерской  «Архитектор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_innovats_obraz_praktiki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Оханск Пермский край

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на примере проектной мастерской  «Архитектор».

                                                                          Автор программы:

                                            учитель математики Жак Любовь Николаевна.

                                          Деятельность – единственный путь к знанию.

                                                                                                   Б. Шоу

Данная программа разработана подготовительный период к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска Пермского края в 2012 – 2013 учебном году организована экспериментальная площадка по организации внеурочной деятельности в 5 классах. «Система проектных мастерских для учащихся 5 классов, как механизм формирования и развития регулятивных УУД»(Планирование и оценка, формирование у младших подростков образовательного интереса.)

  Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Данная программа предназначена для учащихся, которые хотят творить и креативно мыслить. Умеют фантазировать и мечтать. Обладают такими качествами, как терпение и усидчивость.

   Внеурочная деятельность организована в рамках пяти проектных мастерских. Работа мастерских построена по принципу «карусель». В течение учебного года учащиеся  посетят занятия 3-4 мастерских. Наполняемость групп 12-14 человек. Продолжительность работы мастерской 8 часов. Один час занятий в неделю, в классе. Допускается самостоятельная работа. Всего из учебного плана (из часов участников образовательного процесса) выделено на проведение проектной мастерской 35 часов в год. В эти часы входит время на рефлексивные паузы между учебными сессиями. (Учебная сессия – время работы  проектной  мастерской).

Ожидаемые результаты реализации программы:
- научатся планировать – определение последовательности промежуточных    целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности   действий;
- научатся оценивать - выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- научатся изготавливать замок;

Объекты оценивания:

План.   40 баллов (Критерии оценки)

1.Реализуемость 16б.  

        - План содержит мероприятия с указанием срока выполнения 10б.

        - В плане только перечень мероприятий 6б.

2. Отсутствие избыточных действий 7б.

       - нет избыточных действий  7б.

       - одно избыточное действие 5б.

       - более одного избыточного действия 3б.

3.Последовательность шагов при реализации плана 7б.

      - не нарушена 7б.

     - нарушен один шаг 5б.

    - более одного нарушения 3б.

Предложение взаимопомощи -5 б.

Участие в обсуждении – 5б.

Результат  6о баллов (по техническим характеристикам, задают сами учащиеся)

Критерии оценки

Количество многогранников:

- выдержано количество многогранников 15б.

 - не выдержано (больше или меньше) 5б.

Виды многогранников:

- выдержано количество видов многогранников 15б.

- не соответствует 5б.

Занимаемая площадь:

- занимаемая площадь, соответствует техническим характеристикам 15б.

- больше или меньше 5б.

Транспортабельность:

- переносится 15б.

- невозможно перенести 5б.

Содержание программы.

Мастерская «Архитектора» - будем создавать  замок, в качестве «строительного» материала  используем – многогранники.

1 занятие  

а). Знакомство с требованиями к результату (с техническими характеристиками в общем случае) , с критериями оценивания плана.

 б). Составление индивидуального плана работы.

Допускается работа в мини группах (2-3 человека)

     На этом этапе формирование познавательных   действий включает выбор наиболее интересного эскиза замка,  определение какие многогранники  необходимы для реализации задуманного макета, выбор используемого материала для изготовления многогранников.

     2,3,4 занятие      Создание эскиза.

 Изготовление деталей конструкции (недостающих многогранников)

Формирование регулятивных УУД, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  двигаться по заданному плану, которым является алгоритм создания замка.

5,6, занятие            Сбор конструкции замка.

Формируется умение оценивать и корректировать полученный результат.

7,8 занятие                

         Подведение итогов деятельности – оценивание результата деятельности (готового продукта)    

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Программа инновационной образовательной практики "Убеждай и добивайся успеха"

Инновационная образовательная практика "Убеждай и добивайся успехов" направленв на формирование метапредметного результата: умение высказывать суждение и аргументировать свою точку зрения. Программа м...

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ

Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....

Инновационный образовательный проект "Левобережный образовательный центр "Одаренные дети"

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети» представляет собой комплексную программу по созданию  условий для выявления, поддержки ...