ОПК "Милосердие"
презентация к уроку по теме

Гребинюк Людмила Алексеевна

Название: «Милосердие и сострадание».

         Цель: 1) помочь детям  осмыслить понятие «милосердие» как начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества в целом;

                    2) сформировать потребность быть милосердным, сострадательным, нужным окружающим людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_12_urok.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Курс ОПК

Урок 12.

         Название: «Милосердие и сострадание».

             Цель: 1) помочь детям  осмыслить понятие «милосердие» как начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества в целом;

                    2) сформировать потребность быть милосердным, сострадательным, нужным окружающим людям.

Задачи:

- познакомиться с понятиями «милосердие», «сострадание», «любовь к ближнему», «милостыня»;

- выйти на понимание сути милосердия как умения человека сострадать, сочувствовать, воспринимать чужую боль как собственную;

- формирование осознания роли милосердия и сострадания в жизни человека.

        Оборудование и необходимые материалы: мультимедийный комплекс, учебник, тетради, карточки с заданием для работы в группах.

        Время проведения: 1 час.

        Ход урока:

  1. Обсуждение вопросов:

- Как вы понимаете значение слов «милосердие» и «сострадание»?

- Что для вас значит быть милосердным и сострадательным?

- Зачем человеку нужно быть милосердным и сострадательным?

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

         2)  Исследовательская работа с текстом «Притча о добром самарянине»

Опережающее задание

Во время чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые

                а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;

                б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;

                в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить (знакомство с притчей о добром самарянине, в процессе которой учащихся подводят к пониманию того, кто же является для нас ближним и почему наше милосердие и сострадание иногда бывает так необходимо)

        3) Обсудить и ответить на вопросы:

1) По отношению к кому можно и нужно проявлять милосердие?

2) Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

3) Какие дела милосердия ты совершал в своей жизни?

4) Дайте собственное определение: «Ближний для меня - это…»

        4) Обсуждение темы милосердия и сострадания через примеры из современной жизни

        Работа в группах (учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает карточку с заданием. Дети путём совместного обсуждения должны выбрать поступки, которые можно назвать милосердными и объяснить свой выбор.)

Какие поступки можно назвать милосердными?

-помочь маме в уборке дома в обмен на билет в кино;

-дать списать товарищу задачу;

-навестить пожилого человека и помочь по хозяйству;

-собрать в парке мусор, даже если этого никто не увидит;

-успокоить малыша, которого обидели;

-выучить урок, чтобы получить «5»;

-спасти от холода бездомного котёнка;

-отдать свою булочку бомжу;

-посочувствовать на словах разбившему коленку другу;

После обсуждения выполненного задания учитель подводит детей к выводу: милосердные поступки не предполагают ответного вознаграждения. Лучшей наградой для милосердного человека является чувство радости от того, что он полезен окружающим людям.

        

5) Рефлексия ( учащиеся письменно заканчивают предложения:

«Я узнал…», «Я задумался над тем, что…», «Было бы лучше, если…»).

        

6) Творческое домашнее задание: учащимся предлагается вместе с родителями обсудить и написать мини сочинение о любом запомнившемся им милосердном поступке кого-то из близких или знакомых.