Роль традиций в воспитательном процессе.
статья (8 класс) по теме

Мищерякова Светлана Петровна

Данная статья рассказывает о традициях и их роли в формировании нравственного сознания человеческой личности. В ней дается описание  школьной практике по профилактике отклоняющегося поведения среди учащихся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishcheryakova_s.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мищерякова С.П.

МБОУ СОШ №42

                        Роль традиций в воспитательном  процессе.

                                           .

   Духовно - нравственная распущенность  зачастую становится эталоном

поведения молодежи  в современном обществе. Подрастающее поколение, впитывая в себя весь социальный негатив, становится черствым, не умеющим сострадать чужой беде, безразличным к окружающим его людям, замкнутым и зависимым.  Распространение  девиантного и аутодиструктивного  поведения в молодежной  среде, подросткового булинга, жестокости  все больше прогрессирует в социуме. Проблеме духовно-нравственного воспитания молодежи в последнее время  уделяется огромное внимание. В её решении принимает активное участие не только  государство, политики, но различные общественные организации и сообщества, церковь. В школах же этой проблемой занимаются в основном  штабы воспитательной работы, всевозможные  школьные объединения, кружки.  Профилактическую работу, направленную на личность подростка в образовательном учреждении, однако также целесообразно вести силами родителей, педагогов-психологов,  социальных педагогов, приглашенных  авторитетных людей.  Как показывает  опыт краснодарских школ, весьма эффективным является прием, когда к деятельности привлекаются сами  несовершеннолетние и на территории школ создаются отряды направленной деятельности. Все новое, это хорошо забытое старое. Тимуровские отряды  во время Великой Отечественной Войны  и послевоенный период оказывали огромную  посильную помощь нуждающимся согражданам. Тимуровцы были эталоном  для большинства сверстников. Ими гордились и им подражали,  тем самым происходило нравственное воспитание подросткового поколения, усвоение социальных норм поведения в обществе. Как показывает опыт, возрождение  такого рода деятельности в среде школьников весьма эффективно  и при профилактике девиаций, аутодиструктивного поведения. Суицидальное поведение молодежи, с его возросшей пропагандой в соцсетях, захлестнуло подрастающее поколение по всей стране.  Замалчиванием и запретами  это явление невозможно остановить. А вот примером окружающих  сверстников – да! Задача создаваемых отрядов  заключается в том, чтобы посредством личного примера,  пропаганды,  мотивировать юное поколение к усвоению социальных норм поведения в обществе, развитию нравственности в молодежной среде, умению ценить саму жизнь. Технология просветительской работы в данном случае основана на принципе «от сверстника к сверстнику».

        Отряды «новых тимуровцев» в школах Краснодара были организованы не так давно. Возглавляют  и координируют работу отрядов педагоги – психологи, вожатые и социальные педагоги. Отделом образования  округов  города проводится  ежегодный мониторинг работы «новых тимуровцев» и согласно отчетам, подростки вносят весомый вклад в воспитательный процесс нашей молодежи.  Помощь ветеранам ВОВ и  учителям-пенсионерам, шефство над памятниками  и  могилами героев ВОВ,  посещение  с экскурсиями храмов города, участие в выставках округа и города, участие в  мероприятиях  казачьих корпусов и воскресных школ, посещение реабилитационных центров, хосписов и посильная помощь им - вот небольшой перечень добрых дел тимуровцев. «Мы не гордимся тем, что сделали, а стремимся сделать еще больше…» - это слова  «нового тимуровца» Прикубанского округа и они вселяют большие надежды на перемены в мировоззрении подрастающего поколения.

 Формируя  движение «новых тимуровцев»  в школе, необходимо учесть, что  при профилактике отклоняющегося  поведения среди подростков стоит заниматься  не только  просветительской деятельностью и личностным примером,  но и активной пропагандой нравственности,  участием в формировании  мировоззрения подрастающего поколения,   а работа школьного психолога в этом направлении особенно важна.  Эта форма работы с молодежью дает положительные результаты! Можно сказать, что наши «новые тимуровцы» не только пропагандируют, просвещают, подают  пример, но и участвуют в становлении личности   подростков города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных компетенций для развития конкурентоспособных знаний учащихся

В статье дается описание народных  традиций и обычаев в формировании коммуникативных способностей учащихся....

Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения

Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения...

"Размышления о роли языка, национальных традиций в духовно-нравственном воспитании детй"

В  статье  говорится  о  взаимосвязи  языка  и  внутреннего  мира  человека. Именно  бережное  отношение...

Роль традиций народного творчества в воспитании нового поколения.

Статья о роли народного творчества в воспитании...

Роль традиций в современном образовательном процессе"

   Анализ ФГОС, Концепции, Закона об образовании в Российской Федерации свидетельствует о том, что базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравств...

Роль традиций в духовно-нравстнном воспитании обучающихся

Но не только дивными панорамами славен наш край. У Богородского богатая история, а главное наше богатство - это замечательные люди, оставившие след в летописи села, щедрые душой мои земляки, которые с...