"Хозяюшка" Элективный курс.
элективный курс (8 класс) по теме

Баринова Елена Владимировна

Это программа дополнительного образования обучающихся 12-15 лет социально-педагогической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khozyayushka._elektivnyy_kurs.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

директор МОУ СОШ № 95

 ___________________ М.Ф.Шопина

«_____»_______________2012 г.

Программа дополнительного образования обучающихся

кружка «Хозяюшка»

социально-педагогической направленности.

Срок реализации 1 год

Возраст 12-15 лет

Разработчик:

учитель английского языка

МОУ СОШ № 95

Е.В.Баринова

Принята

на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 95

Краснооктябрьского района

г. Волгограда

протокол №    

от «    » сентября 2012 г.

Волгоград, 2012

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на программу дополнительного образования

обучающихся МОУ СОШ № 95

Краснооктябрьского района г. Волгограда

«Хозяюшка»

Составитель: учитель английского языка Баринова Елена Владимировна

Анализ и оценка программы осуществлялись в соответствии с «Требованиями к программам дополнительного образования детей» (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки от 11.12.2006 № 06-1844); Письма Комитета по образованию Администрации Волгоградской области №3679 от 23.08.206, а также на основании письма МОУ СОШ № 95 № ____ от _________2010 г.

Цель экспертизы: установить соответствие программы дополнительного образования детей требованиям к содержанию и оформлению.

Представленная программа дополнительного образования детей «Хозяюшка» содержит ____страниц текста и включает в себя: Титульный лист, Пояснительную записку на стр.2-4, Учебно-тематический план на стр.5, Содержание изучаемого курса на стр.6-7, Информационное обеспечение образовательной программы (методическое обеспечение, список литературы) на стр.8.

1. Титульный лист включает:

     - наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ № 95, реализующего модифицированную образовательную программу «Хозяюшка»;

     - должность и Ф.И.О. ответственного работника образовательного учреждения, утвердившего образовательную программу: директор школы Шопина Марина Филипповна;

     - дату утверждения образовательной программы: ____ сентября 2012 г;

     - название образовательной программы: «Хозяюшка»;

     - возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа: 12-15 лет;

     - срок реализации образовательной программы: 1 год;

     - Ф.И.О., должность автора дополнительной образовательной программы: Баринова Елена Владимировна, учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ СОШ № 95;

     - название города: Волгоград;

     - год разработки дополнительной образовательной программы: 2012 г.

2. Пояснительная записка раскрывает:

    - социально-педагогическую направленность дополнительной образовательной программы «Хозяюшка»

    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, обусловленные целью современного образования

    - цели и задачи дополнительной образовательной программы  направлены на развитие у обучающихся умений работать с различными материалами (бумагой, тканью, нитками, овощами, фруктами) для создания уюта в доме, воспитание у подростков стремления к ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками

    - отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области;

    - возраст детей, участвующих а реализации данной образовательной программы;

    - сроки реализации образовательной программы;

    - формы и режим занятий;

    - ожидаемые результаты и способы их проверки;

    - формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, соревнования и т.д.)

3. Учебно-тематический план образовательной программы «Хозяюшка» включает:

     - перечень разделов, тем;

     - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем:

    - краткое описание тем или разделов;

   - краткую характеристику форм занятий по каждой теме;

   - описание методического обеспечения каждой темы (приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).

5. Информационное обеспечение образовательной программы включает:

    - список литературы, используемый при составлении программы;

    - список используемой литературы для учителя и обучающихся.

Считаю возможным ограниченное использование представленной программы в учебно-воспитательном процессе МОУ СОШ № 95.

Эксперт:

Пояснительная записка

Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся…
Человек – деятельное существо. Он тысячами нитей связан с природой, обществом, в котором живет. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании подрастающего поколения. Единство природы и человека неразрывно, человек – часть природы. Мы стараемся жить в гармонии с природой.
В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить.
С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему сущему на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем.
Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Учащиеся научатся правильно сервировать стол в зависимости от назначения, украшать его при помощи бумажных и льняных салфеток, делать из бумаги цветы и поздравительные открытки, научатся основам карвинга.
Данный курс “Хозяюшка” разработан для учеников 7-9 классов и рассчитан на 34 часа.
Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками.
Основные цели курса: 

  • формирование учащихся готовности к ведению домашнего хозяйства;
  • попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать хорошими домохозяйками и по возможности одарить счастьем всех тех, с кем сталкивает жизнь.

Основные задачи курса:
Образовательные
 

  • дать учащимся представление об индивидуальных особенностях и способностях человека;
  • подготовить обучающихся  к пониманию жизни, тех забот и проблем, с которыми они столкнутся, став взрослыми.

Развивающие 

  • познакомить обучающихся с правилами сервировки стола и приёма гостей;
  • изучение азов карвинга и оригами;

Воспитательные 

  • воспитывать любовь к порядку и аккуратности;
  • помочь учащимся синтезировать разрозненные знания о ведении домашнего хозяйства, добытые из множества источников;
  • пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой.

Планируемый результат:
В результате проведенного учебного курса учащиеся
должны иметь представление: 

  • как правильно приглашать и принимать гостей;
  • как правильно сервировать стол;
  • об основных приёмах оригами;
  • об основах карвинга;

должны знать: 

  • основные понятия и термины;
  • элементарные способы оформления блюд;
  • о целебных свойствах овощных и фруктовых растений;
  • простейшие рецепты овощных и фруктовых салатов;

должны уметь 

  • складывать бумажные и льняные салфетки;
  • делать из бумаги простейшие цветы и украшения для стола;
  • делать простейшие украшения из овощей и фруктов;
  • правильно оформлять подарки;
  • делать подарки из подручных материалов;
  • применять полученные знания в жизни.

Методы и приёмы обучения.

Методы обучения

Приёмы

  1. Презентация:

- знакомство с новой темой

- знакомство с терминами


- объяснение;

- слушание, повторение;

  1. Практика, тренировка

- изготовление салфеток из акриловых ниток;

- складывание салфеток из бумаги и ткани;

- вырезание из овощей и фруктов;

- изготовление цветов из бумаги

  1. Продуктивная работа учащихся.

- индивидуальная, парная, групповая работа;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- презентация работ;

Учебно-тематический план работы с учащимися.

Тема занятия

теория

практика

1

Введение. Приглашение и приём гостей.

1

2

Сервировка стола.

0,5

0,5

3

Украшения из бумажных салфеток

1

3

4

Приёмы складывания салфеток из ткани

1

1

5

Сервировка стола

- завтрак

- обед

- ужин

- праздничный стол

1

2

6

Основы карвинга.

- розы из овощей и фруктов

- листья из огурца и моркови

- цветы из овощей

- георгин из пекинской капусты

- спирали, цепочки из овощей и фруктов

- корзиночки из овощей и фруктов

- лебедь из яблока

- кувшинка из апельсина

1


1

1

1

1

1


1

1

1

7

Рецепты овощных и фруктовых салатов

1

8

Основы оригами.

- гвоздики из гофрированной бумаги

- розы из гофрированной бумаги

- оригами на столе

1


1


1

2

9

Салфетки из акриловых ниток

1

3

10

Оформление подарков

1

1

11

Открытки своими руками

1

12

Презентация работ. Выставка

1

ИТОГО:

9,5

24,5

34 часа

Содержание курса.

1. Введение. Приглашение и приём гостей – 1ч.

Как приглашать гостей (пригласительные открытки, составление приглашения). Правила приёма гостей.

2. Сервировка стола. – 1 ч.

Правила сервировки стола. Оборудование, инструменты.

3.  Украшения из бумажных салфеток. – 4 ч.

Создание различных украшений из бумажных салфеток – веер, конус, лебедь, корзиночка.

4. Приёмы складывания салфеток из ткани – 2.

Создание украшений из салфеток из ткани – конус, карман, веер.

5.  Сервировка стола – 3 ч.

Оформление стола в зависимости от назначения – завтрак, обед, ужин, праздничный стол. Именные карточки.

6. Основы карвинга. – 9 ч.

- розы из овощей и фруктов

- листья из огурца и моркови

- цветы из овощей

- георгин из пекинской капусты

- спирали, цепочки из овощей и фруктов

- корзиночки из овощей и фруктов

- лебедь из яблока

7. Рецепты овощных и фруктовых салатов – 1.

   Простейшие салаты из овощей и фруктов. Создание буклета.

8. Основы оригами – 5 ч.

Изготовление цветов из простой и гофрированной бумаги – гвоздики, розы, тюльпаны, хризантемы.

9. Салфетки из акриловых ниток – 4 ч.

Оборудование, нитки. Создание салфеток.

10.  Оформление подарков – 2 ч.

Правила и приёмы оформления подарков.

11.  Открытки своими руками. – 1 ч.

Создание открыток к различным праздникам.

12. Презентация работ. Выставка. – 1 ч.

Список используемой литературы при составлении программы.

1. Авторская программа элективных курсов "Ведение домашнего хозяйства", Кузьмина И.Г., ж. «Первое сентября».

2. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г.

3. Карвинг, А.В.Мишина, М., 2010.

4. Фантазии из овощей и фруктов. Дж.Кристанини, В.Страбелло, Ниола-Пресс, 2008.

5. Цветы из бумаги. Л. Кулакова, АСТ-Пресс Книга, Латвия, 2009.

6. Оригами на праздничном столе. С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина, «Аким», 1996.

7. http://ourworldgame.ru  (цветы из бумаги)

8. http://altered-art.blogspot.com/2011/04/3.html (Пасхальная корзиночка)

9. http://ourworldgame.ru/master-klass-roza-iz-bumagi 

10.

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/bumaga/podelki_iz_bumagi/gvozdiki_iz_bumag

11. http://www.kulina.ru/articles/rec/ukrasheniya/doc 

12. http://supercook.ru/decoration/pryan-dom-05.html 

Список используемой литературы для учителя и учащихся:

1. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г.

2. Карвинг, А.В.Мишина, М., 2010.

3. Фантазии из овощей и фруктов. Дж.Кристанини, В.Страбелло, Ниола-Пресс, 2008.

4. Цветы из бумаги. Л. Кулакова, АСТ-Пресс Книга, Латвия, 2009.

5. Оригами на праздничном столе. С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина, «Аким», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...