Факультатив 2013-2014г.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

календарно-темактическое планирование факультативов "основы современного этикета"- 5 класс, "От учёбы к профессиональной карьере"-9 класс, "Экологическая культура и здоровый образ жизни"- 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ2013-2014.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

«Основы современного этикета»

Пояснительная записка

Современный мир требует от человека эффективных навыков поведения и общения. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные формы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений. Не секрет, что сегодня в нашем обществе, как никогда, проявляется дефицит доброжелательности, наблюдается нарушение тех общепринятых  нравственных форм и принципов, которые регулируют отношения людей в обществе.

Цель программы: формирование этикетной грамотности и культуры поведения учащихся 5 –го класса.

Задачи программы:

  1. Знакомство учащихся  с нормами этикета.
  2. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, культуры общения.
  3. Формирование у детей потребности в самовоспитании и реализации таких качеств личности, как вежливость, тактичность, общительность.
  4. развитие общей культуры.

Программа предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов:

  1. Мир хороших манер.
  2. Я и другие люди.
  3. Культура внешнего вида.
  4. Культура поведения в общественных местах.

Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)

Кол-во часов

Дата

Название темы

7

Раздел 1 «Мир хороших манер»

1

1

Из истории хороших манер.

2

1

Способы проявления и выражения вежливости.

3

1

Вербальные средства в этикете.

4

1

Невербальные средства в этикете.

5

1

Этикет знакомства.

6

1

Этикет приветствия и прощания.

7

1

Правила пользования телефоном.

6

Раздел 2 «Я и другие люди»

8

1

Я и ты. О друзьях и дружбе.

9

1

Дом, где я живу.

10

1

Я в школе.

11

1

Основы гостеприимства.

12

1

Правила поведения в гостях.

13

1

Общение со взрослыми. Общение с младшими.

7

Раздел 3 «Культура внешнего вида»

14

1

Требования к внешнему виду человека.

15

1

Культура одежды.

16

1

Этикет и мода.

17

1

Правила этикета в моде.

18

1

Волосы и головной убор.

19

1

Роль движений во внешнем облике человека.

20

1

Красота внешняя и красота душевная.

14

Раздел 4 «Культура поведения в общественных местах»

21

1

В школьной столовой.

22

1

Правила поведения в библиотеке.

23

1

О вежливости на улице и в городском транспорте.

24

1

Поведение на природе.

25

1

Экскурсия в лес.

26

1

В музее.

27

1

Экскурсия в музей.

28

1

На праздничном вечере.

29

1

В театре.

30

1

В кинотеатре.

31

1

В парке.

32

1

На стадионе.

33

1

Брейн-ринг «Этикет и мы».

34

1

Итоговое занятие по теме «Основы современного этикета».

Календарно-тематическое планирование

«От учёбы к профессиональной карьере»

Пояснительная записка

Критериями готовности учащихся к выбору  направления продолжения послешкольного образования и профессиональному самоопределению могут выступать:

- наличие ценностных ориентаций, определяющих субъектную позицию в выборе пути продолжения образования;

- наличие индивидуально выраженных целей профессионального самоопределения;

- информационная подготовленность в отношении дальнейшего пути продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

- наличие опыта приложения усилий по  освоению образовательного материала, компетенций,  востребованных рынком труда;

Цель преподавания курса: не заставить старшеклассников выбрать конкретную профессию «здесь и сейчас», а научить их понимать сложный мир профессий,  сформировать у них желание разобраться  в нём, понять себя с позиций профессионального выбора.

Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)

Кол-во часов

Дата

Название темы

4

Профессиональное самоопределение личности: ваш выбор, ваша профессия

1

1

Определение понятия «профессиональное самоопределение». Сущность проблемы.

2

1

Виды самоопределения.

3

1

Компоненты характеристики профессионального самоопределения личности.

4

1

ПР « Характеристика родственника удачно построившего свою жизнь и профессиональную карьеру».

4

Планирование профессиональной карьеры

1

1

Определение понятий «планирование» и «планирование профессиональной карьеры». Условия, определяющие успешность подготовки к профессиональной карьере.

2

1

Характеристика этапов достижения профессиональной карьеры.

3

1

ПР «Жизненное и профессиональное самоопределение»

4

1

Тест «Можете ли вы достичь успеха».

3

Типичные проблемы, препятствующие профессиональному выбору

1

1

Основные проблемы, связанные с выбором пути продолжения образования, профессии и места работы.

2

1

Тенденции, определяющие состояние рынка труда и профессий 21 в. в России и за рубежом.

3

1

ПР «Мини-сочинение: Как мне избежать ошибок при выборе профессии?»

3

Рынок труда и ваша профессиональная карьера

1

1

Понятие «рынок труда». Виды рынка труда. Преимущества конкурентного рынка труда.

2

1

Причины и виды безработицы. Правила эффективной торговли на рынке труда.

3

1

Характеристика факторов, обеспечивающих построение успешной карьеры.

3

Профессиональная пригодность: особенности организма и здоровье.

1

1

Характеристика понятия «профессиональная пригодность».

2

1

Медико-физиологическая классификация профессий.

3

1

ПР «Выполнение активизирующего упражнения «Будь готов».

3

Социальная практика и профессиональный выбор

1

1

Сущность понятия «социальная практика». Основные задачи.

2

1

Документация, необходимая для прохождения практики.

3

1

ПР Мини-проект «Моя социальная практика на рабочем месте».

3

Уточните свой выбор: профессия- образ вашей жизни или способ выживания?

1

1

Понятия «профессиональная карьера», «образ жизни»,  и «образ профессии».

2

1

Характеристика представителей профессий, востребованных на современном рынке труда

3

1

ПР Дискуссия «Какова модель моего профессионального будущего»?

4

От образования к профессии: ваши права и обязанности

1

1

Возможности временного трудоустройства.

2

1

Преимущества временной работы. Права и обязанности подростка в период выполнения временной работы.

3

1

ПР «Ознакомление по  источникам Интернета с 5-6 вакантными временными работами.»

4

1

ПР «обсуждение наиболее привлекательной из временных работ, рассмотрение её преимущества».

4

Учреждения профессионального образования (НПО, СПО, ВПО): сегодня, завтра

1

1

Влияние изменений в европейском и российском профессиональном образовании на развитие рынка услуг профессионального образования.

2

1

Как научиться ориентироваться в мире путей продолжения образования.

3

1

Алгоритмы выбора профессионального образовательного учреждения.

4

1

ПР «Проектирование вариантов послешкольного образовательного  будущего»

3

Интернет: ваши помощники, ваши инструменты, ваша самопрезентация

1

1

Функции современных средств информации и коммуникации.

2

1

Персональный информационный инструмент.

3

1

ПР «Мой компьютер-мои закладки-моя профессия».

Календарно-тематическое планирование

«Экологическая культура и здоровый образ жизни»

Пояснительная записка

        Содержание программы структурировано в идее разделов-модулей:

-введение;

-культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий;

- собираем информацию6 что угрожает нашему здоровью?;

- учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни;

- наш вклад в здоровье окружающей среды;

-экологическая культура как ресурс здоровья;

Цель преподавания курса: воспитание ценностного отношения к здоровью человека и качеству окружающей среды, формирование способности проектировать здоровый образ жизни в разных экологических условиях, мотивацию на самообразование в области экологии и здоровья;

     Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)

Кол-во часов

Дата

Название темы

4

Введение

1

1

Клуб «Экология и здоровье», его цели и задачи.

2

1

Здоровье. Единство телесного и духовного здоровья человека.

3

1

Здоровье как медицинская и социокультурная проблема.

4

1

Здоровый образ жизни как способ сохранения и увеличения ресурсов здоровья.

5

Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий

1

1

Культурные традиции здорового образа жизни разных времён и народов.

2

1

Культура здоровья местного населения как результат адаптации многих поколений к условиям проживания.

3

1

Экологический подход как метод проектирования здорового образа жизни. Экологическая безопасность.

4

1

Особенности питания, предметов домашнего обихода, жилища, одежды, способ природопользования.

5

1

Воспитание здорового потомства.

6

Собираем информацию6 что угрожает  нашему здоровью

1

1

Риски для здоровья. Экологические риски.

2

1

Экологические риски в урбанизированной и сельской среде.

3

1

Практические способы оценки  экологических рисков в повседневной жизни.

4

1

Индивидуальные особенности ресурсов здоровья

5

1

Особенности общения по вопросам экологии и здоровья: опасность предрассудков. Спекуляций, манипуляций, криминала, терроризма.

6

1

Формы социального партнёрства с общественными организациями.

8

Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни

1

1

Понятие «загрязнение окружающей среды», его виды.

2

1

Механические воздействия загрязнителей на генетическое, биохимическое, физиологическое и психическое здоровье человека.

3

1

Природные и антропогенные причины загрязнения окружающей среды.

4

1

Понятие «чрезвычайная экологическая ситуация»

5

1

Проблемы нравственного выбора в чрезвычайных ситуациях.

6

1

Способы оказания первой помощи в чрезвычайных экологических ситуациях.

7

1

Процесс проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни,  его этапы, возможные трудности.

8

1

Стратегии экологически безопасного поведения. Роль экологически чистого питания.

4

Наш вклад в здоровье окружающей среды

1

1

Проекты, направленные на экологическую безопасность окружающей среды и здоровьесбережение.

2

1

Критерии социального партнёрства.

3

1

Перспективы решения местных проблем экологии и здоровья в будущем.

4

1

Решения конференции ООН по устойчивому развитию. Хартия Земли.

7

Экологическая культура как ресурс здоровья

1

1

Ведущий вклад экологической культуры, духовного и социально-психологического здоровья человека в его благополучие.

2

1

Примеры экологически направленной , здоровьесберегающей деятельности, поступков из жизни известных людей.

3

1

Просвещение как передача, распространение знаний и культуры.

4

1

Пропаганда как распространение фактов, аргументов и других сведений для воздействия на общественное мнение. Средства просвещения и пропаганды.

5

1

Дебаты как интеллектуальная игра, метод ведения спора, представление определённых точек зрения.

6

1

Художественные образы и метафоры. Язык публицистики.

7

1

Буклет, плакат, газета, их задачи и способы изготовления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 2013-2014г.

Поможет при составлении учебно-тематического планирования...

Факультатив 2013-2014г.

календарно-тематическое планирование факультативов "Основы современного этикета", "От учёбы к профессиональной карьере", "Экологическая культура и здоровый образ жизни"....

Англ. язык 4 класс. Артёмовой А. Н. 2013-2014г

Программа по английскому языку может быть использована в контексте дополнительного образования...

Отчет логопеда за 1 полугодие 2013 - 2014г

Результаты работы логопеда за 1 полугодие....

Отчет классного руководителя за 2 четверть 2013 -2014г.

Описание проделанной работы с детьми 5 класса....

Анализ работы учителя математики 2013-2014г

Анализ работы учителя математики 2013-2014г...