Методическое пособие по теме: "Деление десятичных дробей"
методическая разработка (5 класс) по теме

Сибул Елена Кузьминична

Методическое пособие адресовано учителям математики. Представлен опыт проведения урока в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Деление десятичных дробей»

Цель урока: продолжить формирование у учащихся системы знаний о десятичных дробях, создать условия для усвоения и осмысления новой информации.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать умения и навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость изучаемого материала.

Развивающая: развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, самостоятельности, способности к самоконтролю и самооценки.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету

Дидактический тип урока: урок закрепления материала.

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Взаимодействие  в малых группах
  • Развития исследовательских навыков, самооценки

Оборудование:

Компьютер с мультимедиапроектором для демонстрации презентации, газеты, подготовленные учащимися.

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать навыки деления десятичных дробей.
  • УДД:
  1. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения членов команды; принятия коллективного решения.
  2. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. намечать способы их устранения.
  3. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
  • Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Организационный момент:

Объявляются тема и цели урока.

 Какую дату мы отмечаем на следующей неделе?

Тема нашего урока: деление десятичных дробей. Часть задач сегодня на уроке будут связаны с космосом.

Актулизация опорных знаний

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики, в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета гражданина СССР Ю. А. Гагарина в космос. Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом большая заслуга ученых математиков.

С.П. Королев основоположник практической космонавтики, а теоретиком является талантливый математик, президент Академии наук, благодаря его расчётам человечество имеет сегодня возможность преодолевать звуковой барьер, с его именем связано решение многих задач механики и прикладной физики, создание ракетно-ядерного щита государства.

Я предлагаю вам задание, которое поможет расшифровать фамилию этого человека.

3,6

0,84

0,36

84

36

8,4

0.3*12(к)        21*0.4(ш)

0.03*12(л)        2100*0.04(д)

0.3*120(ы)        2.1*0.4(е)

Имя этого ученого математика Келдыш Мстислав Всеволодович. В. Чкалов говорил «Полет-это математика». Поэтому ученым и космонавтам необходима хорошая математическая подготовка

Проверка домашнего задания

Сейчас мы проверим готовы ли вы к уроку (взаимопроверка д/з в парах, оценка)

№1483 (б,ж)        1,598:4,7=0,34

                        0,02976:0,024=1,24

№1489(а)                1,9-х=2,136:7,12

                        1,9-х=0,3

                        х=1,9-0,3

                        х=1,6

№1484                1,1:0,25=110:25=4,4(Км/ч)

Решение задач

Следующее задание позволит нам определить год запуска первого в мире космического Спутника Земли:

Цифра стоящая в разряде десятков 5. Разность цифр стоящих в разряде сотен и единиц равна двум.

Сумма цифр тысяч и единиц равна разности цифр сотен и тысяч и равна 8.

В каком году это было?

1957г. (4.10.1957)

А чтобы угадать позывные Ю. Гагарина вы должны решить уравнения!

Выполнив следующее задание вы сможете угадать позывные Ю. Гагарина:

18

5

12

6

(Д) 0,2х+0,5=2,9                (М) х-7,36=3,04                (К) 7,2:х=4*0,1

(Е) х:0,5=10                (Р) 0,03х=0,18                (А) 9-у=1,5

№1445(в, л, а, м)

в) 0,468:0,09=46,8:9=5,2

л) 189,54:0,78=18954:78=243

а)7,56:0,6=75,6:6=12,6

м)636:0,12=63600:12=5300

№1457(а,б.в)-3-е частное

№1464(а, в)

а) (130,2-30,8):2,8-21,84=13,66

в) 8,16:(1,38+3,48)-0,345=1,355

Тесты:

Вариант 1

  1. 0,2 : 100

А. 0,02                Б. 20                        В. 0,002

  1. 1 : 6, 25

А. 0,16                Б. 0,106                В. 0,016

  1. 55,9 : 6,5

А. 8,6                        Б. 0,86                В. 86

  1. 0,039 : 0,15

А. 0,026                Б. 0,26                В. 2,6

  1. 7,2 : 0,045

А. 1,6                        Б. 160                В. 16

Вариант 2

  1. 0,8 : 100

А. 0,08                Б. 80                В. 0,008

  1. 2 : 1, 25

А. 1,6                        Б. 0,16                В. 16

  1. 72,2 : 7,6

А. 9,5                        Б. 0,95                В. 95

  1. 0,1512 : 0,27

А. 0,056                Б. 0,56                В. 5,6

  1. 36,4 : 0,065

А. 5,6                        Б. 560                В. 0,56

ответы к тесту

I B                                                                II B

1) 0,2:100=0,002                В                                1) 0.008        B

2) 1:6,25=0,16                А                                2) 1.6                A

3) 55,9:6,5=8,6                А                                3) 9.5                A

4) 0,039:0,15=0,26        Б                                4) 0.56        Б

5) 7,2:0,045=160                Б                                5) 560        Б

Самопроверка

I ВААББ                                                        II ВААББ

У кого есть ошибки?

Итог урока

Оценки!

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу..

Я смог..

Стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И прежде чем, заметьте кстати,

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений.

Вещей разгаданная связь

А наша ракета прочеркнула небо!

Молодцы!

Д/З: Составить задачи. используя материалы об освоении космоса.

Литература

1.300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной.-М.:Академия развития,2004.

2.Большая энциклопедия знаний.-М.:Эксмо,2009.

3.Виленкин Н.Я. Математика.:.-М.:Мнемозина,2008

4.Математика-М.:Первое сентября№6 ,2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"

Урок по математике в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" Урок можно использовать для закрепления изученного материала или для проверки и коррекции знаний и умений....

Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь

Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"

Урок по математике в 5 классе. Тема: "Деление на десятичную дробь"...

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

Урок по теме: "Деление на десятичную дробь"

        Тип урока: урок закрепления новых знаний и повторение действий сложения, вычитания и умножения дробей.     Формы работы: фронтальный опрос, индив...