Классные часы на тему: "Я выбираю ЖИЗНЬ!"
презентация к уроку на тему

Суханова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная страничка В древние времена жители Древнего Рима очень любили зрелища. Особенно много зрителей собирали гладиаторские бои, театральные представления, но, оказывается. Рекордное число любознательных собиралось на состязания учителей, или менторов, как они назывались в то время. Остроумие, находчивость, глубокие знания, умение импровизировать ценились в преподавателях даже две тысячи лет назад. Слово»школа» в переводе с греческого означает «досуг». И это не случайно. Первые школы в Древней Греции собирали учеников для развлечений, Интересного общения, совместного проведения досуга. Потом значение этого слова изменилось, и мы употребляем его в привычном всем смысле. Мир умных и полезных мыслей и советов. - Один может открыть больше другого, но никто всего. Древнеримское изречение. - Кто учился наукам, ноне применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет. (Саади) - Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его во всех отношениях. (Ушинский) Век живи- век учись. - Читать, не размышляя,- как есть не пережевывая. Народная мудрость. - Уча других, мы учимся сами. (Сенека)

Слайд 2

ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППАХ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТЕВИЗМА В ГРУППАХ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Суханова Ольга Владимировна: Образование: Средне-специальное, «Якутский технический лицей» по специальности «Профессиональное обучение» мастер п/о, повар 5 разряда. Педагогический стаж – 13 лет, мастер п/о-организатор. общий рабочий стаж -33 года. За время работы в лицеи имею грамоты, благодарственные листы. Прошла повышения курсов квалификации: 2008 г. учебно-методическом центре педагогического института по программе «Основы педагогического мастерства» (72 часа), «Организация воспитательной работы в системе среднего и начального профессионального образования»(72 часа), 2012 году ФГБОУ Российский государстсвенный педагогический университет имени А.И. Герцена по программе «профилактика наркозависимости в молодежной среде»(72 часа), 2013 году АУ ДПО «Институт новых технологий» «основные направления и содержания воспитательной работы ОУ НПО СПО по реализации ФГОС», «здоровье сберегающие технологии в образовательном учреждении»(104 часа). Кредо: Ласковое слово и буйную голову смирит. Увлечение: фитнес - аэробика, танцы, работа на даче, путешествовия, чтение по психологии

Слайд 3

Почти во всех делах Самое трудное начало. Ж.Ж.Руссо. ПРЕДИСЛОВИЕ В подростковый период формируются нравственные ценности жизненные перспективы происходит осознание самого себя своих возможностей способностей интересов стремление ощутить себя взрослым тяга к общению со сверстниками внутри которого оформляются общие взгляды на жизнь на отношения между людьми на свое будущее иными словами формируются личностные смыслы жизни. Одним из важных направлений деятельности «ГБОУ РС(Я) Профессиональный лицей №5» является повышение уровня подготовки выпускников к работе после окончания учебного заведения. Это требует особого внимания и ответственности в реализации нового, более широкого подхода к обучению, воспитанию и развитию разносторонних профессиональных и творческих качеств учащихся. Важная роль здесь принадлежит педагогической практике. В ходе ее мастер ПО закрепляет и расширяет психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с обучающимися, осознает степень ответственности за свои знания и умения, начинает соизмерять свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными ситуациями. Педагогическая деятельность обучающихся так же предполагает исследовательский подход к решению задач обучения и воспитания учащихся. Поэтому в общей системе профессиональной подготовки выпускников лицея, педагогической практике отводится особое место.

Слайд 4

Приоритетные направления развития лицея: – технического и художественного творчества учащихся, выставочной деятельности лицея, физического, военно-патриотического и гражданского воспитания – Создание центра информационно-аналитического обеспечения профессионального образования – Внедрение в учебный процесс новых эффективных методов обучения – Создание Культурно-делового центра профессионального образования по развитию научно-технического и художественного творчества учащихся, выставочной деятельности лицея, физического, военно-патриотического и гражданского воспитания .

Слайд 5

Цель : создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свобод­ной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию Основные задачи: – содействие развитию у учащихся гражданских и патриотических чувств через вовлечение в творческую, эстетическую деятельность, основанную на занятиях общественно полезным трудом, художественной самодеятельностью, занятиями спортом и т. д.; – создание условий для формирования культуры толерантных отношений у участников образовательного процесса; – содействие повышению роли семьи в воспитании детей; – формирование культуры здорового образа жизни; – разработка и внедрение новых классных часов, групповых мероприятий на осознание – учащимися мотивации учебной деятельности воспитательного и развивающего аспекта; – развитие органов ученического коллектива, побуждение ребят к самопознанию, рассуждать и действовать сообща, сопричастности с другими людьми в достижении общественно значимых целей.

Слайд 6

Принципы реализации задач: Реализация задач строится на следующих принципах: - изучение личностно-индивидуальных качеств, их особенностей умственного, физического, нравственного развития и сбор сведений о представлениях об окружающем мире, о системе его моральных ценностей и правил поведения учащегося; - учет интересов, возможностей, потребностей, склонностей учащихся группы; - Воспитание культуры здоровья, включающее осознание его ценности, формирование умения у обучающихся и педагогов беречь здоровье. - развитие активности, самостоятельности, ответственности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода; - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесения корректив в планы воспитательной работы; - формирование здорового образа жизни каждого учащегося.

Слайд 7

Цели ориентированные на развитие личности учащихся : – развитие умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; -формирование умения оперировать словами, точно выражать свои мысли; -развитие индивидуальности в процессе общения; -способствовать развитию самооценки и навыков самопознания. Воспитательные цели: – содействие развитию умения общаться между собой; -повышение уровня культуры общения. -создание ситуации для проявления учениками инициативы, самовыражения. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия

Слайд 8

(специальность «Повар кондитер») 2013г. Количество учащихся: 22 чел. Количество: девушек - 18 чел. , юношей - 4 чел. Количество детей, нуждающихся в социальной поддержке и внимании: 17 человек.

Слайд 9

Социальный статус семей: - Рабочие: 12 - Служащие: 2 - Безработные: 6 - Домохозяйки: 4

Слайд 10

Внешкольная деятельность учащихся: - Кружки: 22 чел. - В спортивных секциях, клубах: 12 чел. из них по месту проживания 7 чел. - В музыкальных:18 чел. - В танцевальных студиях:4 чел. - В художественных, изостудиях: 2 чел. - Прикладное искусство: 1 чел.

Слайд 11

Признаки микро - социума групп: К оличество сирот, неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в лицей, показывают, что приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента определяет выбор модели воспитания личностного роста как оптимальной в существующих условиях

Слайд 12

В группе функционирует Актив учащихся. Задачи : формирование у всех учащихся ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Деятельность осуществляется по секторам: – учебный – трудовой (организация дежурство, уборка территории школьного двора, генеральные уборки школы) – спортивный (помощь учителям физической культуры по подготовке школьных команд) – культурно-развлекательный (организация и проведение праздников, участие в районных и городских мероприятиях) – пресс-центр (стенная газета, подготовка информации разного объема в зависимости от тематики). Действуют следующие рубрики: освящение жизни группы; юбилейные, праздничные даты; информация о жизни края, города. В воспитательный план входят индивидуальные занятия, которые используются для работы с учащимися, у которых одной из главных причин не успешности является языковой барьер, для детей с ослабленным здоровьем, а также для учащихся с высоким образовательным потенциалом на научно-исследовательскую деятельность. Формирование толерантных отношений между русскоязычными детьми и детьми других национальностей в целях создания пространства свободного общения, основанного на уважении человеческого достоинства, национальных традиций.

Слайд 13

Для достижения положительных результатов при работе с группами предстоит решить следующие проблемы: – Формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; – Помощь обучающимся в осознании выбора профиля обучения ,создание для учащихся среды, в которой свободно и более полно развивались бы их умственные способности, умения и навыки, снижения у подростков уровня состояния тревожности, повышения чувства уверенности в себе. – Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания. – Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования. – Подведение итогов работы дает возможность у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, что позволяет развивать умения у студентов владеть искусством и культурой коммуникации.

Слайд 15

Цели обучения и воспитания учащихся на разных ступенях обучения: на первой ступени обучения: создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию; оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества; сформировать интеллектуальные личностные образования, которые позволят учащимся обеспечит успешность в обучении, как прилежание, трудолюбие, сознательность, значимость.

Слайд 16

на второй ступени обучения: продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков; развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению; создать ситуацию выбора профиля и профессиональной подготовки с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся; создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и в не учебных занятиях в лицее и вне ее; в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения;

Слайд 17

на третьей ступени обучения: продолжить развитие навыков самоорганизации и самовоспитания; завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность подростков к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития.

Слайд 18

Учитель-маяк ответственности. Елена Рерих Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний - древнеримский поэт

Слайд 19

Учебно-воспитательная работа : составление индивидуального плана педагогической работы с учащимися в группах; подготовку и проведение классных часов и мероприятий различных типов с применением разнообразных методов обучения и воспитания; участие в методической работе лицея, изучение научной и методической литературы; участие в обсуждении, анализе и оценке мероприятий, проводимых в лицее; посещение общелицейных воспитательных мероприятий и их анализ; разработка сценария воспитательного мероприятия (см. прил.1) и его анализ (см. прил.2); предоставление в виде отчета разработанного сценария (см. разд. IV ), плана и анализа проведенного воспитательного мероприятия или коллективного творческого дела.

Слайд 20

Приложение 1. Содержание и последовательность подготовки и проведения воспитательного мероприятия. 1. Определить цель и форму воспитательного мероприятия, руководствуясь интересами учащихся, их возрастными и индивидуальными особенностями. 2. Изучить рекомендованную специальную и методическую литературу, отобрав материалы для воспитательного мероприятия. 3. Подобрать по теме мероприятия аудиовизуальные пособия, совместно с Активом группы или инициативной группой учащихся просмотреть их предварительно, проанализировать с точки зрения целесообразности применения. 4. Составить первоначально проект-программу воспитательного мероприятия, определив в ней: цель и содержание вступительной части; объем и содержание интересной новой информации; место и время использования ТСО; формы организации учащихся (вопросы, задания и т. п.); форму подведения итогов. 5. Разработать развернутую программу воспитательного мероприятия, учитывая предложения Актива группы 6. Совместно с Активом группы составить план подготовки и проведения воспитательного мероприятия. 7. Анализ и итоги проведенного мероприятия.

Слайд 21

Приложение 2. План обсуждения и анализа воспитательного мероприятия (примерный). Дата… Группа… Ф.И.О.… 1. Название, цель и форма воспитательного мероприятия; тема, воспитательно-познавательные задачи. Актуальность и мотивированность мероприятия: кем, в связи с чем и когда оно предложено, соответствие его интересам классного коллектива, общей системе воспитательной работы. 2. Методика подготовки данного мероприятия, ее этапы, организаторы и исполнители, роль актива ребят и педагогов. 3. Структура и организация мероприятия: своевременное начало, активное включение ребят в проводимое мероприятие, продолжительность и окончание мероприятия. Оформление мероприятия, оборудование. 4. Содержание и методика проведения: целесообразность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью; сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, степень активности детей, внимание, интерес, эмоциональность, дисциплинированность; продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия; доступность и конкретность материала. 5. Результаты мероприятия: насколько цели мероприятия соответствовали содержанию проведенной работы; сколько учеников принимало участие в мероприятии. 6. Общая оценка мероприятия, выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам работы).

Слайд 22

Научно-исследовательская работа охватывает: анализ и обобщение передового опыта учителей, классных руководителей, своих коллег, своего личного опыта, посещение семинаров и консультаций по актуальным педагогическим проблемам для педагогов; Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Слайд 23

Использование Интернет – технологий появляется возможность: развивать навыки работы с информацией; познакомить учащихся с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей; научить находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска; выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать; развивать критическое мышление учащихся; развивать навыки самообразования; создавать собственные информационные прототипы и продукты. работа с браузерами, поисковыми системами; использование почтовой программы; виртуальное общение; участие в телеконференциях, проектах, конкурсах; создание Web – сайтов, Web - порталов;

Слайд 24

Результаты работы с группой Диагностический инструментарий позволяющий оценивать уровень сформированности информационно-коммуникативных умений учащихся и уровень их личностной динамики; Активное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности; Учёт достижений учащихся (портфолио); Изменение мотивации учащихся к обучению и их самооценки; Коллективные достижения группы;

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я» под именем ЖИЗНЬ

Слайд 3

Цели: 1. Формирование и развитие у подростков в любой сфере жизни, определенных свойств таких, как нравственных, психологических и те черты характера, которых, быть может, ему не хватает на данный момент. 2. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. 3. Закрепить и систематизировать знания подростков о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Слайд 4

Что такое жизнь? Ответ на этот вопрос лежит вне слов. Слова же всегда останутся словами - прекрасным вином для умов тех, кто вместо жизни выбирает концепцию жизни. Люди придумали много теорий о жизни. Главное - знать, чего вы хотите - спасти свою душу , удовлетворить свои инстинкты , добиться власти или... Так чего вы хотите? Самое интересное, что само понятие "жизнь", также как "смысл жизни", "истина", "бог", тоже придумали люди, а их "смысл" зависит только от того, что они вкладывают в это понятие. И если кто-то считает, что истина в вине, а смысл жизни в деньгах, то так оно и будет. Есть люди, которым нравится жить на уровне концепций, придуманных другими. Некоторые идут дальше - создают свои собственные концепции и живут в их рамках, называя все это "жизненной философией".

Слайд 5

Жизнь или личная жизнь или частная жизнь или человеческое существование — это индивидуальное личное развитие, распространенное понятие в современном мире. Имеются целые отрасли бизнеса, предназначенные для того, чтобы помочь людям улучшить их личную жизнь с помощью консультирования и тому подобного «обучения жизни». В прошлом, до наступления изобилия и развития технологии, личная жизнь состояла главным образом из выживания человека и общества; нужно было добыть пищу и крышу над головой. В обществе было мало частной жизни, и человек воспринимался прежде всего как представитель своей профессиию В настоящее время многие люди начали воспринимать свою личную жизнь как что-то отдельное от работы. Работа и отдых начинают отличаться друг от друга; человек либо находится на работе, либо нет, и переход между этими состояниями носит резкий характер. Наемные работники редко работают в официально нерабочее время. Многие люди воспринимают свою личную жизнь как что-то совсем отдельное от работы. Это может быть связано со все растущим разделением труда и требованиями все возрастающей эффективности, и на работе, и дома.

Слайд 6

О ́браз жи́зни — особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах. Образ жизни — это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. Образ жизни — способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Образ жизни человека — главный фактор, определяющий его здоровье. Опираясь на классификации образа жизни можно выделить в образе жизни четыре категории: "… экономическую — «уровень жизни», социологическую — «качество жизни», социально-психологическую — «стиль жизни» и социально-экономическую — «уклад жизни» Уклад жизни — образ жизни людей, который определяется характером собственности на средства производства политическими, экономическими, социальными отношениями ведущей идеологией и т. д.

Слайд 7

Стиль жизни — совокупность образцов поведения индивида или группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь. Вырабатывается стиль жизни людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями. О стиле жизни судят по внешним формам бытия, в которые входит: организация рабочего и свободного времени занятия вне сферы труда устройство быта манеры поведения ценностные предпочтения, вкусы и др.

Слайд 8

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Можно рассматривать здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. Здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья нашего и будущего поколения. Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни Недавно возникшее мировое спортивное направление ставит своей основной целью достижение здорового образа жизни (борьба с табакокурением, алкоголем, наркотиками, игровой зависимостью и др.). Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности .

Слайд 9

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Воспитание здоровых привычек и навыков ЗОЖ должно прививаться с раннего детства. Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей; Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; закаливание.

Слайд 10

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами; Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм. Также можно выделить «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Слайд 11

Что такое жизнь? Ответ на этот вопрос лежит вне слов. Слова же всегда останутся словами - прекрасным вином для умов тех, кто вместо жизни выбирает концепцию жизни. Люди придумали много теорий о жизни. Главное - знать, чего вы хотите - спасти свою душу , удовлетворить свои инстинкты , добиться власти или... Так чего вы хотите? Самое интересное, что само понятие "жизнь", также как "смысл жизни", "истина", "бог", тоже придумали люди, а их "смысл" зависит только от того, что они вкладывают в это понятие. И если кто-то считает, что истина в вине, а смысл жизни в деньгах, то так оно и будет. Есть люди, которым нравится жить на уровне концепций, придуманных другими. Некоторые идут дальше - создают свои собственные концепции и живут в их рамках, называя все это "жизненной философией".

Слайд 12

На всех страницах Проекта о Жизни вы увидите изображение маленького человека, идущего мимо льва. Сейчас лев смотрит на ребенка, а в следующий момент маленький человек посмотрит прямо в глаза своему страху, и у него будет выбор: испугаться или понять, что страх - это просто иллюзия. Что льва на самом деле не существует - это просто внешнее проявление внутреннего состояния человека. В первом случае человек убегает, во втором - проходит сквозь страх. Не забывайте, что вы всегда выбираете сами свою жизнь и дорогу ведущую к ней.

Слайд 13

Судить других всегда легко, Нетрудно всем давать советы, Когда проблема далеко, Нам кажется, что её нету. * * * * * Мы часто смотрим на других, Завидуем, потом ругаем, Хотя живем не хуже них, И не комфортней, сами знаем. Но видеть грех в своей душе Не каждый искренне способен, И сколько лет подряд уже «На месте топчется» свободно, * * * * * Лишь замечая у людей Таланты или недостатки, И в слабости тоскливых дней Уже не видят жизни сладкой. Но кто осилит свою лень, Кто свет в своей душе отыщет, Тот интересней и сильней В мгновенье станет и... ЗАДЫШИТ! Соколов Дмитрий

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Депрессия

Слайд 2

Цели 1. Осветить основные признаки депрессии. 2. Выявить причины развития депрессии. 3. Показать пути преодоления и предотвращения депрессии. 4. Выработать чувство уверенности, что депрессию можно победить. 5. Научить подростков реально оценивать проблемы, возникающие в жизни, и принимать сложные ситуации, не зацикливаясь на них, продолжать строить жизнь.

Слайд 3

Введение Тема сегодняшнего классного часа — депрессия. Мы поговорим более подробно об этом состоянии, его причинах и путях выхода. Что такое депрессия в Вашем понимании? Существует два типа людей. Одни, увидев, что у них ничего не получилось, разочаруются и впадут в депрессию. Такие люди часто страдают из-за заниженной самооценки, считая, что они никогда не смогут стать лучше. Другие начнут искать способ достижения поставленной цели. Давайте рассмотрим, что же такое депрессия. Причины возникновения депрессии. Каким образом возникает депрессия? В большинстве случаев она развивается как следствие каких-либо потерь, перенесенных людьми (потеря любимого, потеря трудоспособности, потеря самоуважения). Психическое состояние, характеризуемое как депрессия, можно назвать следствием обостренной реакции человека на чувство разочарования. Многие люди, не нашедшие выхода из сложных ситуаций, впадают в депрессию.

Слайд 4

Можно сформулировать следующее определение депрессии: это состояние, характеризующееся тоскливым настроением, замедлением мыслительных процессов, психомоторных реакций, зацикливанием на травмирующей ситуации. Человек, находящийся в депрессии, с пессимизмом смотрит в будущее. У него может пропасть аппетит, нарушиться сон, он часто плачет, бывает раздражительным. Конечно, наверняка каждый из присутствующих может сказать, что хотя бы раз, но испытывал что-то подобное. Неужели он уже болен? На самом деле депрессия —это действительно болезнь, но в том случае, если она длится в течение длительного времени. Так, например, если кто- то подвержен длительным и мучительным депрессиям, приводящим к душевному бессилию, длящемуся более 3- 4 месяцев, ему следует как можно скорее обратиться к врачу. Такому человеку обязательно требуется помощь специалиста. Если же подавленное настроение продолжается неделю-другую, то не стоит впадать в панику и тем самым усугублять свое состояние. Одним из наиболее распространенных видов депрессии, который переживал, наверное, каждый из нас, является уныние. В состоянии уныния человек продолжает нормально жить, действовать, однако мир вокруг него кажется очень мрачным, а каждая возникающая перед ним задача — непосильной. Он все время находится в этом состоянии и никак не может избавиться от этого чувства. После непродолжительной фазы бодрствования у человека снова наступает полная апатия. Возможно, кто-то уже переживал такое состояние?

Слайд 5

Первый вопрос для обсуждения. Назовите обстоятельства, которые в настоящее время могут вызвать у вас состояние уныния. 1) отсутствие взаимопонимания в отношениях с родителями; 2) проблемы в общении с одноклассниками, друзьями; 3) отсутствие возможностей для осуществления своих желаний;, 4) отсутствие или недостаточное количество карманных денег; 5) потеря самоуважения; 6) потеря трудоспособности; 7) неудачи в учебе, других сферах жизни и т. д. В большинстве случаев уныние развивается по этапам. 1) изоляция от окружающих (одиночество); 2) противоречивые чувства, замешательство; 3) потеря самоуважения и др.

Слайд 6

Развитие уныния: подавленное состояние, вызванное потерей или разочарованием, усугубляется эмоциями, вызванными неудовлетворенностью ситуацией. Человек не перестает думать о том, как плохо с ним обошлись или насколько несправедлива к нему жизнь. В результате его охватывают гнев и негодование. Вспыхивает обида. Он растерян Гнев снежным комом продолжает нарастать где-то глубоко внутри. В добавление к мучающим душу негативным эмоциям добавляется жалость к самому себе. В результате печаль переходит в глубокое уныние. Жизнь начинает казаться невыносимой. Чувства, вызванные потерей и разочарованием, продолжают разрастаться с каждым днем. Надежда найти выход из сложившейся ситуации становится все более призрачной. Человек испытывает ужасную жалость к самому себе. Все это усугубляет его состояние.

Слайд 7

Обсуждения: Что, на ваш взгляд, может послужить источником сил в преодолении депрессии. Ответы могут быть примерно следующего содержания: 1) постараться перестать думать о своих проблемах и постараться понять нужды и переживания других людей; 2) все переосмыслить и начать жить по-новому с новыми взглядами и позицией; 3) постараться пережить крушение своих надежд и продолжать идти вперед; 4) возвращаться мысленно к счастливым дням и постараться не думать о грустном; 5) пытаться найти в себе силы начать все сначала; 6) улыбаться окружающим, помня о том, что каждый из нас несет свой крест; 7) заняться любимым делом и т.д.

Слайд 8

Нет таких людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с потерями и разочарованиями. Однако следует отметить, что не каждый человек при этом впадает в депрессию. Причина возникновения такого состояния кроется в нашей реакции, в нашем отношении ко всему плохому, с чем приходится встречаться на жизненном пути. Наша реакция, в свою очередь, обусловлена определенными стереотипами нашего мышления. Почва, на которой развивается депрессия, — это наше сознание. Таким образом, чтобы обезоружить депрессию, мы должны разрушить неверные стереотипы мышления. Это не очень легко, но возможно. Между тем мы не можем и игнорировать грустные чувства, иначе они глубоко пустят корни в нашей душе, разрушая ее почву. Человек в состоянии обезоружить собственную депрессию, лишить ее силы тянуть вниз и подавлять. Надо только напрячься и сделать это усилие.

Слайд 9

Вот некоторые способы решения проблемы депрессии. Ситуация 1. Проблема. Человек старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д. — такая реакция на события не поможет преодолеть депрессию. Решение. Если человека действительно кто-то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто результаты детских психологических травм — они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного. Ситуация 2. Проблема. Человек прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, особенно если чувствует себя виноватым. Человек страшно боится, что то, что он пытался ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение. Такая реакция называется «вытеснением» и является просто самообманом. Искусственно вытесненная вина впоследствии сказывается на всей жизни человека, даже если он забудет о ней, и никто другой так и не узнает о случившемся. Решение. Если в произошедшем неприятном случае действительно была вина человека, ему следует честно в этом признаться, как себе, так и другим. Кроме того, необходимо попросить прощения и разрешить вопрос с человеком, который причастен к этому делу.

Слайд 10

Ситуация 3 . Проблема. Человек думает, что все в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы он все понимает, всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В результате ему все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если он оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с проблемой по своей вине, он всегда стремится найти себе оправдание. Решение. Человеку, таким образом относящемуся к жизненным событиям, необходимо научиться называть вещи своими именами. Его «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации его ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Человек сможет осознать, что ему на самом деле нужно менять. Ситуация 4. Проблема. Человек использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости. Но это всего лишь самообман. Жажда получения от других людей внимания и сочувствия не должна превращаться в самоцель. Решение. Такой человек должен постараться преодолеть жалость к себе и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит ее. Необходимо попытаться внести какие-нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы, заняться любимым делом или просто помочь другим людям.

Слайд 11

Несколько советов тем, кто переживает депрессию: 1) постарайтесь осознать, что депрессия — это один из неотъемлемых периодов жизни каждого человека; 2) постарайтесь полностью осознать себя как личность, взгляните на себя как бы со стороны, как на полноценного человека, способного позаботиться о себе, справиться со своими желаниями и эмоциями; 3) не старайтесь переделать людей, заставить их подстроиться под вас, воспринимайте их такими, какие они есть; 4) не надейтесь снова стать таким, каким вы были раньше, помните, что можете стать лучше! Помощь другу . Теперь, узнав о сущности депрессии, причинах ее возникновения и способах борьбы, вы можете позаботиться о своих друзьях. Если кто-то из них находится в унынии, вы можете помочь ему справиться с таким состоянием. Вот некоторые приемы, которые помогут твоему другу: 1) внимательно выслушай друга. После этого ему наверняка станет легче; 2) не критикуй его, наоборот, постарайся дать понять, что поддержишь его, что бы ни случилось; 3) постарайся оказать ему какую-нибудь реальную помощь; 4) постарайся увлечь друга новым занятием: пригласи его в секцию или кружок, куда ходишь сам; 5) если ты видишь, что депрессия продолжается длительное время и твои усилия не помогают, постарайся убедить его в необходимости обратиться к специалисту, например психологу.

Слайд 12

Заключение Пройдет немного времени, и вы научитесь принимать поражения с высоко поднятой головой и смело смотреть невзгодам в лицо, с силой и мужеством взрослого человека, а не с детским отчаянием. Вы научитесь прокладывать свой путь, исходя из сегодняшней ситуации, потому что завтрашний день — это слишком зыбкое основание для замыслов, а надежды, связанные с будущим, могут рухнуть на полпути. И однажды вы поймете, как много вы способны вынести, поймете, что вы действительно сильны, что вы действительно чего-то стоите. Вы будете учиться на своих ошибках и проблемах и с каждым разом становиться увереннее и сильнее, но всегда помните , что есть люди которые всегда нуждаються в вас.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Незнание закона не освобождает от ответственности»

Слайд 2

«Правовая ответственность подростков» Цель: – Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения; – Ознакомить с административной ответственностью подростков за совершенные правонарушения. – Предупреждение правонарушений подростков.

Слайд 3

Вступление: Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки. Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Слайд 4

Давайте с вами вспомним некоторые понятия, Кто же считается подростком? Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление. -Что называется преступлением? Преступление-запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно. -Что такое правонарушение? Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление. -Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего? (Кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Слайд 5

Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). 2 .Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 6

С 14-ти лет наступает ответственность за: -убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой,-вымогательство, неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем -поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия), Терроризм (совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности), захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягощающих обстоятельствах (т.е. совершенное группой лиц, либо с применением оружия),вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах),хищение либо вымогательство наркотических веществ,привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения. За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Слайд 7

В зависимости от тяжести преступления несовершеннолетний будет обязан понести определенное наказание. Оно может выражаться в виде штрафа (в том случае, если они имеют личное имущество, работу или иной постоянный доход), в размере до 500 необлагаемых минимум доходов граждан. Следующим пунктом идут гражданские и исправительные работы (с 16 лет), выполняемые в свободное от обучения или работы время, не более 2 часов в день, с отчислениями из его зарплаты до 50 процентов. Арест - этим могут влиять только на достигшего шестнадцатилетия подростка, в специальном заведении и до 45 суток. Лишение свободы для несовершеннолетнего может достигать 15 лет - например, за умышленное убийство. Так или иначе, такое наказание несовершеннолетний отбывает в специальном исправительном учреждении. И в случае, если преступление было совершено впервые, и не носило тяжелого характера, такая мера воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя. Преступления это не обязательно умышленный грабеж или убийство. Убийство в драке по неосторожности, вандализм, крупное и мелкое хулиганство, торговля и перевозка наркотиков, - увы, среди подростков хватает романтиков с большой дороги. И донести до детей, какой вред они могут причинить другим людям, какое наказание понесут в связи с совершенным преступлением, что будет с ними потом.

Слайд 8

Обстоятельства, смягчающие наказание – Преступление небольшой тяжести в следствии случайного стечения обстоятельств; – Несовершеннолетие виновного; – Беременность; – Наличие малолетних детей у виновного (до 14-ти лет); – Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств (например, украл продукты, так как очень голоден, один в чужом городе без денег); – Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления (перевязал раны, вызвал «скорую помощь»); – Явка с повинной в органы внутренних дел; – Активное способствование раскрытию преступления, розыску других участников преступления.

Слайд 9

Отягощающие обстоятельства Неоднократность преступлений; 1. Наступление тяжких последствий в результате совершений преступлений; 2. Особо активная роль в совершении преступления; 3.Привлечение к совершению лиц, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, либо в состоянии опьянения, а также несовершеннолетних (до14-лет); 4. Совершение преступления по мотиву расовой неприязни; 5. Совершение преступления в отношении лица или его близких, в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности; 6. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего; 7. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения (осуждение).

Слайд 10

Ребята, мы с вами разобрали и вспомнили что такое преступлние которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить. Задания для учащихся. ( Разбор ситуации): № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? № 2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. № 3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? № 4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Слайд 11

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды нарушений: 1. Порвал учебник(Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У) 4. Совершил кражу мобильного телефона.(У) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А) 7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Слайд 12

Как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? – Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни. – А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? Во-первых , отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки… Во-вторых , вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

Слайд 13

А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию? 1 .Нарушение правил дорожного движения 2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде. 3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.). 4.Незаконная продажа. 5.Злостное неповиновение.

Слайд 14

Заключение: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее ее - сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира Ощущение своей взрослости, стремление к самоутверждению, желание испытать себя, свои силы и способности влекут вас к участию в различных видах деятельности, к активизации вашей жизненной позиции, формированию и проявлению нравственных качеств, в том числе и ответственности. Не забывайте об этом!

Слайд 15

Взрослые и дети! За свое будущие мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!!!

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Улучшение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Создание благоприятного психологического климата, развитие в коллективе отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности. 3. Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков. 4. Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 5. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознание ценности здоровья и здорового образа жизни. 6. Развитие коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности ребёнка. 7. Развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитию.

Слайд 3

Статистика курения По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек, говорится в пресс-релизе. Согласно последним исследованиям, проведённым в школах мегаполиса, курят 67,7% мальчиков в возрасте 15-17 лет и почти столько же девочек. При этом алкоголь регулярно употребляют 30% столичных школьников. Данные департамента образования за 2010 год. Среди учащихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого. В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Так, в возрастной группе 20-29 лет доля курящих женщин в десять раз больше, чем в возрасте старше 60 лет, говорится в пресс-релизе.

Слайд 4

В России растет ежегодное потребление сигарет: с 201 миллиарда штук в 1985 году, 413,8 миллиарда в 2006 году, 628,2 миллиарда в 2009 году. По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 химических веществ. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость. Табакокурение в 90% случаев является причиной смерти от рака легких, от бронхита в 75% случаев, от болезней сердца в 25% случаев. Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин. Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет жизни, говорится в сообщении.

Слайд 6

По информации ведомства, цены на табачные изделия в РФ остаются одними из самых низких в мире. Снижение стоимости на сигареты относительно других потребительских товаров делает табак доступным для всех групп населения независимо от уровня доходов. В мире табак убивает 8 тысяч людей ежедневно. Исследования показали, что курение является причиной: 98% смертей от рака гортани (98 из 100 умерших, если бы не курили, жили бы дольше!), 96% смертей от рака легких, 30% всех случаев смерти от рака, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких, 20% всех случаев сердечной смерти, 25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением. Легкие курильщика со стажем — это черная и гниющая масса! Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Слайд 7

В какой-то мере о самозащите организма позаботилась природа: половые клетки, отравленные токсинами, теряют способность к оплодотворению. Но такая самозащита часто оборачивается серьезными последствиями: бесплодием среди женщин, рождением мёртвых детей… ну и в добавок, специально для девочек, некоторые “мелочи”: курение отрицательно влияет на внешний вид и приводит к синдрому “Лицо курильщика” увеличивается число морщин, желтеют зубы и ногти, появляется желтоватый оттенок белков глаз и кожи, происходит ее преждевременное увядание. курение способствует рождению больных детей, стимулирует половое бессилие у мужчин, затрудняет заживление переломов, увеличивает вдвое вероятность потери зубов по сравнению с некурящими... Курение во время беременности резко повышает вероятность врожденных дефектов пальцев конечностей у новорожденных. К таким выводам пришли авторы масштабного исследования, посвященного одной из самых распространенных разновидностей врожденных аномалий.

Слайд 9

Согласно результатам исследования, употребление табачных изделий при беременности даже в небольших количествах ведет к резкому увеличению вероятности деформаций пальцев конечностей у новорожденных. Будущие матери, выкуривающие от 1 до 10 сигарет в день, повышают риск рождения ребенка с подобными дефектами на 29 процентов. При выкуривании от 11 до 20 сигарет в день риск возрастает до 38 процентов, а в случае, если курящая мать опустошает более 1 пачки сигарет ежедневно - на 78 процентов. Курение женщины во время беременности может привести к нежелательным изменениям в ДНК ее собственных детей и внуков. Согласно прогнозам, к 2020 году табак станет одной из главных причин смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей. Ежегодно от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 260 тыс. россиян. По данным ВОЗ, от причин, непосредственно связанных с табакокурением, в мире ежегодно умирает около пяти миллионов человек. Одна треть всех случаев смерти от раковых заболеваний связана с курением.

Слайд 10

А теперь факты. Курение - это не просто привычка, а форма наркотической зависимости, вроде зависимости от героина. Курение - это, несомненно, атрибут определённого стиля жизни. Например, если ты периодически куришь в туалете, то это клозетный стиль. Курение, согласно статистике, является гораздо более серьёзным злом по сравнению с несчастными случаями, вроде авиа- или автокатастроф. Несмотря на убеждённость курильщиков-фаталистов в обратном. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 сигареты могут слегка простимулировать его работу, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям. Никотин - не самое страшное зло в сигарете. Именно поэтому широко распространённое мнение о том, что сигареты с низким содержанием никотина менее опасны, в корне неверно. Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. 200 глотков какого-то отстоя из 4000 химических соединений, 30 из которых особенно ядовиты. Аммиак, ацетон, бензол, метанол, пестициды, полоний, сероводород, синильная кислота, углекислый газ, формальдегид плюс удобрения для хорошего роста злокачественных опухолей: бензпирен и дибензпирен - вот подлинный, но далеко не полный список составляющих особого вкуса табачного дыма. Можно сказать, что, затянувшись, ты приложился подышать к трубе химического завода.

Слайд 12

Курение приводит к развитию трех заболеваний со смертельным исходом: РАК ЛЁГКОГО . Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием. Вещества табачного дыма вызывают мутации гена p53, а половина всех злокачественных опухолей человека образуется из-за нарушений именно этого гена. Не случайно у курящих людей в 20 раз чаще возникают раковые опухоли нижней губы, языка, гортани, пищевода, желудка, почек и шейки матки. ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ . Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. Бронхит - это постоянный кашель плюс неприятный запах изо рта. Далее развивается эмфизема легких, при которой грудная клетка раздувается, как бочка, и жить становится совсем невмоготу. ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА. Курение вызывает сужение коронарных сосудов, питающих кровью сердечную мышцу. В результате хронического недополучения "манной каши" живой "мотор" начинает медленно гаснуть. Риск внезапной смерти и инфаркта миокарда повышается в несколько раз. Чем больше человек курит, тем больше у него шансов умереть раньше срока. 25% регулярных курильщиков сигарет умрут преждевременно по причине курения. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет своей жизни. Микроинсульты. Разрывы маленьких сосудов в "неважных" областях головного мозга. Курильщики имеют их в два раза чаще, чем некурящие. Пережив такой инсульт, ты можешь ничего не почувствовать, кроме тихо прогрессирующей дебильности. Далее ты имеешь все шансы вписать в свою биографию инсульт обширный, а это тот случай, когда лежишь пластом и не помнишь как выглядит твоя любимая вещь.

Слайд 14

Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения. Риск превращения в крота возрастает в три раза. Слюна во время затяжек обогащается полным списком составляющих сигарет. Эта агрессивная жидкость разъедает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта до язв желудка и двенадцатиперстной кишки. У мужчин курение имеет прямое отношение к развитию импотенции и бесплодия. По мере поражения половой системы никотином угол эрекции становится всё меньше и меньше, а сперматозоиды всё хуже и хуже. У женщин курение может препятствовать зачатию, а если такое чудо всё же случается, то курение во время беременности на 50% увеличивает риск иметь ребёнка с умственной отсталостью, а иногда оборачивается выкидышем, гибелью плода или внезапной смертью младенца. Особенно опасно курение в последние 6 месяцев: родившийся ребёнок почти обязательно (в 85% случаев) будет умственно отсталым, а может быть ещё и глухим. Каждый седьмой курильщик болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности. При регулярном курении табачная зависимость может развиться всего за 3-18 месяцев, причём у женщин она формируется более стремительно, чем у мужчин. При табачной зависимости в организме человека включается механизм регулирования уровня никотина в крови. С прекращением его поступления происходит угнетение дыхания и появляются симптомы табачной абстиненции: нарушение аппетита, неприятные ощущения в желудке, замедление сердечного ритма, падение артериального давления, тревога, раздражительность, ощущение запаха сигаретного дыма и тяга, непреодолимая тяга к сигарете. Бросать курить ты можешь самостоятельно или при помощи медицинских специалистов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ожидаемые результаты на уровне учащихся и воспитанников: 1. Улучшение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Создание благоприятного психологического климата, развитие в коллективе отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности. 3. Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков. 4. Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 5. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознание ценности здоровья и здорового образа жизни. 6. Развитие коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности ребёнка. 7. Развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитию.

Слайд 3

Алкоголь Что это Названия: этанол, этиловый спирт, водка Тип: депрессант ЦНС Формы: чистый спирт, разведенный и/или смешанный с вином, пивом. Способ употребления: глотается в виде напитка в смеси с другими спиртами или безалкогольными веществами. Легальность: легален, закон регулирует лишь порядок приобретения и распространения. Другие формы: в малых дозах используется в кулинарии и медицине. Какие ощущения вызывают Расслабление, благодушие, сменяющиеся депрессией; гнев, потерю самоконтроля, сонливость. Эффект варьируется в зависимости от индивидуальности. Как влияет На ваш разум: понижает способность мозга контролировать поведение и двигательную активность (например, если вы за рулем). На ваше тело: потеря способности осмысленно двигаться и говорить. Последствия для здоровья Потеря памяти. Переохлаждение. Снижение сексуального влечения, импотенция, менструальные проблемы, поражения печени и почек, желудочно-кишечного тракта. Потеря чувствительности к боли, кома, раздражительность, бессонница, социально нежелательное поведение. Поражение головного мозга. Нарушение походки. Истощение запасов витаминов и питательных веществ.

Слайд 5

Алкоголизм и преступления Алкоголизм как заразная социальная болезнь Алкоголизм и преступность — обширная, даже неисчерпаемая тема, поэтому мы не претендуем на полное освещение этого сложного и древнего, но очень актуального явления. Мы ограничимся кратким, ознакомительным обзором темы "Пьянство и алкоголизм, их взаимосвязь с преступностью". Пьянство издревле разъедало и подтачивало жизненные силы целых государств. Оно, словно раковая опухоль, начинает понемногу разрастаться внутри человека, иногда вызывая стремительную деградацию личности. Ученые уже давно установили тот факт, что и хорошие, и дурные эмоции обладают эффектом заражения. Например, в комнате сидят два человека, у них хорошее настроение, они ведут приятную беседу; в эту комнату заходит третий человек, у него подавленное душевное состояние, и это хорошо заметно другим, он садится рядом, и через некоторое время у двух собеседников портится настроение. Произошло эмоциональное заражение. То же происходит и с пьянством. Особо активные и общительные алкоголики, обладающие обаянием и даром убеждения, втягивают в пьянство многих своих знакомых и даже незнакомых людей. То есть при контакте происходит социальное и психологическое заражение пьянством, наподобие заразной болезни (например, гриппа). Все мы влияем друг на друга в той или иной степени тем или иным образом, но свободу воли еще никто не отменял, и каждый выбирает сам с кем и как общаться.

Слайд 6

Пьянство и алкоголизм, их взаимосвязь с преступностью По статистике, в России каждое третье преступление совершается взрослыми и подростками в состоянии алкогольного опьянения, а каждое шестое — пьяным подростком. Пьянство и преступность взаимосвязаны: пьянство способствует увеличению преступности, а преступность способствует увеличению пьянства (алкоголизма). Количество преступлений, совершаемых в трезвом состоянии, выросло в 1,5 раза, число преступлений "по пьянке" — в 2 раза. Преступление совершается "по пьяни" за считанные минуты, а отвечать и сидеть приходится долгие годы. 80% (!) бытовых преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Многие из которых поражают своей жестокостью и абсурдностью. Часто протрезвевший преступник ни себе самому, ни следствию даже не может объяснить причины и мотивы, подтолкнувшие его к совершению преступления. Наркологи и психиатры бьют тревогу: в России около 75% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения! И далеко не все самоубийцы страдали алкоголизмом. Нередко к суициду подталкивает опасное сочетание тяжелой депрессии с алкогольным опьянением.

Слайд 7

Алкогольные напитки воздействуют на общее состояние и психику человека. Чем сильнее степень опьянения, тем сильнее алкоголь поражает сознание и волю, с помощью которых человек контролирует свое поведение. Некоторые люди в состоянии тяжелого опьянения полностью утрачивают над собой контроль, совершают жестокие преступления и потом оправдывают себя тем, что они "ничего не соображали". Но обычно опьянение наступает постепенно, и человек прекрасно понимает, что, употребляя спиртное, он добровольно доводит себя до неадекватного, а иногда невменяемого состояния. В отличие от патологического опьянения при физиологическом опьянении восприятие окружающей действительности искажается только отчасти. Физиологическое опьянение нарушает психическую деятельность лишь отчасти и временно. То есть, хотя пьяный человек хуже контролирует свое поведение, у него сохраняется устойчивый контакт с окружающим миром и все его поступки имеют конкретный мотив. Неослабевающие пьянство и алкоголизм значительно усугубляют криминогенную обстановку в обществе. Пьянство и алкоголизм дают львиную долю бытовой и уличной преступности, что делает наши города и деревни опасными для здоровья и жизни граждан. В состоянии алкогольного опьянения совершается немалая доля таких тяжких преступлений, как умышленные убийства и покушения на убийство, причинение тяжких телесных повреждений, изнасилования и покушения на изнасилование, разбои, грабежи, кражи, поджоги... По данным статистики, 4 из 5 умышленных убийств и телесных повреждений, 3 из 4 изнасилований, 7 из 10 хулиганств совершаются именно в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Многие исследования ясно показывают, что рост потребления спиртных напитков всегда провоцирует рост преступности, особенно изнасилований, разбоев, избиений (нередко очень жестоких), уличных краж и вандализма. По признанию врачей, работников скорой помощи, милиционеров и пожарных праздничные дни для них самые напряженные и мрачные, так как в это время им приходится работать на все "120%".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДРУГ

Слайд 2

Подготовительная работа. Сочинение на тему: «Мой маленький друг» . Оформление: Стенд с фотографиями эти забавные животные. Цель: Нравственно экологическое воспитание. Задачи: Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим; Развитие и умение воспринимать животных как партнеров в процессе общения,что необходимо для формирования гуманного отношения к миру животных .

Слайд 3

Каждую осень тысячи людей выбрасывают из дому собак, взятых на лето в качестве “игрушек”. Выкидывают на улицу “нереализованный товар” и продавцы щенков. Сколько “любителей животных” заводят четвероногих питомцев, а потом, вдоволь наигравшись, просто-напросто выставляют их из дома. И самое страшное в том, что эти люди считают себя правыми, и совесть их потом не мучает. Они не ведают, что по статистике только 2 пса из100 обретают новых хозяев. Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон. Собаку, взятую для охраны сада-огорода и развлечения приехавшие на каникулы дети, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Что и говорить, собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живет по законам стаи. Жестокость порождает жестокость.

Слайд 4

Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других развитых странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку, ставя под угрозу не только животного, но – и это самое главное – жизни тех людей, которым придется столкнуться с бродягой. У нас, к сожалению, все не так. И об этом свидетельствуют не только стаи собак почти во всех российских городах, но и данные статистики. Каждый год за помощью в медицинские учреждения обращаются десятки тысяч граждан, покусанных бездомными животными. Бесспорно, в городах не должно быть бездомных животных и, увы, отлавливать бродячих собак необходимо. Но делать это нужно гуманными способами, не попирая прав граждан и законодательство о гуманном отношении к животным.

Слайд 5

В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ту ниточку нравственной доброты и искреннего участия. Ребята всегда с радостью делятся своими наблюдениями за домашними питомцами. Как восторженно горят их глаза , когда они рассказывают о поведении, шалостях своих любимцев. А уж если представиться возможность показать их…

Слайд 7

Потерянная или брошенная собака всегда на совести ее хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за всех, кого приручил!

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПОДГОТОВИЛА: СУХАНОВА О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Классный час на тему "Мы выбираем жизнь"

Презентация классного часа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)

Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...