педагог профильной школы
материал на тему

 

Чем отличается методика преподавания по Вашему предмету в профильной школе от обычной методики?

Какие нормативные документы регламентируют введение профильного обучения в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1putrolaynen_n.doc41 КБ
Microsoft Office document icon putrolaynen_n_zadanie_no_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путролайнен Н. А. учитель математики МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи

   №1.

Какие нормативные документы регламентируют введение профильного обучения в школе?

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
  • (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.
  • № 1756-р).
  • «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденная приказом Минобразования РФ от 18.07.02 № 2783.
  •   Закон «Об образовании»
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

№6.

 Какими дополнительными знаниями и умениями должен обладать учитель профильной школы?

Учитель, работающий в профильных классах, должен знать:

  • нормативное обеспечение профильного обучения;
  • изменения в содержании образования по предмету в разных профилях;
  • преимущества различных образовательных технологий;
  • учебно-методическое обеспечение по своему предмету;
  • критерии оценки профильной подготовки учащихся.

Учитель должен уметь:

  • планировать, проектировать образовательный процесс, который направлен на развитие учащихся;
  • использовать многообразные формы деятельности учащихся;
  • строить свою работу в классе, исходя из потребностей и возможностей учащихся;
  • прогнозировать трудности, определять их причины и пути исправления;
  • применять различные методы и технологии обучения, которые будут активизировать обучающихся;
  • разрабатывать программы  предпрофильных элективных  курсов для 9 класса с целью ориентации на информационно-технологический профиль; элективных курсов для 10-11 классов, углубляющего программу по математике;
  • Учитель профильного предмета обязательно должен пройти повышение квалификации по данному предмету. Задачи, поставленные перед учителем профильной школы, требуют от него мобилизации сил, умений, знаний .  

№7.

Сформулируйте свои затруднения при реализации профильного обучения.

  • Недостаточно времени из-за большой учебной нагрузки.
  •  Отсутствие  учебно-дидактического и методического  обеспечения.
  • Выбор темы для проектов и исследовательской  деятельности
  • Выбор новых технологий для работы в профильных классах
  • Испытываю затруднения в  организации дистанционного обучения



Предварительный просмотр:

Путролайнен Н.А. учитель математики МБОУ СОШ № 6 г.Сегежи

 Задание № 2

1. Чем отличается методика преподавания по Вашему предмету в профильной школе от обычной методики? 

Учитель профильного класса – продвинутый учитель. Он хорошо знает свой предмет, владеет методикой обучения своему предмету. Он владеет методикой профильного обучения..

Содержание, методы, приемы, технологии современного образовательного процесса должны быть

направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ученика и подчинены становлению личностно значимых способов познания через организацию целостной учебной деятельности. Усвоение учебных знаний, таким образом, из цели превращается в средство саморазвития ученика с учетом его жизненных ценностей и реальных индивидуальных возможностей.

Цели профильного обучения имеют два аспекта: предметный и личностный.

Предметный аспект – это овладение обучающимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений.

Личностный аспект – это развитие умения мыслить (овладение такими мыслительными

операциями, как классификация, синтез, сравнение и т.п.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание,двигательная сфера, формирование потребностей

Методы обучения в профильной школе должны, наряду со знаниями, способствовать усвоению способов деятельности.

Профильное обучение должно предполагать существенное увеличение использования таких мето-

дов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, обзорные и установочные лекции, лабораторные и лабораторно-практические занятия, семинары, собеседования, дискуссии и др. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; очень важно проведение проведение  эвристических контрольных работ; использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения;  специализированные выставки. Особое

место среди методов профильного обучения должно занимать проектирование как основной вид познавательной деятельности.

Профильное обучение предполагает развитие иного характера субъект-субъектных отношений и

содеятельности:

– выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью всего образовательного

процесса; развитие его способностей как индивидуальных возможностей, признание того, что развитие индивидуальных способностей ученика – основная цель образования;

– изменение типа отношений между обучающими и обучаемыми, переход от авторитарного управления, подчинения и принуждения к сотрудничеству ,взаиморегуляции, взаимопомощи, т.к. в коллективной деятельности каждый участвует в решении обсуждаемой проблемы и находит свои способы решения задачи, адекватные своим склонностям, интересам, индивидуальному темпу развития;

– разработку обучающих технологий, с учетом законов саморазвития и обеспечивающих реали-

зацию  основной цели образования посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика путем его согласования с общественно-выработанным и социально значимым опытом;

– направленность учителя на учебные возможности учащихся; построение урока, направленно-

го на создание условий самовыражения, самореализации, самостоятельности каждого ученика,

избирательности к предметному содержанию; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка, выявление отношения ученика к знанию, учению; на стимулирование школьников к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (диалог, обсуждение);

– осуществление с помощью индивидуальных траекторий обучения выхода за рамки одного учеб-

ного предмета и даже существующей сегодня образовательной области и решение жизненно важных для ребенка проблем на интегральном уровне.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе профильного

обучения существенно меняются его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний ученика (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта школьников по отношению к излагаемому учителем содержанию,которое не всегда оказывается личностно-значимым для ученика.

Средства организации учебных занятий в профильном обучении:

  • использование нетрадиционных образовательных технологий, разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • стимулирование учащихся к высказыванию, диалогу, дискуссии, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  •  использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебной деятельности;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
  • поощрение стремления ученика находить свой   способ работы (решения); рефлектировать способы работы одноклассников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

              создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику                                                   проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения школьников.

 

2. Какие методы активного обучения Вы практикуете?

Я разработала программу предпрофильных элективных  курсов для 9 класса с целью ориентации на информационно-технологический профиль по теме «Модуль»; элективных курсов для 10-11 классов, углубляющего программу по математике по теме «Параметры»и «Решение нестандартных задач»;

Подготовила обучающихся 9-11 классов к участию в школьных и районных учебно-исследовательских конференциях «Юность. Наука. Краеведение».\

Применяю в работе интерактивную доску.

В нашей школе есть комплект нетбуков, использую их на уроках.(работаем в режиме онлайн –тестирование .Использую сайты Горкуновой О.,Гущина Д. «Решу ЕГЭ»и др.для подготовки к ГИА и ЕГЭ),для домашней работы использую среду uztest,создаютесты сама в программе «Нot potatoes».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления абсолютного победителя 5-го конкурса- фестиваля "Учитель профильной школы" в номинации "Лучший образовательный продукт", призера 3-ей научно-практической конференции ТГПИ

Секция: ФизикаТема работы: «Мобильная связь на страже детского сна»Автор работы:  Шестерякова Мария Игоревна, МАОУ Лицей № 28  г.Таганрог, 10 классРуководители: Кондратов Николай Викто...

Роль научного общества старшеклассников "Кастальский ключ" в работе профильной школы

Профильнаое образование на старшей ступени обучения предполагает сочетание урочной и внеурочной деятельности, важное место в которой занимает деятельность научного общества.  Представленный матер...

Развитие монологической речи учащихся по английскому языку в режиме профильной школы

Перспективные направления интенсификации обучения монологической речи учащихся с учетом актуальности данной проблемы....

Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.

тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...

Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.

Материал представляет  интерес  как  для  начинающих педагогов - психологов,  так  и  "стажистов". Модель  деятельности социально - психологического  сопро...

Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.

Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...