Школьный двор - зеленая страна
проект по теме

Осипова Татьяна Алексеевна

школьный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_osipovata_project.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Проектной деятельности и фандрайзинга» - www.grant-project.ru

Конкурс школьных проектов «Мой класс – моей школе».

Титульный лист

1. Название проекта

«Школьный двор – зеленая страна»

2. Номинация, в которой участвует проект:

  • Я хочу учиться!
  • Школа – мой дом
  • Не только учеба
  • Мир моей школе

3. Проект:

  • Уже реализован
  • Находится в процессе реализации
  • Только разработан, готовится к реализации

4. Полное и точное название образовательного учреждения, проектный коллектив которого разработал и реализует проект 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Калевальская  средняя общеобразовательная школа»

5. Республика/область/край//город/поселение 

Республика Карелия, Калевальский район, п.Калевала

6. Контактная информация образовательного учреждения 

186910, п.Клевала, ул.Руны Калевалы, д.13, тел:

7. Адрес сайта образовательного учреждения (если имеется) 

8. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Осипова Татьяна Алексеевна, учитель биологии

9. Количество человек в проектном коллективе

2 человека

10. На какой территории реализуется проект 

Пришкольный участок МБОУ «Клевальской СОШ»

11. Время, необходимое для реализации проекта 

4 года

12. Стоимость проекта 

      4935 рублей

13. Дата оформления проектного предложения 

01.04.2011

Аннотация проекта (максимум 5-6 предложений)

Концентрированное изложение всего проекта, повторяющее все его части.

Проект «Школьный двор – зеленая страна» направлен на формирование экологической культуры учащихся через благоустройство  и озеленение территории пришкольного участка. Проблема экологического образования на современном этапе развития человеческой цивилизации является актуальной по причине ухудшения состояния здоровья детей,  роста вредных привычек, бесполезное времяпровождения подростков. А также социально-экологической: недостаточное озеленение пришкольного участка, не невысокий уровень природоохранной активности у школьников.  Реализация проекта позволит не только озеленить  территорию пришкольного участка, но также усилить региональную направленность экологического образования, сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды и  исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Калевальского района. Особенностью проекта является вовлечение в проект не только учащихся и учителей, но и родителей, жителей поселка.

Описание проекта

В этом разделе вам необходимо ответить на вопросы: почему проект необходим (зачем нужны изменения) и какие проблемы он будет решать.

Поселок Калевала  расположен на берегу оз.Куйто. Экологически поселок чистый, т.к. нет больших промышленных предприятий. В то же время он находится в сложных климатических условиях (короткое прохладное лето, холодная зима и постоянный ветер с озера). МБОУ Калевальская СОШ, расположена  в центре поселка Калевала, и должна естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков поселка. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что Калевальская  школа –  имеет большой пришкольный участок.  Пришкольная территория много лет не использовалась по назначению. Поэтому нарушен эстетический вид и экологическое состояние (засохшие деревья, большие площади заросшие травой, неухоженные клумбы).  Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего поселка. Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в поселке, недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей поселка, невысокий культурный уровень общения с природой.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы.

Целевая группа проекта

Целевая группа – это те, кому проект помогает, чьи проблемы он решает напрямую или чьи потребности удовлетворяет. Это получатели определенной выгоды от проекта.

В первую очередь проект направлен на учащихся  Калевальской  средней общеобразовательной школы. Выгоду от проекта получат учителя, родители и местные жители.

Матрица проекта

(План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

1. Стратегическая цель

содействие улучшения экологической обстановки в школе  через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка

С 1.06.2011 года территория пришкольного участка очищена от старых сухих деревьев, заброшенных клумб.

2. Цель проекта

формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей  поселка в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий

К 01.06.11  проведена полевая практика на пришкольном участке с учащимися 5-8 классов.

3. Задачи проекта

1.Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников,

2. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов,

3. Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности,

4. Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию,

5. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся,

6. Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Калевалы  и оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка

К  1 октябрю подготовка учащимися сообщений и презентации  на тему: «Экологическая культура»

20 февраля 2012года объявлен конкурс  эскизов клумб «Классная клумба»

С июня по сентябрь оформление предложенных эскизов клумб на территории пришкольного участка.

С июня  прополка, поливка клумб. Оформление «Аллеи выпускников»

Экскурсии на пришкольные участки других школ. Проведение семинаров.

К 01.09.2013 года  разбить участок под лекарственные растения. Провести ряд полевых практик  по исследованию различных форм растений на территории Калевалы.

4. Деятельность по проекту

Задача 1.Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников.

1)Будет объявлена тема сообщений и презентаций  «Экологическая культура»

2)Будет обеспечена помощь учащимся в подборе информации и подготовке презентаций по теме «Экологическая культура»

3)Организована будет конференция на которой учащиеся расскажут об экологической культуре.

4)Будут проведены классные часы на тему «Экологическая культура».

Задача 2. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

1)Будет разработан план конкурса «Классная клумба»

2)план  конкурса будет вынесен на рассмотрение на педсовете.

3)Будет вывешено объявление о конкурсе на доске объявлений.

4)Работы представленные для участия в конкурсе будут вывешены на стенде.

5)Состоится общешкольное голосование за понравившеюся клумбу.

6)Будут подведены итоги голосования и награждены победители.

 

Задача 3. Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

  1. Каждым классом будет подготовлена рассада и материал для изготовления клумб.

  1. На пришкольном участке будут оформлены клумбы, эскизы, которых участвовали в конкурсе.

  1. Будет организован уход и полив всех оформленных клумб.

  1. Жюри выберет три самых лучших клумб.

  1. Будут подведены итоги конкурса «Классная клумба»

  1. Победители будут награждены призами.

Задача 4. Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию,

На пришкольном участке будут оформлены клумбы и «Аллея выпускников».

Задача 5. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся,

А) Будут организованы экскурсии на пришкольные участки других школ.

Б) Будут проведены семинары по экологии между учащимися разных классов.

Задача 6. Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Калевалы  и оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка

Будет организован учебноопытный участок для выращивания лекарственных растений.

Будет проведен ряд исследовательских работ на пришкольном участке.

Будут сделаны гербарии  растений, произрастающих на территории Калевалы.

К  1 октябрю подготовка учащимися сообщений и презентации  на тему: «Экологическая культура»

15 сентября 2011 года объявлена тема, и дана инструкция по оформлению сообщений и презентаций.

До 27 сентября учащиеся подбирали информацию, оформляли под руководством учителей сообщения и презентации.

1 октября проведена конференция на которой учащиеся представили свои работы.

С 3 по 8 октября ребята выступавшие  на конференции были приглашены классными руководителями  на некоторые классные часы.

20 февраля 2012года объявлен конкурс  эскизов клумб «Классная клумба»

К 15 февралю 2012 года разработан план конкурса «Классная клумба»

17 февраля  педсовет утвердил план  конкурса.

20 февраля  был объявлен конкурс.

К 26 марта все работы заявленные на участие в конкурсе были представлены на стенде.

Со 2 по 07 апреля   голосование общешкольное.

09 апреля подведение итогов.

С июня по сентябрь оформление предложенных эскизов клумб на территории пришкольного участка.

5. Ресурсы

1.Рекреационные – территория под клумбы и аллею.

2. Человеческие – руководители проекта, учащиеся, администрация школы.

3.Информационные и коммуникативные.

Сентябрь, 2010 год выбрано место по клумбы и аллею.

Сентябрь 2010 г, выбраны руководители проекта, составлено положение о пришкольном участке, составлен план мероприятий .

Создание школьной стенгазеты с отчетом о проделанной работе,  буклеты на экологическую тему.

Предварительные условия:

Одобрение  проекта Администрацией школы.

Возможные риски:

Отсутствие финансирования,

Погодные условия

Календарный план

(Графическое изображение работ и мероприятий проекта в логической последовательности и взаимозависимости,   с указанием сроков их реализации и ответственных за их исполнение лиц).

NB! Вы можете добавить необходимое количество строк/столбцов

Общий срок реализации проекта: 2011 – 2015 года

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Сентябрь

2010

Декабрь 2010

Январь 2011

Май 2011

Июнь 2011

Сентябрь  2011

Март 2012

Июнь 2012

Июль 2012

Сентябрь 2012

2013

2014

2015

Планирование работы пришкольного участка

Руководитель проекта

Согласование  проекта с администра-цией

Руководитель проекта

Составление схемы пришкольного участка.

Руководитель проекта

Посадка рассады

Руководитель проекта

Подготовка территории пришкольного участка (уборка от мусора, перекопка, прополка )

Руководитель проекта

Оформление уже существующих клумб

Руководитель проекта

Сбор семян и цветов

Руководитель проекта

Заготовка почвы для рассады

Руководитель проекта

Конкурс «Классная клумба» 1этап

Руководитель проекта и классные руководители

Оформление «Аллеи выпускников»

Руководитель проекта

Оформление новых клумб

Руководитель проекта

Подведение итогов конкурса «Классная клумба»2 этап

Руководитель проекта и администрация школы

Дальнейшая разработка аллеи

Руководитель проекта

Подготовка учебно-опытного участка лекарственных растений

Руководитель проекта

Мониторинг проекта и проведение научных конференций по итогам проекта.

Руководитель проекта

Потенциальные источники финансирования:

Откуда (из каких источников) Вы планируете привлечь финансовые средства для реализации проекта?

1.Спонсорская помощь.

2.Собственные средства.

Смета проекта

Финансовый план распределения денежных ресурсов, необходимых для выполнения проекта, по соответствующим видам расходов по проекту.

NB! При необходимости Вы можете добавить строки.

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

Оборудование для работ на пришкольном участке (лопата-2шт, грабли – 4шт, тяпки – 3, секатор, шнур – 10м, лейки – 2шт)

1935

Спонсорская помощь

Оборудование для выращивания рассады (торфяные горшочки – 100шт, контейнеры для рассады – 10шт)

1300

Собственные средства

Почва-100л

700

Спонсорская помощь

Семена

1000

Собственные средства

Итого:

4935

Общая стоимость проекта:

4935

Из них:

Собственные средства

Спонсорская помощь

2000

2935

План мониторинга проекта

(Подробное изложение того, кто, когда и каким образом будет проверять выполнение работ и достижение результатов проекта).

1.Мониторинг реализации проекта будут проводить руководитель методического объединения и администрация школы.

2.Основные объекты мониторинга:

  а) результаты работ,

  б) сроки выполнения работ,

  в) качество результатов.

3.Основными документами мониторинга являются:

   а) матрица проекта,

   б) календарный план,

4.Механизмы мониторинга:

   а) выполнение работ – дата начала и завершения работы, сравнение запланированного и реального.

 б) Достижение результатов: по срокам и по качеству.

5.Регулярность мониторинга:

 а) отчетность руководителя проекта за выполнение работ,

 б) ежемесячные встречи проектного коллектива для обсуждения хода проекта,

6.Коррекция отклонения – при выявлении отклонений в реализации проекта по содержанию, срокам,

качеству работ на ежемесячной или внеплановой встрече руководителем и проектного коллектива  разбираются причины отклонения от плана, разрабатываются коррективы и механизмы их внесения

в план реализации проекта.

Команда, которая выполняет проект

(В данном разделе итогового проекта важно отметить: кто выполняет проект, какова квалификация специалистов, каким образом будет организована эффективная работа команды проекта, какие нефинансовые стимулирующие факторы и механизмы будут использоваться для мотивирования участников проектного коллектива.)

NB! При необходимости Вы можете добавить строки.

Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Осуществление общего

руководства проектом подготовка

содержательного отчета

по проекту

Обладать необходимыми знаниями и умением руководить коллективом.

Успешная реализация

нового проекта,

нацеленность на

результат

Партнеры по проекту (при наличии)

(Сторонние организации/специалисты, кто будет участвовать в реализации проекта вместе с проектным коллективом).

Руководитель естественно-географического методического объединения школы.

План оценки проекта.

(Подробное изложение того, как вы планируете сравнивать полученные результаты проекта с запланированными, определять степень решения проблемы (достижение цели проекта) и полноту удовлетворенности целевых групп проекта).

Запланирована итоговой оценки проекта.

Оценку проекта будут проводить команда проекта и администрация школы

В качестве критериев оценки будут использованы следующие:

1. Степень озеленения пришкольного участка

2. Решение задач проекта – сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту.

3. Сформированность экологического мировоззрения у учащихся.

4. степень развития инициативы и творчества школьников

Для оценки будут использованы следующие методы:

- Изучение данных мониторинга проекта

- Обсуждение результатов проекта на итоговом семинаре

- Анкетирование участников проекта

Итоги проектной деятельности будут освещены на стендах наглядной агитации и сайте школы.

Материалы проекта будут переданы в  отдел образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая страна"

Проект поможет расширить знания детей о комнатных растениях; воспитать  бережливое отношения к растениям; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Реализация проекта "Школьный двор - моя страна" в образовательном учреждении.

Материал содержит основные этапы реализации проекта благоустройства пришкольной территории....

"Школьный двор - наша зеленая планета"

Школа - наш второй дом. Начнём с небольшого уголка нашей малой родины - школьного двора - приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души, - и этот мир станет ещё прекраснее....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...