программа летнего отдыха "Праздничная карусель"
проект на тему

Краснопеева Наталья Александровна

    Лето – благодатная пора для ребенка, оно дает возможность освободиться от рутинных школьных обязанностей, вдоволь развлекаться с друзьями и просто почувствовать себя хозяином своего времени. И главное, лето дает возможность ребенку попробовать свои силы в чем-то для него новом, а может и неизвестном. В конечном итоге – открыть новое в себе самом, развить в себе творчество.  Приезжая в летний образовательно-оздоровительный лагерь, каждый ребенок имеет возможность сделать окружающий мир интереснее. И, исходя из всего вышеперечисленного, можно утверждать, что смена, целиком и полностью посвященная творчеству и знакомству с народными традициями, помогает открыться всему творческому потенциалу ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezovka_ermolaevskiy_dol.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛ «Ермолаевский» при ЕДОО(П)Ц

СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

начальник МОО                                                                директор ЕДОО(П)Ц

Березовского р-на                                                                

_______________                                                                  __________________

     ШЕФЕР А.П.                                                                                        ЧУРИЛОВА С.В.

ПРАЗДНИЧНАЯ  КАРУСЕЛЬ

 (программа летнего отдыха)

 Возраст участников программы: 6 – 15 лет

Срок реализации программы – 21 день

Составители программы:  

                                                                                                                                                           1. Чурилова С.В. – директор ЕДОО(П)Ц

2. Гербаль Н.Ю.    – педагог – организатор ЕДОО(П)Ц                                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Титова Е.Н. – педагог дополнительного образования ЕДОО(П)Ц

4. Краснопеева Н.А. - педагог дополнительного образования ЕДОО(П)Ц

Березовский район, п.Ермолаево 2009 год.

Идея программы «ПРАЗДНИЧНАЯ КАРУСЕЛЬ»

направлена на развитие творческого потенциала ребенка

в условиях временного коллектива через участие в традиционных народных праздниках.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

    Лето – благодатная пора для ребенка, оно дает возможность освободиться от рутинных школьных обязанностей, вдоволь развлекаться с друзьями и просто почувствовать себя хозяином своего времени. И главное, лето дает возможность ребенку попробовать свои силы в чем-то для него новом, а может и неизвестном. В конечном итоге – открыть новое в себе самом, развить в себе творчество.

   Ребенок должен находиться в образовательном пространстве, повсеместном, но ненавязчивом. Учиться мастерству и совершенствовать душу  растущего человека можно,  окунув его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добром, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения ребенка к творчеству.

   В условиях возрастающей социальной роли личности как носителя национальных традиций художественной культуры педагоги летнего оздоровительного лагеря ставят перед собой задачу эффективной организации учебно-воспитательного процесса для обеспечения знакомства ребенка с культурным наследием народа.

   Цель любой культуры – человек. Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои национальный истоки, - это и есть задача образования.

    Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Это то, что, в конечном счете, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить живую связь времен и поколений, а в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную опору. Сохранения этого наследия – благородная задача, выпавшая на долю современного общества.

   Народные игры и праздники занимают важное место в воспитании человека, т.к. объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, загадку, игру, художественную активность, др. Многообразие видов деятельности  позволяет ребенку – в зависимости от его опыта, возраста, психологических особенностей – самостоятельно выбрать свою тему, способ деятельности, желаемый результат. Благодаря такому широкому диапазону  можно создать условия для детской самореализации, раскрыть и развить заложенные в них способности, идти по пути индивидуального подхода к каждому ребенку.                                                                                                                                                                                                                                          

   Главное достоинство состоит в том, что человек с раннего возраста поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества. Выбранный подход помогает сразу решить несколько образовательно – оздоровительных задач: вводит детей в мир народной жизни (имитирует старый народный быт); создает атмосферу игры; стимулирует практическую художественную деятельность детей, что ведет к эмоционально – нравственному оздоровлению подрастающего поколения.

   Приезжая в летний образовательно-оздоровительный лагерь, каждый ребенок имеет возможность сделать окружающий мир интереснее. И, исходя из всего вышеперечисленного, можно утверждать, что смена, целиком и полностью посвященная творчеству и знакомству с народными традициями, помогает открыться всему творческому потенциалу ребенка.

ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ

- создание условия для развития творческой активности ребенка;

       - формирование чувства любви и уважения к культуре

 своего народа.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающие:

  • познакомить детей и подростков с общими русскими народными традициями;
  • научить изготовлению игрушек-сувениров из различных материалов;
  • дать начальные знания в области технологии работы с текстилем, бумагой, глиной и другими материалами.

Развивающие:

  • развивать эмоциональное восприятие искусства своего народа как отражение красоты народной души;
  • развивать художественно-творческие способности, эмоционально-эстетическое восприятие;
  • ориентировать детей и подростков на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;
  • воспитывать потребность постоянного самосовершенствования нравственного и художественного;
  • формировать и развивать коммуникативные навыки; умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

Принципы:  

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • самоопределение детей и подростков в выборе содержания деятельности в рамках программы;
  • доступность программы;
  • наглядность работы, демонстрация процесса обучения;
  •  сочетание коллективных и индивидуальных заданий, означающий включенность каждого в творческий процесс.

Возраст участников программы: 6 – 15 лет

Программа лагеря состоит из двух блоков: образовательного и досугового.

   В образовательном блоке ребята на игровых занятиях смогут познакомиться с такими видами деятельности, как лепка, рисование, рукоделие, бисероплетение, тестопластика, пение, хореография. Также в образовательный блок включены занятия по этикету и спорту.

   В досуговом блоке ежедневно проводятся спортивные мероприятия, а также различные игровые, конкурсные программы, подвижные игры, спортивные соревнования, прогулки, экскурсии. Целью мероприятий является стимулирование творческой активности каждого ребенка и выработка умений коллективного взаимодействия.

   В программу лагеря включены такие обязательные оздоровительные мероприятия, как закаливания, воздушные и солнечные ванны, купание.

   Все виды деятельности в лагере, связанные с физической нагрузкой и двигательной активностью, в обязательном порядке согласовываются с врачом лагеря.

Направления деятельности

 1. Создание благоприятной социальной среды:

  • Обеспечение нормальных бытовых условий;
  • Использование оздоравливающего воздействия окружающей природы;
  • Формирование благоприятного психологического климата в коллективе лагеря;
  • Забота и внимание к интересам каждого ребенка;
  • Утверждение морально – нравственных норм и ориентация детей и подростков на духовное развитие;

2. Создание пространства творчества, обеспечение возможности общения и взаимообогащения увлеченных.

3. Достижение практического результата творческой работы ребенка.

  1. Организация доступа к теоретическим знаниям, предоставление современной техники, технологий и материалов для творчества, консультативная и техническая помощь.

Принципы деятельности

  • Максимальное включение детей, участие в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря.
  • Соответствие педагогических требований и практической жизни детей и взрослых (быт, питание, режим).
  • Участие детей во всех делах – добровольное.  
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности.  
  • Систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников.
  • Многообразие предполагаемых форм деятельности (право выбора наиболее посильного участие в деле).
  • Возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.

Основные показатели результативности работы

  • Рост спроса на услуги детского лагеря;  
  • Повышение степени удовлетворенности детей их семей от детского лагеря через анкетирование;
  • Отсутствие травматизма, оздоровление детей через медицинские данные.

Формы реализации методического обеспечения

  1. Создание методической продукции: информационно – методический плакат, памятка, методические рекомендации, тематические папки, методическая подборка, картотека.
  2. Методическая помощь (перспективное реагирование на трудности, которые бывают у практиков). Консультации: тематические, текущие, оперативные.
  3. Методическое обучение (работа практико – теоретических семинаров, которые проводятся до начала летнего сезона, направлены на повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогического коллектива, прежде всего, вожатых – студентов и учащихся педагогических учебных заведений).

Схема организации единого социально – образовательного пространства ДОЛ «Ермолаевский» при ЕДОО(П)Ц

Структура взаимоотношений

между участниками воспитательного процесса.

                 Организационное обеспечение программы.

                   Характеристика участников программы.

   Программа ориентирована на 60 детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  Критерии отбора в лагерь:

- дети, чьи родители работают в бюджетной сфере Березовского района и Красноярского края,

- дети разных социальных групп (сироты, малообеспеченные и многодетные семьи),

- дети, попавшие в трудные жизненные  ситуации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

п\п

Задачи

Формы

Результат

1.

  1. Создание условий для самооценки.
  2. Мотивация на деятельность отряда.
  3. Раскрытие дальнейших перспектив перед детьми.

  1. Дела оргпериода.
  2. Путешествия согласно запланированному  плану.
  3. КТД, спортивные игры, соревнования, игры на знакомство, на сплочение, огоньки.

1. Осознание и  

    принятие  каждым    

    ребенком  

    запланированной

    программы.

2.  Принятие законов,  

    традиций лагеря.

3.   Желание

     двигаться вперед,  

    к открытиям.

2.

  1. Создание условий для раскрытия и самореализации.
  2. Создание условий для самосовершенствования.
  1. Дела основного  периода
  2. Работа органов самоуправления.
  3. Взаимодействие органов самоуправления (ОСУ) с отрядом и лагерем в целом.
  4. Дела, подготовленные отрядами.
  1. Соответствие  

    заданному уровню.

  1. Максимальное  

    приближение к  

    нравственному      

    идеалу.

 

3.

1. Создание условий  

   для адекватной  

   оценки полученных  

   знаний, навыков.

     2.Создание условий  

   для положительного  

   подведения итогов.

  1. Дела итогового периода.
  2. Огоньки.
  1. Стремление следовать по жизни, опираясь на полученные знания и опыт.
  2. Желание ребенка работать над дальнейшим своим развитием – совершенствова-ться

Организационный период.

  • Заезд, знакомство, формирование творческих мастерских;
  • Диагностика, планирование, выбор лидеров;
  • Анализ первичного, исследовательского, диагностического среза.

Основной период.

  • Совместное определение итогового сценария (идея итогового праздника, выбор сюжета, распределение ролей);
  • Выбор необходимого обеспечения для проведения праздника;
  • Распределение ролей, задач для каждого участника с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  • Репетиционный процесс (коррекция выбора, «вхождение в роль»);
  • Работа в творческих мастерских для совместного изготовления необходимого реквизита и костюмов;
  • Сбор материала для газеты и монтаж фильма – репортажа о летней смене.

Итоговый период.

  • Подведение итогов смены;
  • Награждение организаторов и активных участников смены;
  • КТД, в основе которых лежат четыре «сами»: сами придумываем, сами организуем, сами проводим, сами анализируем; Социально – психологический тренинг для оценки личностного развития каждого ребенка.

Кадровое обеспечение программы

   В реализации программы участвуют работники  ЕДОО(П)Ц

 - педагоги  дополнительного образования;

- педагоги – организаторы;

- штатные работники;

-финансируемые соц.страхом: старший воспитатель и старшая вожатая, воспитатели и вожатые на отрядах, руководители творческих мастерских, аккомпаниатор, физинструктор, психолог, соц. педагог.

Программа подразумевает

следующие режимные моменты:

8.30 – подъем;

8.45 – дискозарядка, водные процедуры, уборка;

9.15 – общелагерная линейка;

9.30 – 10.00 – завтрак;

10.00 – 11.00 – трудовой десант

11.00 – второй завтрак;

11.00 – 12.30 – работа по программе, занятия в творческих мастерских;

12.30 – 13.00 – свободное время;

13.00 – 14.00 – обед;

14.00 – 16.00 – тихий час;

16.00 – 16.30 – подъем, уборка;

16.30 – 17.00 – полдник;

17.00 – 18.30 – отрядные дела 

18.30 – 19.00 – свободное время;

19.00 – 20.00 – ужин;

20.00 – 22.00 – дела по программе;

22.00 – 22.30 – вечерний огонек;

22.30 – паужин;

23.00 – отбой.

   Распорядок лежит в основе смены, но может корректироваться в связи с проведением тех или иных дел.

Дискозарядка – утреннее мероприятие, проводится каждый день в течение 15 – 20 минут. Ставит своей целью снять сонливость, разогреть мышцы, настроить участников смены на предстоящий день. Она проходит в виде танцевальной разминки.

Линейка – утренний сбор лагеря для объявления темы дня, предстоящих дел, награждения участников смены.

Тихий час – час отдыха участников смены для восстановления сил.

Творческие мастерские – занятия по интересам. Цель проведения – создание условий для интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи мастерских: пополнить знания детей в области психологии общения, основ оформительства, игротехники, основам этикета; разучить новые танцы, песни, игры; научить детей изготовлять изделия ДПИ, призы, подарки, сюрпризы своими руками.

Вечерний огонек – отрядное вечернее дело. Проводиться каждый день перед отбоем для подведения итогов дня, обсуждения участия отряда в делах лагеря, для распределения обязанностей в отряде на следующий день, выяснения настроения членов отряда; для того, снять эмоциональное напряжение дня, попеть любимые песни (ЛЭП), поделиться своими мыслями и чувствами, рассказать интересную историю на ночь.  

 

РАБОТА  ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ, КЛУБОВ

  И СТУДИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ.

  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Дежурная студия:

  • Подготовка информации для общего собрания ее представителей;
  • Контроль за выполнение распорядка и дел дня;
  • Организация и проведение дежурств.

Информационная студия:

  • Информирует отдыхающих в лагере о делах данного дня;
  • Проводит информационные пятиминутки;
  • Готовит материалы для стенной газеты и информационных выпусков;
  • Занимается оформлением рубрик отрядных и общелагерного уголков;
  • Занимается оформлением и выпуском газеты;
  • Видео – и фото съемка различных моментов в жизни лагеря.

Спортивный клуб:

  • Информирует отдыхающих о спортивных делах дня;
  • Занимается организацией и проведением утренней зарядки;
  • Отвечает за проведение подвижных игр;
  • Устраивает спартакиады для отдыхающих;
  • Помогает в организации туртроп, турпоходов.

Творческая мастерская:

  • Занимается подготовкой и проведением дел в лагере (музыкальные и игровые мероприятия);
  • Организует совместные дела с другими отрядами;
  • Готовит дела и сюрпризы;
  • Готовит награды – сюрпризы;
  • Готовит поздравления именинникам, победителям конкурсов;
  • Помогает в изготовлении и оформлении костюмов;
  • Изготавливает изделия декоративно-прикладного искусства.

Музыкальная студия:

  • Подготовка вокальных выступлений для мероприятий лагеря;
  • Постановка танцевальных номеров;
  • Театрализация.

СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Система огоньков: «Расскажи мне о себе», «Дружба», «Мой герой», «Письмо другу», «Камушек в ботинке», и т.д.
  2. Система органов соуправления: отчеты студий и творческих мастерских о проделанной работе  оргделах.
  3. Психологическое цветотестирование дня, недели, смены.
  4. Рисунки и графические тесты по итоговым делам.
  5. Обсуждение просмотренных фильмов.
  6. Приемыё: «Недописанный рассказ», «Недописанное предложение».
  7. Опрос, анкетирование, экспресс – опрос, интервью.
  8. Наблюдение.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе;
  • Развитие эмоционально-эстетического восприятия;
  • Толерантное отношение к окружающим в процессе совместной деятельности;
  • Приобретение знаний о нравственных категориях, таких как «добро и зло», «истина», «красота»;
  • Построение ребенком проекта праздника и его личный вклад в общее дело;
  • Приобретение новых знаний о культуре русского народа;
  • Концерт, подготовленный и проведенный силами детей;
  • Фильм – репортаж, созданный при участии детей.

Примерный перспективный план реализации проекта.

Дни

Дата

Проводимые мероприятия

Ответственные

1

«Здравствуй, лагерь!»

4.07

Заезд ребят, знакомство, распределение по отрядам. Экскурсия по лагерю. «Огоньки знакомства  «Расскажи нам о себе»

Вечорка  «Здравствуйте, это – мы!». Дискотека

Вожатые

Воспитатели

Ст.вожатая

2

«Праздник русского платка»

5.07

Выбор лидеров, анкетирование,

игра «Великолепные семерки».

Формирование творческих мастерских.

Оформление отрядных уголков.

Праздник русского платка

Вожатые

Педагоги доп.обр.

Вожатые

Ст.вожатая

3

«Банный вечерок»

6.07

 Игры на сплочение команд на природе,

на берегу р.Енисей.  

Банный вечерок.

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Вожатые

4

«Праздник Ивана Купала»

7.07

Праздник Ивана Купалы.  Плетение венков, гадание на венках.

Работа творческих мастерских.

Отрядные дела.

Экскурсия в природу. Костер.

         Поездка в парк флоры и фауны

                      «Роев Ручей».

Спортивно-игровая программа: Снайперы

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Физинструктор

5

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

8.07

Работа творческих мастерских.

Отрядные дела – подготовка к открытию смены.

Торжественная линейка.

Праздничное открытие лагерной смены. Дисковечер.

Ст. воспитатель

Ст. вожатый

вожатый

6

«Здорово быть здоровым!»

9.07

День народных игр и забав.

Работа творческих мастерских.

 «Веселые старты».    

Игровая программа.

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Физинструктор

7

«Праздник русской песни»

10.07

Работа творческих мастерских.

Русские  обрядные игры, гадания, хороводы.

Вечер русской народной песни.

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

вожатые

8

«День народной медицины»

11.07

Работа творческих мастерских.

Однодневный поход.

 Отрядные мероприятия.

Конкурс юного санитара

Поездка на вечерние фонтаны.

Ст.вожатая

Физинструктор

Мед. работник

9

« В гостях у сказки»

12.07

Работа творческих мастерских.

 Конкурс рисунков на тему русских народных сказок.

Конкурс инсценированной

 русской народной сказки

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Вожатые

10

«Свадебный переполох»

13.07

Работа творческих мастерских.

Поездка в парк флоры и фауны «Роев Ручей».

Вечернее мероприятие

 «Свадебный переполох»

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Вожатые

11

«День именинника»

14.07

Работа творческих мастерских.

Отрядные мероприятия.

Поездка в ГПКиО им. М.Горького

Утренние салки. Поиск клада.

Конкурсная программа: День именинника по народным обычаям

Ст.вожатая

Физинструктор

Вожатые

12

«Раз в июльский вечерок …»

15.07

Работа творческих мастерских.

Проектно-исследовательская деятельность «Моя малая Родина». Защита проектов.

Вечерка.

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Вожатые

13

«Конкурс красоты»

16.07

Работа творческих мастерских.

Сказкотерапия.

Отрядные мероприятия.

Конкурс «Добры молодцы и красны девицы»

Ст.вожатая

Вожатые

14

«Доздравствует Цирк!»

17.07

Работа творческих мастерских.

Спортивный праздник «Силачи- ловкачи»

Конкурсная программа:

 Шоу циркачей - трюкачей

Ст.вожатая

Физинструктор

Вожатые

15

«Русская скоморошина»

18.07

Работа творческих мастерских.

Экскурсия «Лесная стоянка». Конкурс поделок из природного материала, оформление и защита индивидуальных и коллективных проектов.

Театрализованное представление: Скоморошина. Шуточная лотерея.

Ст.вожатая

Педагоги доп.обр.

Вожатые

16

«День нечистой силы»

19.07

День славянской мифологии.

Работа творческих мастерских.

 Украденные вожатые.

Поездка в бассейн.

Вечер нечистой силы.

Ст.вожатая

Вожатые

Физинструктор

17

«День рекордов»

20.07

Работа творческих мастерских.

Конкурсно – игровые программы: «Самый, самый, самый…»,

 «Книга рекордов Гиннеса»,

 «А вам – слабо?», подведение итогов, награждение победителей.

Ст.вожатая

Вожатые

Физинструктор

18

«День сюрпризов»

21.07

День приятных сюрпризов.

Работа творческих мастерских.

Изготовление подарков.

Рынок интеллекта «Я + Ты = Мы!»

Дисковечер.

Ст.вожатая

Вожатые

19

«Встреча у костра»

22.07

Работа творческих мастерских.

Анкетирование. Подведение работы творческих мастерских. Подготовка к заключительному празднику.

Праздничный костер.

Педагоги доп.обр.

Ст.вожатая

Физинструктор

20

Торжественное закрытие смены

«Праздничная карусель»

23.07

Работа творческих мастерских.

Торжественная линейка.

 Награждение организаторов и активных участников смены.

Праздник, подготовленный детьми лагеря к закрытию смены.

Дискотека.

21

«Операция «ЧЕМОДАНЧИК»!»

24.07

«За чашкой чая…»

Отъезд.

Ст. воспитатель

Ст. вожатый

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ.

   Формирование у ребенка отношения к ценностям: мы формируем личность, а совокупность личностей – это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет нравственно здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь: она будет достойна человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа кружка интернет- карусель математика 6 класс

Интернет-карусели предлагают  учителям следующие возможности:Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселейБыстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей...

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...