Эссе "Как я выбрала профессию учитель"
статья по теме

Салтыкова Наталья Васильевна

                          

Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали профессию?»  Я, не задумываясь, ответила, что как только познакомилась со своей первой учительницей, сразу поняла - буду такой же. На протяжении всей своей юности, меня не покидала мысль – я хочу быть учителем. И вот получив специальность, моя мечта осуществилась. Только сейчас, после заданного учеником вопроса, я задумалась... Что значит,  для меня быть учителем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя начальных классов15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Как я выбрала профессию учитель»

                                                                                       Салтыкова Наталья Васильевна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                     МАОУ «СОШ №30» г. Перми

Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали профессию?»  Я, не задумываясь, ответила, что как только познакомилась со своей первой учительницей, сразу поняла - буду такой же. На протяжении всей своей юности, меня не покидала мысль – я хочу быть учителем. И вот получив специальность, моя мечта осуществилась. Только сейчас, после заданного учеником вопроса, я задумалась... Что значит,  для меня быть учителем?

Оборачиваясь назад, вспоминаю, как я пришла в школу 17 лет назад первой учительницей. Для меня это была большая ответственность,  ведь отдавая ребенка в первый класс, родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть. Именно от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И поэтому всегда стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети шли в школу с радостью. Быть учителем – это не возможность  чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится  рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность, любить. Они стали частью меня, моей семьей.

За эти годы многое изменилось в системе школьного образования. Но я все равно  с удовольствием иду на работу, потому что это моя жизнь, мое призвание. Сейчас  школа переживает реформы  и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Ведь истинное назначение учителя – духовное творение человека, быть носителем знаний и проводником в мире информации. Введение образовательных  стандартов второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Но все равно важнейшей задачей любого педагога остается – учить детей учиться. Я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Обучать – значит вдвойне учиться. Уча детей, я учусь сама – ежедневно. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. Я пытаюсь донести до своих учеников мысль: «Учиться нужно всегда, учитесь думать и понимать главное, важно неполучение готового опыта, а сам путь к познанию». «Плохой учитель преподносит истину,    хороший учит ее находить» - сказал А. Дистерверг.  Главное для педагога увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетрадки, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие  глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех их выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож друг на друга.

        Отвечая на заданный вопрос себе, что для меня быть учителем – жить ради детей. Верю, что мои выпускники найдут свое место в жизни. Буду счастлива и рада, если именно мои уроки, мое общение с ребятами внесут свой вклад в самоопределение, в выбор будущей профессии и помогут им шагать по жизни.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я выбрала профессию учитель.

В эссе рассказывается о работе учителя в 1990-е годы....

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

О причине выбора профессии учителя русского языка и литературы.  Каким должен быть настоящий учитель....

Почему я выбрала профессию учителя?

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

Почему я выбрала профессию учитель?...

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?

Эссе. Почему я выбрал профессию – учитель физической культуры?  Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работ...

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"...

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников и учителей)

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников иучителей)...