Выполнить до 19.11.2013
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему

Тест 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_3.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon тестовое задание49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ З

Сущность

человеческой деятельности

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?

  1. носит продуктивный, творческий, созидательный характер
  2. деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
  3. необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
  4. инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»?

  1. верно
  2. неверно
  3. верно отчасти
  4. указанные признаки всегда характерны для поведения

3.        В понятие деятельности не входит(ят)

  1. мотив                    3)темперамент
  2. цель                       4)средства

4.        То, на что направлена деятельность, называется

  1. субъектом                                      3)результатом
  2. объектом                                       4) поведением

5.        Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется

  1. целью        3)   средством
  2. задачей        4)   мотивом

6.        Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

  1. потребности        3)  действие
  2. деятельность        4)   поведение

7.        Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю щих направление деятельности

  1. поведение        3)    цель
  1. поступок        4)   мотив

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

  1. потребности                   3)интересы
  2. цели                                 4)убеждения

9.   Поведение состоит из

  1. поступков
  2. действий
  3. потребностей
  4. инстинктов

10.        Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

  1. интересом
  2. идеалом
  3. потребностью
  4. темпераментом

11.        Автор концепции, согласно которой психика образуется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. З.Фрейд
  4. А. Маслоу

12.        Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии духа

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. 3. Фрейд
  4. А. Маслоу

13.        Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность

  1. влечения
  2. мотивы
  3. идеалы
  4. действия

14.        Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные?

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. 3. Фрейд
  4. А. Маслоу

15.        Аффективное действие характеризуется

1)   рационально   поставленной   и   продуманной целью

  1. осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него
  2. длительной привычкой
  3. эмоциональным состоянием индивида

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь,___________________человека дифференцируется

на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует   для   этого   их   образы.    Внутренняя___________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

2. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям?

А) духовные

Б) физиологические

В) экзистенциальные

Г) социальные

Д) престижные

Ответ:_______________________________________

3.        Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

А) идеал

Б) алгоритм      

В) ценности

Г) менталитет

Д) политика      

Е) регресс

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) особая    сфера    человеческой деятельности

2) то, что наиболее свято, дорого

3) движение от высшего к низшему

        4) совершенство

  1. определенная    последовательность действий
  2. совокупность всех итогов познания

4.        Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять
активность, только когда у него существует некоторая физиологическая        ; после же того, как        удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

5.        Установите соответствие между психологическими характеристиками темперамента и особенностями деятельности личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕМПЕРАМЕНИТ

А)сангвиник

Б) холерик

В) меланхолик      

Г) флегматик

ОСОБЕННОСТИ

1) человек несдержан, нетерпелив, вспыльчив. У него наблюдаются большая устойчивость стремления и интересов, большая настойчивость

2) человек обладает высокой активностью, малой

носгью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. При больших неприятностях он остается спокойным, с трудом приспосабливается к новой обстановке

  1. человек, который живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, быстрый теми речи
  2. человек с высокой чувствительностью. Даже незначительный повод может дать слезы, чрезмерно обидчив, не уверен в себе, ненастойчив

Часть 3

I.   «Жить — значит действовать» {А. Франс).

  1. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет. Что пылает, то. верно, светит, что живет, то, конечно, действует» (Ф. Глинка).
  2. «Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость» (Ф. Ларошфуко).



Предварительный просмотр:

ТЕСТ З

Сущность

человеческой деятельности

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?

  1. носит продуктивный, творческий, созидательный характер
  2. деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
  3. необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
  4. инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»?

  1. верно
  2. неверно
  3. верно отчасти
  4. указанные признаки всегда характерны для поведения

3.        В понятие деятельности не входит(ят)

  1. мотив                    3)темперамент
  2. цель                       4)средства

4.        То, на что направлена деятельность, называется

  1. субъектом                                      3)результатом
  2. объектом                                       4) поведением

5.        Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется

  1. целью        3)   средством
  2. задачей        4)   мотивом

6.        Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

  1. потребности        3)  действие
  2. деятельность        4)   поведение

7.        Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю щих направление деятельности

  1. поведение        3)    цель
  1. поступок        4)   мотив

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

  1. потребности                   3)интересы
  2. цели                                 4)убеждения

9.   Поведение состоит из

  1. поступков
  2. действий
  3. потребностей
  4. инстинктов

10.        Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

  1. интересом
  2. идеалом
  3. потребностью
  4. темпераментом

11.        Автор концепции, согласно которой психика образуется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. З.Фрейд
  4. А. Маслоу

12.        Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии духа

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. 3. Фрейд
  4. А. Маслоу

13.        Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность

  1. влечения
  2. мотивы
  3. идеалы
  4. действия

14.        Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные?

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. 3. Фрейд
  4. А. Маслоу

15.        Аффективное действие характеризуется

1)   рационально   поставленной   и   продуманной целью

  1. осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него
  2. длительной привычкой
  3. эмоциональным состоянием индивида

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь,___________________человека дифференцируется

на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует   для   этого   их   образы.    Внутренняя___________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

2. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям?

А) духовные

Б) физиологические

В) экзистенциальные

Г) социальные

Д) престижные

Ответ:_______________________________________

3.        Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

А) идеал

Б) алгоритм      

В) ценности

Г) менталитет

Д) политика      

Е) регресс

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) особая    сфера    человеческой деятельности

2) то, что наиболее свято, дорого

3) движение от высшего к низшему

        4) совершенство

  1. определенная    последовательность действий
  2. совокупность всех итогов познания

4.        Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять
активность, только когда у него существует некоторая физиологическая        ; после же того, как        удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

5.        Установите соответствие между психологическими характеристиками темперамента и особенностями деятельности личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕМПЕРАМЕНИТ

А)сангвиник

Б) холерик

В) меланхолик      

Г) флегматик

ОСОБЕННОСТИ

1) человек несдержан, нетерпелив, вспыльчив. У него наблюдаются большая устойчивость стремления и интересов, большая настойчивость

2) человек обладает высокой активностью, малой

носгью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. При больших неприятностях он остается спокойным, с трудом приспосабливается к новой обстановке

  1. человек, который живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, быстрый теми речи
  2. человек с высокой чувствительностью. Даже незначительный повод может дать слезы, чрезмерно обидчив, не уверен в себе, ненастойчив

Часть 3

I.   «Жить — значит действовать» {А. Франс).

  1. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет. Что пылает, то. верно, светит, что живет, то, конечно, действует» (Ф. Глинка).
  2. «Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость» (Ф. Ларошфуко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Советы по выполнению домашнего задания с ребёнком....

Как успешно выполнить задание С1 на ЕГЭ по английскому языку

Материал содержит рекомендации по выполнению задания С1 на ЕГЭ по английскому языку,;демонстрационный материал задания с образцом личного письма; выражения, которые рекомендуется использовать для напи...

Как успешно выполнить задание С2 на ЕГЭ по английскому языку

Материал содержит рекомендации по написанию эссе ("opinion") на ЕГЭ, образцы заданий и примеры их выполнений, критерии оценивания, которыми пользуются эксперты ЕГЭ по письму, а также выражения, необхо...

Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя

Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...

Quuen Elisabeth выполнено Курочкиным Даниилом 5Б(2013-2014 уч.г)МБОУ СОШ 177 Казань

Quuen Elisabeth выполнено Курочкиным Даниилом 5Б(2013-2014 уч.г)МБОУ СОШ 177 Казань...