Действия с дробными числами
презентация к уроку (6 класс) по теме

Комина Галина Николаевна

дробные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_posvyashchennyy.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с дробными числами

Слайд 2

Цели: Систематизировать и обобщить знания на выполнение действий с дробными числами Воспитывать чувство патриотизма Рассказать о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину

Слайд 3

1. Организационный момент

Слайд 4

2. Устная работа Вычислите:1) 5) 2) 6) 3) 7) 4) 8) Сравните: 1) И 3) И 2) И 4) И

Слайд 6

Ответы:

Слайд 7

4. Беседа о блокаде Ленинграда

Слайд 8

Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

Слайд 9

Из писем на Большую землю Наш город в снег до пояса закопан. Но если с крыш на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела Смерть... Но в то, что умер город наш, - Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх. Мы знаем от людей, сраженных смертью, Что означает: «Смертью смерть поправ». Мы знаем: Клятвы говорить не просто. Но если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем последнюю из простынь Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Слайд 10

Февраль Какая длинная зима, как время медленно крадется!.. В ночи Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется. И поутру, когда ветра метелью застилают небо, Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом. В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы... На Пискаревских пустырях всё шире Братские могилы...

Слайд 11

5. Вопросы Подсчитайте, сколько граммов весит одна восьмая часть буханки хлеба массой 1 кг . Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? Сколько граммов приходится на одну двадцать четвертую часть буханки ? (42 г.) Что больше: одна двадцать четвертая или одна шестнадцатая ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка? В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (21 г.)

Слайд 12

6. Рассказ « Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова « Девятьсот дней мужества». Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Эта самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен и поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: часть буханки вместо ( 62,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 граммов на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Слайд 13

Подведение итогов урока Люди! Покуда сердца стучатся, Помните, Какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните: Песню свою отправляя в полет, Помните! О тех, кто уже никогда не споет, Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс

Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой  путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....

Cмотр знаний по теме "Дробные числа"

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 класса. Основная задача урока – обобщение знаний учащихся по теме «Дробные числа», умений применять полученные знания на практике. Урок состоит из не...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

урок-соревнование "Дробные числа"

урок следует проводить когда идет обобщение "Дробных чисел". Урок проводится в виде соревнования. Есть 5 этапов. 1 этап назвать правильные дроби. 2 этап- эстафета (решают по очереди каждый член группы...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"

Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...

Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"

Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...

Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»

Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...