ПМ продажа продтоваров
рабочая программа по теме

Кузьмина Ольга Юрьевна

ПМ продажа продтоваров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПМ продажа продтоваров406 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

пРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

2011

                                                              г.Грязи

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) по профессии 100701.01 Продавец, контролер - кассир

Организация-разработчик: ГООУ НПО Профессиональное училище № 14 г Грязи

Разработчики: Прыткова Татьяна Станиславовна заместитель директора по УПР ГООУ НПО Профессиональное училище №14 г Грязи

                         

Кузьмина Ольга Юрьевна, преподователь п/п  ГООУ НПО Профессиональное училище № 14 г. Грязи

Енцово Нина Николаевна преподователь п/п  ГООУ НПО Профессиональное училище № 14 г. Грязи

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

23


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО входящим в состав укрупнённой группы профессий 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100700 Торговое дело по профессии:

100701.01 Продавец, контролер - кассир

 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): пРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

5. Осуществлять эксплуатацию торгово – технологического оборудования

6. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

7. Изучать спрос покупателей

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников  при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров;

уметь:

  • идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
  • устанавливать градации качества пищевых продуктов;
  •  качество по органолептическим показателям;
  • распознавать дефекты пищевых продуктов;
  • создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
  • рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
  • производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

-использовать в технологическом процессе измерительное, механическое,    технологическое контрольно-кассовое оборудование;

знать:

  • классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;
  • особенности пищевой ценности пищевых продуктов;
  • ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
  • показатели качества различных групп продовольственных товаров;
  • дефекты продуктов;
  • особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.
  • классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;
  • технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;
  • устройство и принципы работы оборудования;
  • типовые правила эксплуатации оборудования;
  • нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • правила охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 529,5 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265,5 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 177 часа;

самостоятельной работы обучающегося –88,5 часа;

учебной и производственной практики –264часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД)

пРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2 

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 3 

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 4 

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

ПК 5

Осуществлять эксплуатацию торгово – технологического оборудования

ПК 6

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 7

Изучать спрос покупателей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

ОК 6

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1 - 4

Раздел 1. Осуществление розничной торговли  продовольственными товарами

301,5

177

70

88,5

36

         

Производственная практика, часов

228

         228

Всего

529,5

177

70

88,5

36

         228

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 02 Осуществление розничной торговли продовольственными товарами

МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами

177

Тема 1.1 Введение

Содержание

14

1

1

   Предмет и задачи.  Классификация продовольственных товаров.  Химический  состав, пищевая ценность продовольственных  товаров. Методы определения качества. Идентификация  и товаров. Средства, способы и методы обнаружения фальсификации.  Консервирование пищевых продуктов.  Розничная торговля.                      

11

Практические занятия

3

1

Вычисление энергетической ценности продуктов

1

2

Органолептическая оценка чая, кофе

1

3

Органолептическая оценка чая, кофе

1

Тема 1. 2 Зерномучные товары.

Содержание

20

Зерномучные товары.

Показатели качества   зерна.   Крупы:    ассортимент,   характеристика, требования, к качеству. Мука: виды  помолов,   показатели     качества, сорта и условия  хранения. Дефекты и   болезни   хлеба.  Ассортимент хлебобулочных     изделий,      условия       и      сроки      хранения     и транспортирования. Виды   макаронных изделий, показатели качества, дефекты, упаковка, условия хранения.

Виды      сухарных    и    бараночных    изделий,   показатели   качества, упаковки, условия хранения. Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании, правила продажи.

14

Практические занятия

2

1

Изучение ассортимента  зерномучных товаров по образцам и стандартам

1

2

Органолептическая оценка зерномучных товаров по стандартам

1

Лабораторные занятия

4

1

Подготовка зерномучных товаров к продаже

1

2

Выкладка зерномучных товаров  на торгово - технологическом оборудовании

1

3

Характеристика макаронных изделий

1

4

Контрольная работа по теме: Зерномучные товары

1

Тема 1.3  Оборудование для продажи продовольственных товаров

Содержание

44

1

Немеханическое оборудование

8

Немеханическое оборудование, торговый инвентарь: назначение, виды, классификация и требования к немеханическому оборудованию. Оборудование торговых залов   и подсобных помещений, его типы, особенности конструкций, правил размещения инвентаря и инструментария на рабочем месте продавца и в подсобном помещении; правила эксплуатации и безопасности труда при эксплуатации немеханического оборудования и торгового инвентаря. Средства измерения объема: понятие, назначение, классификация, виды, правила измерения

4

Практическая работа

4

1

Оборудование торговых залов и подсобных помещений

1

2

Классификация механического оборудования и требования к нему

2

3

Контрольная работа  по теме:  Немеханическое оборудование

1

2

Весоизмерительное оборудование

8

Типы весов, применяемых в торговле, их назначение, требования к торговым весам, условия их эксплуатации. Проверка весов: понятия, способы подтверждения. Взвешивание товаров. Весы товарные, их типы, назначение, устройство, взвешивание.  Оптическое и электронное весоизмерительное оборудование. Весовые чекопечатающие компоненты.  Требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации весоизмерительного оборудования.

4

Практическая работа

4

1

Проверка весов

1

2

Взвешивание на настольных циферблатных весах

1

3

Эксплуатация весоизмерительного оборудования

1

4

Весы товарные: их назначение, типы, устройство и взвешивание

1

3

Механическое  и тепловое оборудование

10

Значение механического  и теплового оборудования для торговли. Классификация , назначение, типы. Машины для нарезки и измельчения продуктов, устройство, правила эксплуатации. Классификация фасовочно – упаковочного оборудования. Требования техники безопасности  при работе с механическим  и тепловом оборудованием.

Значение теплового оборудования. . Классификация назначение, типы.

6

 Практическая работа.

4

1

Исследование работы машин для нарезки  и измельчения продуктов

2

2

Исследование работы  фасовочно- упаковочного оборудования

2

4

Холодильное оборудование

6

Торговое холодильное оборудование, его классификация. Правила эксплуатации холодильного оборудования и уход за ним. Санитарно - гигиенические требования и правила техники безопасности труда при работе с холодильным оборудованием.

4

Практическая работа

2

1

2

Санитарно - гигиенические требования и правила техники безопасности труда при работе с холодильным оборудованием

2

5

Торговые автоматы

4

Классификация торговых автоматов, основные узлы и механизмы, их назначение, устройство и принцип действия. Правила эксплуатации торговых автоматов. Безопасность труда при обслуживании торговых автоматов.

3

Практическая работа

1

1

Безопасность труда при обслуживании торговых автоматов

1

6

Подъемно – транспортное оборудование

8

Значение подъемно – транспортного оборудования в торговле, его классификация, основные виды. Средства малой механизации. Погрузочно - разгрузочные и штабелирующие машины, их характеристика.

Механизация  торгово – технологического процесса на торговом предприятии. Правила эксплуатации и техники безопасности при погрузочно – разгрузочных работах. Производственный травматизм и меры его предупреждения

4

Практические занятия

4

1-2

Классификация и основные виды подъемно – транспортного   оборудования

2

3

Производственный   травматизм и меры его предупреждения

1

4

Контрольная работа

1

Тема 1.4 Плодоовощные товары.

Содержание

12

2

1

Классификация, характеристика основных видов, показатели  качества, условия хранения и транспортирования.   Овощи.   Плоды. :Ассортимент,    показатели   качества, дефекты, условия и сроки хранения..

Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

6

Практические занятия

4

1

Изучение ассортимента  плодоовощных товаров по образцам и стандартам

2

2

Изучение ассортимента  плодоовощных товаров по образцам и стандартам

3

Органолептическая оценка плодоовощных товаров по стандартам

1

4

Контрольная работа

1

Лабораторные занятия

2

3

Подготовка плодоовощных товаров к продаже

1

4

Контрольная работа

1

Тема 1.5.Вкусовые товары

Содержание

12

2

1

Классификация, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки  хранения. Чай. Кофе.  Пряности  и приправы. Алкогольные и слабоалкогольные напитки. Спирт. Водка  и пиво. Безалкогольные напитки. .

Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

7

Практические занятия

5

1-2

Изучение ассортимента вкусовых товаров по образцам и стандартам

2

3

Органолептическая оценка вкусовых товаров по стандартам

1

4

Подготовка  вкусовых  товаров к продаже

1

5

Контрольная работа

1

Тема 1.6 Крахмал, сахар и кондитерские товары.

Содержание

10

2

1

Классификация,  показатели  качества,  упаковка,  маркировка, условия и сроки хранения. Крахмал.  Продукты переработки крахмала.   Сахар-рафинад литой и прессованный, . Фруктово-ягодные кондитерские изделия.  Шоколад и какао-порошок.   Карамель.  Конфеты  и    драже.    Мучные    кондитерские    товары.    Изменения происходящие при хранение в отдельных     группах       кондитерских изделий.  Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

7

Лабораторные занятия

3

1

Подготовка  крахмала, сахара и кондитерских товаров к продаже

1

2

Выкладка крахмала, сахара и кондитерских товаров  на торгово - технологическом оборудовании

1

3

Контрольная работа

1

Тема 1.7 Молочные товары.

Содержание

12

2

1

Ассортимент, показатели  качества,  упаковка,  маркировка,   условия и сроки  транспортирования и  хранения. Молоко   и сливки.   Молочные продукты: сыры, масло коровье.

Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

8

Практические занятия

3

1

Изучение ассортимента  молочных товаров по образцам и стандартам

1

2

Подготовка  молочных   товаров к продаже. Выкладка  молочных товаров  в торговый зал

1

3

Контрольная работа

1

 Лабораторная работа

2

1-2

Маркировка молочных консервов.

2

Тема 1.8. Пищевые жиры.

Содержание

6

2

1

Ассортимент, показатели качества,   упаковка,   маркировка, условия  и сроки   хранения.   Растительное   масло.   Животные жиры.  Маргарин. Кулинарные жиры.

Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

4

Лабораторные занятия

2

1

Органолептическая оценка пищевых жиров по стандартам

1

2

Выкладка  пищевых жиров на торгово – технологическом оборудовании

1

Тема 1.9. Мясные товары.

Содержание

12

2

1

Ассортимент, показатели  качества,  упаковка,  маркировка,   условия и сроки  транспортирования и  хранения. Мясо разных видов   животных и    птицы.    Мясные     и     мясорастительные   консервы.    

Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

7

Практические занятия

3

1-2

Изучение ассортимента  мясных товаров по образцам и стандартам

2

3.

Выкладка  пищевых жиров на торгово – технологическом оборудовании

1

Лабораторные занятия

2

1

Органолептическая оценка мясных товаров по стандартам

1

2

Маркировка мясных консервов

1

Тема 1.10. Яичные товары.

Содержание

6

1

Ассортимент, показатели  качества,  упаковка,  маркировка,   условия и сроки  транспортирования и  хранения. Яйцо   и яичный порошок. Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи.

4

Практические занятия

1

1.

Подготовка  яичных товаров к продаже .

1

Лабораторные занятия

1

1.

 Органолептическая оценка  яичных товаров по стандартам

1

Тема 1.11 Рыбные товары

Содержание

10

2

Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения. Рыба живая, охлажденная, мороженная и рыбное филе. Соленая рыба. Вяленная и сушеная рыба. Маринованная рыба. Рыбные консервы и пресервы. Приемка, подготовка товаров к продаже, размещение в торговом зале, выкладка на торгово – технологическом оборудовании,  правила продажи

6

Практические занятия

4

1-2

Изучение ассортимента  рыбных товаров по образцам и стандартам

2

3-4

Выкладка  рыбных  товаров  на торгово – технологическом оборудовании

2

Тема 1.12 Защита прав потребителей

Содержание

4

2

1

Основные права и обязанности организаций и потребителей

Нормативная  документация  по защите прав потребителей

2

Практические занятия

2

1-2

Решение проблемных ситуаций согласно закона о защите прав потребителей

2

Тема 1.13 Правила охраны труда

Содержание

2

2

1

Техника безопасности при продажи продовольственных товаров. Противопожарная безопасность

2

Тема 1.14. Учет товарно – материальных ценностей

Содержание

13

2

1

Понятие о материальной ответственности, основные признаки, виды, формы, условия составления. Договор о материальной ответственности. Первичный учет и отчетность материально – ответственных лиц. Документальное оформление приемки товаров, их продажи, товарных потерь, переоценки товаров, приемки и возврата тары. Сроки и порядок проведения инвентаризации товарно – материальных ценностей, документальное оформление.

6

Практические занятия

7

1

Составление договора о материальной ответственности

1

2

Составление товарного отчета

1

3

Документальное оформление приемки и возврата

1

4

Документальное оформление переоценки товаров

2

5

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

88,5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление учебного проекта на тему: «Зерномучные товары»

Подготовка презентаций по темам

Подготовка докладов, рефератов, сообщений по темам

Решение задач по темам

Составление опорных конспектов

Вещества,   входящие в  состав пищевых продуктов: значение их в питании, пищевая ценность.

Основы хранения пищевых продуктов.

Изучение новых хозяйственно – ботанических сортов овощей и плодов

Значение промысловых рыб в питании человека

Составление учебного проекта на тему: « Кисломолочные продукты и их роль для организма»

Составление кроссвордов  на темы:  крупы,  хлебобулочные изделия, макаронные изделия, корнеплоды, семечковые

плоды, пряности, колбасы, рыба, пищевые жиры, кондитерские изделия.

Учебная практика

Виды работ

Идентификация различных групп, подгрупп и видов продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

Установление градации качества пищевых продуктов;

Изучение  качества по органолептическим показателям;        

Распознавание дефектов пищевых продуктов;

Создание  оптимальных  условий хранения продовольственных товаров;

рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

Овладение навыками взвешивания.

Инструктаж по безопасным приемам организации рабочего места, санитарии и гигиены .Установка и проверка весов. Изучение типов весов, правил  установки, регулировка, проверка точности и чувствительности, сроков клеймения. Изучение видов мер объема, основание правил пользования и ухода за мерами объема. Основание навыков взвешивания на весах различных типов. Работа на механическом и тепловом оборудовании. Исследование работы холодильного и подьемно – транспортного оборудования.

Подготовка товаров к продаже.

Выявление качества и ассортимента товаров, необходимых для пополнения рабочего запаса на текущий день.  Предварительная подготовка товаров к продаже в соответствии с правилами продажи. Подача подготовленных товаров на рабочее место. Овладение приемами вскрытия тары, навыками работы с инструментом по вскрытию тары. Особенности подготовки отдельных групп и видов товаров к продаже

Продажа товаров.

Овладение навыками общения с покупателями. Встречи с покупателями и выявления спроса. Овладение навыками: консультация покупателей о свойствах отдельных групп товаров, взвешивание, упаковка. Приобретение навыков профессионального поведения. Отработка вариантов речевого общения в системе « продавец – покупатель».

Освоение навыков коллективных норм поведения, обусловленных материальной ответственностью работников торговли. Ознакомление покупателей с информацией о дополнительных услугах, оказываемых магазином, и с порядком обмена купленных товаров.

Участие в инвентаризации товарно – материальных ценностей в магазине.

Ознакомление с порядком, техникой проведения инвентаризации товарно – материальных ценностей, документации, необходимых для проведения инвентаризации. Подготовка товаров к инвентаризации, составление акта результатов инвентаризации. Ознакомление с нормами естественной убыли . Присутствие при выведении результатов инвентаризации.

Документальное оформление приемки товаров и тары.

Оформление внутримагазинных витрин

Изучение основных видов витрин: приемов подготовки товара, инвентаря и ценников к  оформлению. Инструктаж по безопасности труда при оформлении витрин.

Ознакомление с композиционными особенностями витрин. Самостоятельная работа обучающихся  по оформлению внутримагазинных витрин. Приобретение навыков изготовления ценников. Оформление подарочных и праздничных  наборов

Решение проблемных ситуаций согласно закона о защите прав потребителей 

Производственная практика

Виды работ

Изучение ассортимента продовольственных товаров

Изучение  качества по органолептическим показателям;

Овладение навыками взвешивания.

Изучение механического и теплового оборудования

Подготовка товаров к продаже

Размещение товаров в торговом зале

Выкладка товаров на торгово – технологическом оборудовании

Продажа товаров.

Участие в инвентаризации товарно – материальных ценностей в магазине.

Оформление внутримагазинных витрин

Оформление подарочных и праздничных  наборов

Приобретение навыков изготовления ценников

Всего

36

228

529,5


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация и технология розничной торговли» и лаборатории: «Учебный магазин», торгово-технологическое оборудование.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация и технология розничной торговли»:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

Технические средства обучения:

- проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

       1. Торгово-технологическое оборудование:

- пристенные и островные горки;

- рабочий прилавок продавца.

2. Весоизмерительное оборудовании:

        - рычажное и электронное;

       3. Торговый инвентарь.

        4. Контрольно-кассовый аппарат.

4.2. Информационное обеспечение обучения

  • Основные источники:

Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Рабочая тетрадь / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / (А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева). – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Парфентьева Т.Р. преподавание курса «Товароведение продовольственных товаров» / Т.Р. Парфентьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Рубцова Л.И. Продавец. Изд. 7 –е,  - Ростов н/Д: Феникс, 2009

  • Дополнительные источники

Государственные стандарты. Сборник «Хлебобулочные изделия. Технические условия». – М.: Издательство стандартов, 1998.

ГОСТ Р  52100 – 2003. Спреды и смеси топленые. Общие технические условия. – М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р  52253 – 2004. Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия. -  М.: Издательство стандартов, 2004.

ГОСТ Р 52184 – 2003. Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р 52186 – 2003. Соки фруктовые восстановленные. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р – 2000. Коньяки российские. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 2000.

ГОСТ Р 51865 – 2002. Изделия макаронные. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2002.

ГОСТ Р 51174 – 98. Пиво. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 1998.

ГОСТ Р 52178 – 2003. Маргарин. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р 51165 – 98. Российское шампанское. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 1998.

ГОСТ Р 52088 – 2003. Кофе натуральный жареный. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р 51881 – 2002. Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2002.

ГОСТ 7445 – 2004. Рыбы осетровые горячего копчения. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2004.

ГОСТ Р 52141 – 2003. Кетчупы. Общие технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р – 2003. Творог. Технические условия. - М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р 52092 – 2003. Сметана. Технические условия. -  М.: Издательство стандартов, 2003.

Отечественные журналы:

  1. «Современная торговля»
  2. «Учет в торговле»
  3. «Российское предпринимательство»
  4. «Торговое дело»
  5. «Мое дело. МАГАЗИН»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Занятия теоретического цикла носят  практико –ориентированный характер и проводятся в учебном  кабинете  организация и технология розничной торговли

Учебная практика проводится в лаборатории«Учебный магазин», торгово-технологическое оборудование.

 Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения                Производственная практика проводится концентрированно в конце обучения по ОПОП на предприятиях торговли.        

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Основы бухгалтерского учета», « Организация и технология розничной торговли», « Санитария и гигиена», « Безопасность жизнедеятельности», « Введение в товароведение».        Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме  дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста, в виде подготовки реферата, проекта, презентации.

По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).

На  экзамен могут быть представлены работы позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а также представление отчетных материалов.        

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в кабинете, с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы                        

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:                                                                                 преподаватели – образование  высшее по направлению подготовки;

        мастера производственного обучения – среднее или высшее образование по направлению подготовки, квалификация по профессии выше, чем получаемая выпускниками.

        Преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

-  приемка товаров по количеству и качеству

-  контроль за наличием необходимых сопроводительных документов

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- защиты лабораторных и практических занятий (работ);

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике

Итоговый контроль в форме:

- комплексного экзамена по профессиональному модуля.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

- размещение и выкладка товаров по группам, видам, сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса;

- оформление прилавочных витрин;

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

- консультирование о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

- овладение навыками общения с покупателями

- встреча с покупателями и выявление спроса

- ознакомление покупателей с информацией о дополнительных услугах

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

- соблюдение условий хранения, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов

Осуществлять эксплуатацию торгово – технологического оборудования

-  выполнение правил по охране труда

- проведение процесса проверки исправности оборудования

- точность выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

  • учет товарно-материальных ценностей

Изучать спрос покупателей

  • изучение спроса покупателей          
  • составление заказов согласно спроса покупателей

        

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
  • участие в конкурсах предметных недель,
  • участие в конкурсах профмастерства;
  • трудоустройство по полученной профессии
  • эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля

наблюдение

за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

отзывы с мест

прохождения производственной практики.

результаты участия в конкурсах.

социологический опрос.

экспертная оценка.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем
  • правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.
  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач
  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ

анализ результатов практических работ.

характеристика с производственной практики.

наблюдение

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки,  самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
  • своевременность выполнения заданий;
  • качественность выполненных заданий.

тестирование

наблюдение

ведомости сдачи выполненных работ.

ведомости результатов обучения по периодам.

Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
  • обзор публикаций в профессиональных изданиях.

отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме).

наблюдение

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование информационных   технологий в процессе обучения;
  • освоение  программ, необходимых для профессиональной деятельности.

результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе)

Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
  • соблюдение норм деловой культуры;
  • соблюдение этических норм.
  • Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе

оценка по поведению.

результаты участия в командных мероприятиях.

письменный опрос

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

  •  Соблюдение правил реализации товаров
  • аккуратность в работе.
  • самостоятельная организация рабочего места для выполнения занятий при изучении профессионального модуля
  • правильное использование  торгового оборудования в процессе выполнения лабораторных работ, учебной и производственной практики
  • поддержание торгового оборудования инвентаря в чистом и исправном виде в процессе работы
  • соблюдение правил личной гигиены

ведомость оценок по учебной практике.

наблюдение

письменный опрос

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • своевременное получение приписного свидетельства;
  • участие в военно-патриотических  мероприятиях;
  • участие в военно-спортивных объединениях;
  • выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.

результаты участия в соревнованиях.

фотоотчеты. предоставление копии приписного свидетельства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Продажа алкогольной продукции"

План урока по ПМ.02. Продажа продовольственных товаров....

КОС по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров"

КОМПЛЕКТконтрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Продажа непродовольственных товаров»основной  профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100701.01...

Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров

Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он  используется  в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01  Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...

Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров

Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он  используется  в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01  Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...

Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров

Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он  используется  в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01  Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...

Донские промысловые рыбы.ПМ01 Продажа непродовольственных товаров

Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он  используется  в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01  Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...

ПМ продажа не продтоваров

ПМ продажа не продтоваров...