Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Саковец Оксана Викторовна

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсных программ по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста, на примере городского конкурса "Маленькая фея" для воспитанниц дошкольных учреждений и эстетических центров города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_-_malenkaya_feya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  организаторам  творческих конкурсов по  подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста.

Авторы: Саковец О.В. (педагог-огранизатор)
               Порубова Н.Н. (педагог-организатор)

      Вот уже пятый год педагогами-организаторами МОУ ДОД «Городского Дворца Творчества Детей и Молодёжи» при поддержке отдела образования  администрации города, привлекая  специалистов Дворца, проводится городской конкурс для воспитанниц эстетических центров «Маленькая фея».  Это творческий конкурс для самых юных красавиц, в котором  у девочек есть замечательная возможность раскрыть все свои таланты и способности, представить свою семью и мир своих увлечений.

      Основной целью конкурса является эстетическое воспитание детей, популяризация, сохранение традиций и повышение интереса к театральному,  вокальному, хореографическому мастерству и модельному искусству.
А задачами стало:

- содействие развитию многообразия детского творчества;
- создание условий для организации обмена опытом художественных руководителей детских коллективов и их организаторов;
- формирование и повышение эстетических интересов зрителей.
        К участию в конкурсе привлекаются  воспитанницы эстетических центров учреждений дополнительного образования и внебюджетных центров раннего развития детей, ученицы модельных агентств города, воспитанницы  дошкольных учреждений в возрасте 5 - 6 лет.

   Прежде чем приступить к организационной работе,  необходимо оценить масштабность проводимого мероприятия. От этого будет зависеть дальнейший план действий. Наш конкурс носит статус городского   и, связи с этим,  нужно тщательно подойти к отбору участниц. Дело в том, что количество конкурсанток очень ограниченно (об это будет говориться позже)  поэтому мы берём по одной девочке от учреждения.  Здесь очень важно, что ребёнок представляет не себя лично, а  свой коллектив, центр или учреждение. Так как таких коллективов в городе много, мы берём 1 детский сад, 1 модельное агентство и т.д. по направлениям.  Очень важно чтобы деятельность коллектива могла быть выгодно представлена на сцене творческим номером в визитной карточке.  Поэтому коллективы, которые не могут  обеспечить  сценичное конкурентоспособное выступление ребёнка,  к конкурсу не привлекаются.  Поэтому мы, как организаторы,  выходим с предложением об участие  в  конкурсе  в  заранее выбранные учреждения города. Хотя возможен и другой вариант.  Есть практика выступления  воспитанниц центров  декоративно-прикладной направленности, не имеющих практики  творческих выступлений, которые достойно представляли себя и свою участницу.  Поэтому здесь нет чётких ограничений и ко всему надо подходить индивидуально.  
    Очень важный момент, которым должны руководствоваться коллективы при выборе своих участниц – это личные качества самого ребёнка.  Девочка должна быть не зажата и свободна в  общении и поведении.  Иначе в стрессовой ситуации выхода на сцену перед большим количеством зрителей, ребёнок  может «встать в стопор»,  испугаться, заплакать и т.п.  Также немаловажным факторов является желание родителей участвовать в конкурсе. На их плечи в течение месяца подготовки ляжет очень большая нагрузка. Дело в том,  для того, чтобы возить ребёнка на плановые занятия и репетиции нужно время, возможности и  желание. Плюс к этому, часть нагрузки по подготовке конкурсных заданий лежит на родителях.  И, конечно же,  важно желание родителей  подарить своему ребёнку кусочек настоящей сказки,  в которой каждая из них становится маленькой принцессой. Если все эти моменты отрегулированы, дальнейшая работа с родителями проводится организаторами конкурса.

       Важным моментом такого конкурса является количество конкурсанток. Их должно быть 5 - 7 человек, не больше. Дело в том, что по специфике проведения праздников для этой возрастной категории  продолжительность мероприятия не должно превышать 1.20 – 1.30 часа. В идеале продолжительность должна быть 1 час 10 минут, куда входит прологовая часть, конкурсные испытания, номера художественной самодеятельности, подведение итогов и награждение.  Практика показывает, что времени катастрофически не хватает,  но тянуть мы не можем, потому что и выступают на сцене, и сидят в зале маленькие дети, которые физически не выдерживают большего.  Поэтому оптимальное количество участниц – 6 человек.  И надо организовать так, чтобы они представляли разные направления сценических жанров. Это сделает общую программу насыщенной, мобильной и интересной.

      Когда конкурсантки определены, переходим к непосредственной работе по положению.  В первую очередь необходимо  провести индивидуальную консультацию с родителями участниц по программе конкурса  и поставить перед ними задачи по их выполнению. После чего проводится организационный сбор. Здесь  решаются все организационные моменты: график занятий и репетиций, индивидуальные данные участников (ФИ ребёнка, возраст, коллектив, ФИО взрослого, контактные телефоны участников и организатора),  бюджетные вопросы (заказ фото и видео-операторов, их стоимость, согласие на это родителей), стоимость билетов, количество пригласительных на семью, размещение для переодевания во время мероприятия.

      Далее переходим к работе по содержанию конкурса по положению.
Содержание конкурса:

- «Фото-портфолио» - показывается на экране во время представления участниц (необходимо  заранее принести фотографии из семейных фотоальбомов)

- «Я и моя семья» -  конкурс  видеосюжетов (можно использовать семейный видеоматериал). Учитывается комментарий  к видеосюжету. Продолжительность  выступления - до1,5 мин.

- Творческий конкурс « Минута славы». Концертный номер любого сценического жанра. Допускается группа поддержки. Продолжительность выступления - до 3 мин.

- Конкурс «Дефиле для настоящей принцессы»  -  показ наряда принцессы для бала. Учитывается  умение использовать  в костюме модные детали и аксессуары, прическу, макияж. (дефиле репетируется с хореографом  во время подготовки к конкурсу)

- Конкурс «Танцевальный карнавал» - участницам необходимо одновременно показать заранее подготовленные танцевальные движения.  (танец репетируется с хореографом  во время подготовки к конкурсу)

Хочется отдельно остановиться на каждом этапе.
1) «Фото-портфолио» не является частью конкурсной программы. Оно нужно нам для более объёмного представления участниц.   Родителям необходимо принести 3-4 фотографии ребёнка в любом формате, которые показывают его в разных жизненных ситуациях (море,  детский сад, сцена и т.д.). Главное условие – фотография должна быть портретного типа.  Эти фотографии демонстрируются  на мероприятии во время представления участниц на большом экране (дети такого возраста очень маленькие относительно большой сцены и зрительного зала и  фото на экране уравновешивает ситуацию)
2) Конкурс  видеосюжетов  «Я и моя семья»  направлен на  то, чтобы представить семью конкурсантки и мир её увлечений.  Видеосюжеты могут быть в виде презентации и видеороликов. Самое главное  комментарии. Они могут быть текстовые на ролике,  голосовая запись, наложенная на фильм (текст может быть записан как самим ребёнком, так и любым другим человеком).  Можно вывести с комментариями на сцену конкурсантку  - одну или при поддержке любых членов семьи.  Причём в качестве комментариев  на нашей практике  читали стихи и рассказы, пели песни. Самое главное понять, что никто никого и ни в чём не ограничивает. И каждая семья выбирает наиболее удобный для себя вариант, чтобы их ребёнок смотрелся максимально выигрышно, исходя их возможностей самого ребёнка.
   Продолжительность ролика жестко регламентируется  в рамках 1,5 минут.  Всё что больше – вырезается. Иначе можно не вписаться в общее время мероприятия.

3) Творческий конкурс « Минута славы» - концертный номер любого сценического жанра.  Этот  номер готовят педагоги коллектива, который выдвигает  участницу. Лучше готовить номера с группой поддержки (дети этого же возраста).  Дети данной возрастной категории  не часто имеют возможность выступить на сцене, поэтому мы очень приветствуем, когда родители  и родственники  получают возможность  посмотреть и насладиться выступлением своего ребёнка, даже если он всего лишь участвует в массовке. К тому же это  зрители в зале, что тоже является важным фактором для организаторов любого праздника.

4) Конкурс «Дефиле для настоящей принцессы»  -  показ наряда принцессы для бала.  Главное для родителей – подготовить наряд и приводить ребёнка на все занятия.  Главное для организаторов – подобрать музыку (в пределах 1 концертного номера) и организовать педагога-хореографа, который научит девочек правильно ходить и  сделает разводку самого дефиле. Обычно мы используем  фонограмму смысловой песни, которую можно представить в виде небольшого сюжета на сцене. Песня может звучать,  как фонограмма и может быть исполнена солистом в процессе дефиле. Также нам очень нравится привлекать помощников-принцев. Они создают эффект присутствия на настоящем балу и выгодно подчёркивают очарование  юных принцесс.
5) Конкурс «Танцевальный карнавал» также готовится  во время занятий с педагогом-хореоргафом.  Тема танцевального карнавала каждый год разная. От этого зависят костюмы участниц: если это «Дворцовский рэп» – значит участницы в джинсах и ярких топах, если «карнавал цветов» – то в костюмах цветов.  Костюм для выступления готовят родители.

      Важным моментом конкурса становится подбор жюри.  Ими могут быть: работники культуры, представители администрации города, педагоги специализированных учебных заведений,  актеры, фотографы, руководители творческих коллективов учреждений дополнительного образования, представители средств массовой информации. Главное, чтобы люди понимать специфику работы с маленькими детьми,  не имели никакого отношения ни к одному из представленных на конкурсе коллективов, являлись яркими представителями своего рода деятельности  в масштабе города и были бы лояльными по отношению к «Мастерству» конкурсанток.

    Также не забудьте продумать размещение всех коллективов и отдельно гримёрку для участниц.  

      Сам конкурс должен проходить в виде сказки, чтобы конкурсанткам было интересно в нём участвовать, а детям-зрителям смотреть. Должна быть постоянная смена яркого действия, красивая сцена и ….. костюмы ведущих – персонажей этой сказки. Обязательно представление участниц, как маленьких фей из этой сказки и представление их коллективов (мы это делаем в виде видеороликов на 20-30 секунд, которые являются своеобразной рекламой каждого учреждения или коллектива). Далее идёт конкурсная программа, где каждый этап вплетается в сюжет сказки. Необходимо учитывать время на переодевания между конкурсами. Поэтому по необходимости нужно вставлять в программу концертные номера.  Здесь важно продумать программу и порядок выступлений так, чтобы они сохраняли темпоритм  и яркость всего мероприятия и с минимальными паузами для переодеваний. Также важно учитывать, что конкурсантки – это прежде всего маленькие дети и они должны испытывать удовольствие от процесса, а не рыдать за кулисами, потому что устали.  На это, прежде всего, нужно настроить родителей и совместно с ними обеспечивать комфорт детям.  Последним этапом конкурса лучше ставить дефиле «На балу у Золушки». Тогда девочки могут остаться на финал в своих самых ярких образах,  и для этого не нужно будет дополнительно переодевания. (Чем меньше переодеваний – тем меньше устанет ваш  ребёнок)

        Подведение итогов и заполнение дипломов проходит тут же, не выходя из зала за 2 концертных номера. Для этого нужно сделать ведомости для жюри максимально удобными для подсчёта баллов (это делает представитель счётной комиссии), т.е. на каждый конкурс выдаётся отдельная ведомость, в ней выставляются баллы, и сразу отдаётся в счётную комиссию, где все баллы переносятся в сводную ведомость и суммируются в процессе  прохождения мероприятия. Таким образом,  в конце, чтобы подвести итог, нужно будет прибавить результат только последнего конкурса.  По результатам все конкурсантки становятся победителями в своей номинации, а победительница становится – Феей Весны.  

        Во время церемонии награждения вместе с маленькими феями на сцену выходят их мамы (и папы по желанию), потому что мы считаем, что мамы являются такими же «главными» участниками праздника, как и их дети. Потом вызываются руководители учреждений или коллективов, представивших участниц. Они дарят девочкам подарки от коллектива и получают благодарности от отдела образования администрации города.  Важно заранее оговорить максимальную сумму на подарок, чтобы не возникло некорректных ситуаций на сцене (если есть желание, то дополнительные подарки они могут подарить потом, в стенах своего учреждения). В этот же момент на сцену приглашаются все желающие с цветами и подарками от семьи, друзей и родственников.  Далее  председатель жюри проводит награждение с именными дипломами, подарками от организаторов конкурса. Также мы выводим каждую фею в центр и одеваем ленту с орденом «Маленькой феи». У победительницы этот орден отличается от остальных в размере и надписи. Таким образом,   все участники  этого нелёгкого процесса под названием конкурс получают свою долю благодарности и внимания. А сами участницы настолько одарены  подарками и всеобщей любовью,  что это умиляет всех зрителе в зале.

        Участие в конкурсе становится  для каждой девочки возможностью попасть в сказку, почувствовать себя настоящей маленькой феей и принцессой одновременно. Они так увлекаются процессом, что начинают искренне верить, что всё происходит на самом деле. Наш конкурс проходит 5 год. К его организации привлекаются все коллективы и службы Дворца. В итоге получается красивый, яркий и красочный праздник.

Resource id #2548

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях подробно изложена структура написания конспекта, приведены примеры записи различных частей физкультурного занятия...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и  даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсных программ по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста,  на примере городского конкурса "Маленькая ...

Презентация по теме "Городские птицы" для детей дошкольного возраста

Данная презентация создана для цикла занятий по теме "Городские птицы", которая изучается в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром (образовательная область "Познавательное развитие"). С...

Конкурс.Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста

Согласно современной государственной политике, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом. Для преодоления  имеющихся  у них нарушений, предупреждение развития патологическ...