Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»
проект (10 класс) по теме

экологический ринг с учащимися старших клаасов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное занятие59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие /Гордиенко Р.М./

Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»

                                                                     «Природа – это уникальная книга.
                                                                       Её тираж – один экземпляр!
                                                                            Только один!
                                                            И потому, читая её, нужно беречь каждую страницу».

                                                                                                                 Слайд№1

Задачи:

-показать место и роль человека в природе,  положительное и отрицательное   влияние на природу человека;

- продолжить формирование  умения анализировать, сравнивать, прогнозировать;

      -  воспитывать бережное отношение к природе. 

Участники ринга (команды 9 -11 классов).

Жюри: учителя, ученики.

Оформление: музыка, презентация с вопросами и правильными ответами, фотографии, таблицы и графики.

1 этап: Интеллектуальная станция.

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос на слайде высвечиваются три варианта ответа.

Вопросы:

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
  1. Пластмассы (правильный ответ)
  2. стекло
  3. металл
  • Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
  1. Москвы
  2. Лондона
  3. Нью-Йорка
  • Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
  1. Производство упаковочных материалов
  2. Переработка мусора
  3. Производство автомобилей
  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
  1. Рассортировать
  2. Собрать в одно место
  3. Раскрошить
  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
  1. Компостировать
  2. Сжечь при специальных условиях
  3. Переплавить
  • Первоочередная забота при выборе места свалки:
  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод
  2. Ограждение места свалки
  3. Укомплектование соответствующей техникой
  • Появление “партизанских” свалок влечет за собой:
  1. Загрязнение почвы
  2. Уродство ландшафта
  3. Изменение климатических условий (температура, влажность)
  • Вредные выбросы оказывают влияние:
  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение
  2. На близлежащие регионы
  3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение “увидело свет”
  • Самая страшная “добавка” к воде:
  1. Бытовой мусор
  2. Пестициды
  3. Минеральные удобрения
  • Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”:
  1. Британию
  2. Россию
  3. Польшу
  • Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:
  1. На тяжелую промышленность
  2. На легкую промышленность
  3. На сельское хозяйство
  • Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
  1. Газы
  2. Жидкости
  3. Твердые вещества
  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
  1. Их захоронение
  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса
  3. Повторное использование отходов (рециркуляция)
  • Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
  1. Теплоэнергетика
  2. Нефтепереработка и  газопереработка.
  3. Автотранспорт
  • Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
  1. 10 лет
  2. 50 лет
  3. 100 лет и более
  • Выброшенную бумагу “съедят невидимки-микробы за:
  1. 1-2 года
  2. 5-8 лет
  3. 20 и более лет

Слайд

Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек - всю Землю -
Можешь только ты,
Разумный человек!

Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
другой, который мы до века,
творим по мере наших сил”.

2 этап:  Аналитическая станция.

Ответ  команды на вопрос.

 Какое отрицательное и положительное влияние оказывает каждый из предметов и явлений искусственной среды обитания на человека? (6 мин.) Ответ представить в виде схемы отражающей весы.

Компьютер, пластмассовая упаковка, тетрадь, шум,  посуда из нержавеющей стали.

3 этап: технологическая станция.

Назовите способы переработки отходов бытового мусора.

На слайдах фотографии мусорных свалок, таблицы с информацией о масштабах загрязнений почвы, грунтовых вод близ лежащих территорий.

4 этап: творческая мастерская.

Создайте плакат призыв об охране территории от свалок бытовых отходов.

Подведение итогов: награждение команды победительницы.

Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к ней могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет.

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она твой давний, добрый лекарь
Она союзница души,
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Все материалы у автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...

Экологический брейн-ринг.Земля-наш дом

Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся...

Брейн-ринг «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ», посвящённый 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос

Методическая разработка и презентация, посвящённая достижениям освоения космического пространства. Познавательные конкурсы....

Экологический праздник «Земля наш дом родной»

Сценарий  праздника, приуроченного к Экологическому субботнику в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия»...

Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

Расширение кругозора учащихся; проявлять знания и логику в решении заданий; прививать интерес к науке географии...

Брейн-ринг Земля и Вселенная

Презентация к уроку или внеклассному мероприятию...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....