План – конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников «Осенняя палитра»
материал (9 класс) по теме

Цели мероприятия:

  • обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;
  • воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного  языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
  • развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_palitra_2013-14_uch_g.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План – конспект

внеклассного мероприятия  для старшеклассников

«Осенняя палитра»

Емельяновой Ларисы Владимировны

2013 год

Цели мероприятия:

  • обучающие: вырабатывать умения учащихся  применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;
  • воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность литературного  языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
  • развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

Формы организации внеклассной  деятельности: 

  • по типу управления: система малых групп;
  • по организационным формам: индивидуальная + групповая;
  • по подходу к ребенку: личностно ориентированная;
  • по преобладающему методу: развивающая.

Ход мероприятия.

  (На сцене – обстановка телестудии в стиле передачи «Добрый Вечер!»
Видеокамера снимает все происходящее в зале.)

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень.

Осень и все мы в гостях у передачи «Добрый вечер!»

Добрый вечер! Здравствуйте!

(Учащиеся нестройно отвечают.)

Ведущий:

О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз.  Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
(Отвечают.)

Ведущий:

М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие? Вот сейчас наши команды продемонстрируют свои варианты приветствия.

Внимание! Приветствие 9 класса! (Выступление 9 класса)

Ведущий:  Кричалка -  приветствие 10 класса! (Выступление 10 класса)

Ведущий:   Приветствие 11 класса! (Выступление 11 класса)

Ведущий:  

Вот так нужно здороваться. А мы переходим к следующему этапу нашей программы. Объявляется конкурс на присвоение звания самого активного участника вечера «Осенняя палитра».  Это будет тот, кому наибольшее количество раз выпадет честь запечатлеть свой образ для школьного музея.

Ведущий:  

Кто в жизни не  мечтал стать артистом,  сниматься кино. И сегодня мы можем осуществить вашу мечту. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам.

 

Ведущий:   Мы приглашаем на сцену по 5 человек от класса. Пожалуйста, возьмите по одной открытки.  

(Участники разбирают открытки)

Ведущий:    У вас на руках открытки. На них указано, какую  роль вам предстоит исполнить.  Здесь находится реквизит.  Вам надо выбрать тот,  который  соответствует   вашей роли. Выбирайте реквизит и «входите в образ».

Ведущий: Артисты готовы?  Мы будем читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену!

 Ведущий: Итак: «Снимается кино!»

 Ведущий:    Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке, оглядел ее, обошел вокруг нее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Посмотрел с одной стороны, посмотрел с другой стороны, посмотрел с третьей стороны  – понравилась.  Еще раз посмотрел  – очень понравилась. Пригляделся внимательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки  повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к первой Ёлочке. Посмотрел внимательно: ствол – прямой,  иголки хорошие,  ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Ведущий: Благодарим всех участников съемки. Аплодисменты артистам!

 Ведущий: Вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.  (Вручаются дипломы и сувениры)

Ведущий: Приглашаем всех заслуженных артистов запечатлеть свой образ для потомков. Фотографии можно будет посмотреть в школьном музее на стенде «История школы».

(Фотография на память)

Ведущий: Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Следующая рубрика нашей передачи – подиум!

Ведущий: Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них!

Ведущий:    Позвольте мне пригласить на показ коллекции осеннего сезона уходящего 2013  года!

Ведущий:  Осенняя коллекция- 2013 от 11 класса
(Показ моды.)

Ведущий: Осенняя коллекция- 2013 от 10 класса
(Показ моды.)

Ведущий: Осенняя коллекция- 2013 от 9 класса
(Показ моды.)

Ведущий: Приглашаем будущих победителей конкурсов красоты   запечатлеть свой образ для потомков. Вы так же сможете посмотреть свои фотографии в школьном музее на стенде «Гордость школы».

(Фотография на память)

Ведущий: «Есть в осени первоначальной

                   красивая и дивная пора…»       кому не знакомы строчки  этого знаменитого поэта?

Ведущий:  Впереди у нас новый конкурс – литературный. По реакции зрительного зала мы поняли, что литература у старшеклассников нашей школы самый любимый предмет.  Приглашаются на сцену  по 3 человека от класса.

(Выходят участники конкурса)

Ведущий: Послушайте условия конкурса.

Ведущий:  Команда каждого класса последовательно получает 3 отрывка из стихотворений. Ваша задача отгадать кто автор? Если вы угадываете по первому отрывку, то получаете 3 балла, если по второму, то 2 балла, если по третьему, то 1 балл.

(Раздаются по первому отрывку, дается время на отгадывание)

Ведущий: Все помнят портреты знаменитых писателей. И следующий конкурс называется «Дружеский шарж» от их поклонников.

(Каждой команде раздается лист чистой  бумаги, лист с указанием писателей и фломастеры)

Ведущий: Изобразите писателей так,  как вы их помните,  чтобы их моли узнать и зрители.

(Рисование карикатур)

Ведущий: Прокоментируйте  ваше художество.

Слово предоставляется10 классу

Слово предоставляется 11 классу

Слово предоставляется 9 классу.

Ведущий: Приглашаем будущих знаменитых дизайнеров, художников= корреспондентов   запечатлеть свой образ для потомков. Вы так же сможете посмотреть свои фотографии в школьном музее на стенде «Ими гордится Россия».

(Фотография на память)

Ведущий: Сейчас многие из вас получат открытки.

(Раздаются открытки с именами )

Ведущий: Я  прошу всех еще раз обратить внимание на свои открытки и ни говоря ни слова прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Итак, конкурс «Кто быстрее найдет свою пару». Ковалеры, ищите своих дам и скорее ведите их на сцену!

(Пары: Тристан – Изольда,   Базилио – Алиса  Гамлет – Офелия, Ульянов – Крупская   Миша – Раиса  Пьеро – Мальвина  Руслан – Людмила  Муравей – Стрекоза  Катет – Гипотенуза)

Ведущий: Итак, у нас получились пары. Представьтесь. Почему именно так?
Ведущий: Вы не забыли, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!» Кто способен доказать, что он не нуль.  

Ведущий: Не забываем про конкурс на выявление лидера вечера «Осенняя палитра»

Ведущий:  Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму!  Просьба дам покинуть сцену. А, вы юноши, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Музыку!    (Вальс со стулом.)

Ведущий: Все прекрасно справились с этим заданием. Каждому из вас можно доверить партнершу.  Приглашаем прекрасных танцоров для  фотографии в школьный музей.

 (Фотография на память)

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются по 2 человека от класса.

Конкурс называется «Пуговки».

Ведущий: Условия конкурса: перед вами 2 мужские рубашки. Один из вас одевает рубашки, второй-перчатки-варежки. Кто в варежках  быстрее и качественнее застегнет пуговицы на рубашках. Ему не помогать! Внимание! Начали!

 Ведущий: Все прекрасно справились с этим заданием. Фотография на память.

(Фотография на память)

Ведущий: Ну, какой же вечер без песен? И следующий конкурс нашей программы «Караоке». Приглашаем классы на сцену.

Ведущий: Вам нужно узнать песню и  исполнить ее.

Ведущий:  Первую песню порепетируем. (Звучит песня)

Ведущий: Слушаем песню в исполнении 9 класса.

Ведущий: Слушаем песню в исполнении 10 класса.

Ведущий: Слушаем песню в исполнении 11 класса.

Ведущий: Все прекрасно справились с этим заданием. Фотография на память.

(Фотография на память)

Ведущий: Ну какой же бал без Королевы Осени?  Теперь мы должны выбрать, кому же достанется этот титул. В каждом классе была выбрана Королева Осени. Вам предстоит красиво выйти, представиться и поздравить всех собравшихся в зале  с осенними праздничными днями-каникулами.

Ведущий: Приглашаем на сцену Королевы Осени 11 класса. Представьтесь.

Ведущий: Приглашаем на сцену Королевы Осени 10 класса. Представьтесь.

Ведущий: Приглашаем на сцену Королевы Осени 9 класса. Представьтесь.

Ведущий: Конкурс-  экспронт:  исполнить стихотворение в свою честь, то есть об Осени. (Исполняются стихотворения)

Ведущий: Интеллектуальный конкурс

Шуточная викторина.

·Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

·Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

·По чему собака бегает? (По земле)

·За чем язык во рту? (За зубами)

·Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

·Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

·Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

·Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

·Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)

·Какая река самая страшная? (Река Тигр)

·Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

·Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

·Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

·Сколько горошин может войти в один стакан?   (Ни сколько.  Они  ходить не умеют!)

·Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

·Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

·На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

·Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

·По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

·До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса)

·Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)

·Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской)

·Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

·Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

·Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она летит)

·Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

Почему шляпу носят?  (Сама не ходит)

Ведущий: Теперь мы дадим возможность жюри посовещаться и подвести итоги.

Ведущий: Слово жюри. Итоги конкурса «Осенняя палитра»

Ведущий: Все прекрасно справились с этим заданием. Фотография на память.

(Фотография на память)

Ведущий:  На этом, дорогие друзья, наша программа заканчивается, и представляем ведущих вечера: …

И у нас есть еще немного времени потанцевать. Поэтому, танцуют все! Дискотека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для старшеклассников "Осенняя пора. 100 к 1"

Сценарий для старшеклассников для проведения осеннего праздника с презентацией....

Сценарий концертно-развлекательной программы для старшеклассников "Осенний калейдоскоп"

Данное мероприятие было проведено в начале осени и было посвящено осеннему времени года с элементами соревнования,  русскими народными играми, танцами и поэтическими страничками....

Вечер для старшеклассников "Осенний дуэт"

Сценарий вечера для старшеклассников Осенний бал. Участвуют пары, представители от классных коллективов....

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года"

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года" наглядно представляет возможный круг дел с детьми на базе школы....

Сценарий литературного вечера для старшеклассников "Осенний театр приглашает"

Сценарий литературного вечера для старшеклассников "Осенний театр приглашает" можно использовать в качестве основы для осеннего бала....

Вечер для старшеклассников "Осенний бал"

Разработка содержит материал для проведения Осеннего бала...

Осенний Бал для старшеклассников "Осенние фантазии"

Предлагаемая конкурсно-развлекательная программа "Осенние фантазии" будет интересена и полезна  при проведении осенних праздников в старшем звене...