Презентация школьного музея "Эпоха, наука, искусство"
презентация к уроку по теме

Наша школьная сборная команда (7 - 9 классы) прнимала участие в окружном конкурсе школьных музеев. Может кому - то будет интересна форма презентации нашего музея, кто - то возьмёт себе на заметку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_po_muzeynoy_pedagogike_ispravlennyy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной смотр-конкурс музеев образовательных учреждений

ЮВОУОДепартамента Образования города Москвы

Номинация: активно развивающийся музей

  1. Школьный музей гимназии  №491»Марьино»  « Поэзия. Наука. Эпоха» основан в декабре 2008 года. С тех пор он  активно развивается и функционирует как научно-краеведческий музей.

  1. Своеобразие  нашего музея состоит в том, что он занимает целый этаж учебного корпуса,  где каждый кабинет представляет собой тематическую экспозицию,  рассматривающую связь эпохи с жизнью и творчеством ученых, писателей и поэтов.

  1. Это целый комплекс, который включает в себя кабинеты - музеи по литературе, математике, биологии, музыке, географии.

      За 5лет своего существования интерьер и облик музея постепенно изменялся, все больше  и больше пополняясь музейными экспонатами.

  1. В настоящее время в нашей школе  интерес к музею не ослабевает, а лишь возрастает. В сборе экспонатов участвуют как взрослые,  так и дети.

  1.  Деятельность школьного музея направлена, прежде всего, на то, чтобы зажечь искру любви и интереса к жизни и творчеству великих русских  ученых, поэтов и писателей, пробудить интерес к нашему прошлому. В музейных классах делается все, чтобы сохранить связь времен и поколений.
  2. Экспозиции музея воссоздают эпоху того времени и оказывают существенную помощь в проведении уроков- экскурсий, литературно – музыкальных композиций, поэтических гостиных, викторин, конкурсов, виртуальных экскурсий, творческих вечеров.

7.  В результате научно-краеведческой работы в литературной  гостиной собраны старинные документы, фотографии, книги, изделия старинного быта, связанные с жизнью и литературным творчеством поэтов и писателей. Все эти  детали, создающие  типологию дворянского быта первой трети XIX века, передают атмосферу напряженной духовной жизнитого времени.

8. Сегодня мы проведем вас по историческим залам и музейным кабинетам нашей школы. Но сделаем это в не совсем обычной форме, мы покажем маленькое театрализованное представление.

9.  Итак, мы начинаем..

Ведущий 1. (девочка)

Все говорят, что учиться нам лень.

Ведущий 2. (мальчик)

Только не в нашей школе, поверь!

Предмет интереснее нам изучать,

Если наглядно его ощущать.

В школе у нас целый комплекс музеев,

В любой кабинет загляни поскорее…

Ведущий 1.

В холле и зале стоят экспонаты.

Ведущий 2.

Отечества славу познают ребята..

Выходит Александр Невский, девочка прячется за мальчика.

Александр Невский:

Россия  - мать, Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ведущий 1.

Ты кто, герой?

Как звать тебя? И где прославил ты себя?

Александр Невский:

 Александр Невский я!

Вы что, не знаете меня?!

Узнать историю страны  

уроки вам бы помогли

(Видео - Парфенов)

Ведущий 2:

Вот видишь, как прошёл урок,

Запомнить даже дату смог.

Ведущий 1.:

Бежим скорей, звенит звонок,

Начнётся следующий урок.

Ломоносов:

Чтоб математику познать,

Прилежность  нужно соблюдать.

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих.

Дерзайте ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

(Видео - Зюлина)

Ведущий2.:

Стать математиком великим

Готовы многие из нас.

Ведущий 1.:

А что за звуки раздаются?

Ведущий2.

Это музыкальный класс

Ведущий2.:

Давай, тихонечко заглянем,

Послушаем, о чем поют они.

(Видео - Фоминская)

Ведущий 1.:

Как в душу музыка запала:

Творить и мыслить так легко!

Я б сочиненье написала,

Да только вряд ли мне дано.

Ведущий2.:

Не ной! Ты Пушкина читала?

Ведь Пушкин – это наше все!

А в кабинете не бывала?

Пойдем ,скорей зайдем в него.

Ведущий 1.:

Как здорово у вас учиться:

Ведь каждый кабинет музей.

Со стен поэтов смотрят лица,

Эпоха прошлых лет видней.

Ведущий 2

Литературные салоны

откроют двери пред тобой.

Век золотой в эпохе новой

Увидишь ты: иди со мной!

Здесь царство Демона с Тамарой,

Печорин с грустью и тоской.

И в одиночестве печальном

Любуюсь снежною сосной.

Ведущий 2

Век двадцатый- век вожатый!

С красным знаменем в руке.

Маяковский нам в плакатах

Пишет строчки на холсте.

Шар земной он быстрым шагом

Обойти почти сумел.

В слове силу он почуял,

В красках мир он разглядел.

Ведущий 2

Мне тоже очень бы хотелось

По странам мира пошагать.

Народы разные узнать,

подняться на вершину гор

И свой расширить кругозор.

Ведущий 1

Не стоит покупать билет,

Чтобы увидеть целый свет.

Открой дверь в этот кабинет-

На все ты здесь найдешь ответ.

Ведущий 1

Ой! Что у вас здесь: детский сад?

Зачем здесь кукол целый ряд?

Ведущий 2

Каждая кукла страну представляет,

узнать о народах нам помогает.

(танец Сиртаки)

Ведущий 2

По кабинетам мы прошли

И в школьном зале побывали.

Теперь мне искренне скажи,

Учиться здесь, вы бы мечтали?

Ведущий 1

Да, здесь прекрасно!

И жуть интересно:

Школа-музей – это

Просто чудесно!

       И закончить нашу экскурсию мы бы хотели словами В. А.Сухомлинского, который писал: « Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Художественное мышление в авангарде науки" , искусство 9 класс

Разработка урока  по  искусству 9 класс под общей темой :"Художественное  мышление в  авангарде  науки" ,"художник и учёный" Цель урока: формирование у учащихся представл...

Зарождение науки, искусства и религиозных верований у первобытных людей

урок в 5 классе по теме "Зарождение науки, искусства и религиозных верований у первобытных людей"Урок разработан с учётом современных требований ФГОС, планируются предметные, метапредметные и личностн...

Презентация к уроку обществознания "Культура. Наука. Искусство"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе, цель - активизация познавательной деятельности учащихся....

Элементы дистанционного обучения в школьном курсе «Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю с...

Презентация на школьный парад наук "Русский язык"

Данная презентация содержит материалы об историческом развитии русского языка, Годе русского языка в России, сведения о всемирно известных писателелях и поэтах 19-21 вв., языковедах, внесших огромный ...

Приказ о школьном Дне науки

Приказ о школьном Дне науки...

«Европейская наука, искусство и общественная мысль в раннее Новое время»

Самостоятельная работа по истории Нового времени при  изучению темы: «Европейская наука, искусство и общественная мысль в раннее Новое время»....