Буклет "Как развивать память"
материал по теме

Скоблякова Анна Станиславовна

Буклет подготовлен в помощь родителям первоклассникам по развитию памяти с использованием ирговых моментов в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Память улучшают следующие продукты: морковь, перец, сельдерей, оливковое масло, роз-марин.

Главное активное вещество во всех этих про-дуктах - лютеолин.  Лютеолин также содержится в мяте и ромашке. Так что к улучшающим память средствам можно отнести мятный и ромашковый чаи.

Витамины, необходимые мозгу для улуч-шения запоминающих функций:

Витамин С – улучшает память наряду с ук-реплением иммунитета, задерживает старение тканей. Содержится в больших количествах в сладком болгарском перце, киви, авокадо, в чер-ной смородине, в цитрусовых, клубнике, помидо-рах, ананасах, такой зелени как лук, салат, пет-рушка и шпинат.

Витамин В1 – на память имеет непосредствен-ное влияние. Этот витамин можно получить из грецких орехов, гороха, пшеничных отрубей, круп, макарон из твердых сортов пшеницы, яич-ного желтка и постного мяса.

Витамин В2 – влияющий на способность кон-центрировать память. Этим витамином богаты обезжиренное молоко и молочные продукты (тво-рог, сыр, простокваша).

Витамин В12 – борется против утомляемости и способствует лучшему запоминанию.

Наибольшее количество этого витамина содер-жится в молоке, в мясе, а конкретнее, в субпро-дуктах – печени, сердце, почках.

Просто в мясе и в птице также присутствует витамин В12, но уже немного в меньшей степени. Имеется он также в морской капусте и морских продуктах – крабах, рыбе (сардинах, лососевых).

Витамин Е – предотвращает ухудшение памя-ти. Содержится в больших количествах в орехах, семечках, зеленых листовых овощах, буром рисе, яйцах и в цельнозерновых.

Витамин К – содержится в больших количест-вах в брокколи, зеленых листовых овощах, а так-же в зеленом чае, морской капусте, кабачках.

Голова без памяти — все равно, что кре-пость без гарнизона.

Наполеон I

Память слабеет, если ее не упражняешь.

Цицерон М.

Память — это медная доска, покрытая бук-вами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом.

Джон Локк

Тверже запечатлевается в памяти то, над чем мы больше трудились.

Марк Фабий Квинтилиан

Внимание, вот материал, из которого сдела-на память, а память — аккумулятор челове-ческого гения.

Джеймс Расселл Лоуэлл

МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

Составитель:

педагог-психолог Скоблякова А.С.

2013 год

Память, один из психи-ческих процессов, который можно развивать с наиболь-шей эффективностью. Ниже приведены игры и упражне-ния, развивающие память в младшем школьном возрас-те.

Игра «Угадай, что исчезло»

Взрослый выкладывает перед ребенком 6 – 7 предметов. Попросит его посмотреть и запомнить предметы, а потом отвернуться. В это время взрослый убирает, добавляет предмет или меняет его место расположения, а затем предлагает ре-бёнку угадать, что изменилось. Постепенно мож-но увеличивать количество предметов до 10-15.

Игра «Пуговица»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделен-ный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен по-смотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бу-маги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра «Спрячем в шкафчик»

Из пустых спичечных коробков склеить шкаф-чик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкаф-чик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коро-бок в ширину. 

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

Игра «Рисунки»

Потребуется 2 «одинаковых» рисунка с неко-торыми отличиями. В начале, показывается пер-вый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после че-го взрослый предлагает найти различия по памя-ти, которые ребенок называет или записывает на листке.

Игра «Волшебные палочки»

Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрой-те их листом и просите выложить точно такие же. Затем сравните с образцом.

Игра «Запрещённые движения»

Взрослый показывает ребёнку движение и го-ворит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движе-ния, а ребёнок повторяет все кроме одного.

Игра «Цепочка слов»

Играющим надо по очереди называть разные слова – существительные.  Каждый раз перед тем, как назвать свое слово, игрок называет все слова, которые были названы раньше. Попробуйте поиг-рать  всей семьёй! Сколько слов Вы сможете за-помнить и назвать?

Например: 1 – молоко; 2 – молоко, машина; 3 – молоко, машина, мед; 4 – молоко, машина, мед, муха и т.д.  Это пример более сложного варианта, когда надо придумать слова на одну букву. Для начала достаточно придумывать любые слова – существительные.

Упражнение «Зрительный диктант»

Инструкция. Сейчас я покажу тебе подряд не-сколько картинок (от 5 до 10). Запомни их в таком же порядке и нарисуй на листе бумаги.

Примечание. Начать стоит с предметных кар-тинок, а затем перейти к абстрактным символам, знакам.

Упражнение «10 слов»

Взрослый зачитывает 10 слов. Ребенку нужно запомнить слова в том же порядке, как они были предъявлены. Например: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, боти-нок.

Упражнение «Парные слова»

Взрослым зачитываются слова. Ребенок дол-жен постараться запомнить их попарно. Затем зачитываются только первые слова каждой пары, а ребенок записывает второе. 

Например: курица - яйцо, ножницы - резать,  лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха,  щетка - зубы,  барабан - пионер, снег - зима,  петух - кричать, чернила - тетрадь,  корова - молоко, паровоз - ехать,  груша - компот,  лампа – вечер.

Упражнение «Удивительные картинки»

Закрой глаза и представь соответствующие картинки, названия которых я произнесу..." 

Например:

1. Лев, нападающий на антилопу 

2. Собака, виляющая хвостом 

3. Миндальное печенье в коробке 

4. Молния в темноте 

5. Пятно на любимой одежде 

6. Бриллиант, сверкающий на солнце

А теперь вспомни и запиши названия визуали-зированных картинок. Чем больше ребенок вспомнит образов, тем упражнение выполнено успешнее.

Упражнение «Числовые ряды»

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать за-помнившиеся числа. После этого вновь прочиты-вают ряды чисел и неправильно воспроизведен-ные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Например:

37  48  95 

24  73  58  49 

89  65  17  59  78 

53  27  87  91  23  47 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем память ребенка" (советы родителям)

советы детям и их родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17841766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"247"}}]]...

Классный час для 5 класса "Развиваем память"

Игры для развития памяти пятиклассников...

Советует психолог "Развиваем память"

Рекомендации для педагогов. Представлена подборка специальных упражнений, способствующих развитию различных видов памяти обучающихся....

Развиваем память у детей 3-4 лет

Консультация психолога...

Как развивать память

Слышал ли ты когда-нибудь знаменитую фразу Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром»? В наш век, чтобы добиться успеха, нужно удерживать в голове невероятно огромное количество данных: име...

Развиваем память и внимание

Дидактические игры для развития внимания и памяти....

Как развивать память

Методическая разработка по развитию памяти для подростков и лиц раннего юношеского возраста....