Буклет "Как развивать память"
материал по теме
Буклет подготовлен в помощь родителям первоклассникам по развитию памяти с использованием ирговых моментов в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Память улучшают следующие продукты: морковь, перец, сельдерей, оливковое масло, роз-марин.
Главное активное вещество во всех этих про-дуктах - лютеолин. Лютеолин также содержится в мяте и ромашке. Так что к улучшающим память средствам можно отнести мятный и ромашковый чаи.
Витамины, необходимые мозгу для улуч-шения запоминающих функций:
Витамин С – улучшает память наряду с ук-реплением иммунитета, задерживает старение тканей. Содержится в больших количествах в сладком болгарском перце, киви, авокадо, в чер-ной смородине, в цитрусовых, клубнике, помидо-рах, ананасах, такой зелени как лук, салат, пет-рушка и шпинат.
Витамин В1 – на память имеет непосредствен-ное влияние. Этот витамин можно получить из грецких орехов, гороха, пшеничных отрубей, круп, макарон из твердых сортов пшеницы, яич-ного желтка и постного мяса.
Витамин В2 – влияющий на способность кон-центрировать память. Этим витамином богаты обезжиренное молоко и молочные продукты (тво-рог, сыр, простокваша).
Витамин В12 – борется против утомляемости и способствует лучшему запоминанию.
Наибольшее количество этого витамина содер-жится в молоке, в мясе, а конкретнее, в субпро-дуктах – печени, сердце, почках.
Просто в мясе и в птице также присутствует витамин В12, но уже немного в меньшей степени. Имеется он также в морской капусте и морских продуктах – крабах, рыбе (сардинах, лососевых).
Витамин Е – предотвращает ухудшение памя-ти. Содержится в больших количествах в орехах, семечках, зеленых листовых овощах, буром рисе, яйцах и в цельнозерновых.
Витамин К – содержится в больших количест-вах в брокколи, зеленых листовых овощах, а так-же в зеленом чае, морской капусте, кабачках.
Голова без памяти — все равно, что кре-пость без гарнизона.
Наполеон I
Память слабеет, если ее не упражняешь.
Цицерон М.
Память — это медная доска, покрытая бук-вами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом.
Тверже запечатлевается в памяти то, над чем мы больше трудились.
Марк Фабий Квинтилиан
Внимание, вот материал, из которого сдела-на память, а память — аккумулятор челове-ческого гения.
Джеймс Расселл Лоуэлл
МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»
Составитель:
педагог-психолог Скоблякова А.С.
2013 год
Память, один из психи-ческих процессов, который можно развивать с наиболь-шей эффективностью. Ниже приведены игры и упражне-ния, развивающие память в младшем школьном возрас-те.
Игра «Угадай, что исчезло»
Взрослый выкладывает перед ребенком 6 – 7 предметов. Попросит его посмотреть и запомнить предметы, а потом отвернуться. В это время взрослый убирает, добавляет предмет или меняет его место расположения, а затем предлагает ре-бёнку угадать, что изменилось. Постепенно мож-но увеличивать количество предметов до 10-15.
Игра «Пуговица»
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделен-ный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен по-смотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бу-маги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Игра «Спрячем в шкафчик»
Из пустых спичечных коробков склеить шкаф-чик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкаф-чик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коро-бок в ширину.
Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.
Игра «Рисунки»
Потребуется 2 «одинаковых» рисунка с неко-торыми отличиями. В начале, показывается пер-вый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после че-го взрослый предлагает найти различия по памя-ти, которые ребенок называет или записывает на листке.
Игра «Волшебные палочки»
Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложите на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрой-те их листом и просите выложить точно такие же. Затем сравните с образцом.
Игра «Запрещённые движения»
Взрослый показывает ребёнку движение и го-ворит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движе-ния, а ребёнок повторяет все кроме одного.
Игра «Цепочка слов»
Играющим надо по очереди называть разные слова – существительные. Каждый раз перед тем, как назвать свое слово, игрок называет все слова, которые были названы раньше. Попробуйте поиг-рать всей семьёй! Сколько слов Вы сможете за-помнить и назвать?
Например: 1 – молоко; 2 – молоко, машина; 3 – молоко, машина, мед; 4 – молоко, машина, мед, муха и т.д. Это пример более сложного варианта, когда надо придумать слова на одну букву. Для начала достаточно придумывать любые слова – существительные.
Упражнение «Зрительный диктант»
Инструкция. Сейчас я покажу тебе подряд не-сколько картинок (от 5 до 10). Запомни их в таком же порядке и нарисуй на листе бумаги.
Примечание. Начать стоит с предметных кар-тинок, а затем перейти к абстрактным символам, знакам.
Упражнение «10 слов»
Взрослый зачитывает 10 слов. Ребенку нужно запомнить слова в том же порядке, как они были предъявлены. Например: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, боти-нок.
Упражнение «Парные слова»
Взрослым зачитываются слова. Ребенок дол-жен постараться запомнить их попарно. Затем зачитываются только первые слова каждой пары, а ребенок записывает второе.
Например: курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа – вечер.
Упражнение «Удивительные картинки»
Закрой глаза и представь соответствующие картинки, названия которых я произнесу..."
Например:
1. Лев, нападающий на антилопу
2. Собака, виляющая хвостом
3. Миндальное печенье в коробке
4. Молния в темноте
5. Пятно на любимой одежде
6. Бриллиант, сверкающий на солнце
А теперь вспомни и запиши названия визуали-зированных картинок. Чем больше ребенок вспомнит образов, тем упражнение выполнено успешнее.
Упражнение «Числовые ряды»
Зачитываются ряды чисел. Нужно записать за-помнившиеся числа. После этого вновь прочиты-вают ряды чисел и неправильно воспроизведен-ные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
Например:
37 48 95
24 73 58 49
89 65 17 59 78
53 27 87 91 23 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваем память ребенка" (советы родителям)
советы детям и их родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17841766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"247"}}]]...
Классный час для 5 класса "Развиваем память"
Игры для развития памяти пятиклассников...

Советует психолог "Развиваем память"
Рекомендации для педагогов. Представлена подборка специальных упражнений, способствующих развитию различных видов памяти обучающихся....

Как развивать память
Слышал ли ты когда-нибудь знаменитую фразу Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром»? В наш век, чтобы добиться успеха, нужно удерживать в голове невероятно огромное количество данных: име...

Как развивать память
Методическая разработка по развитию памяти для подростков и лиц раннего юношеского возраста....