Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
    план-конспект занятия по теме

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    Цели:

    Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
    Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
    Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
    Словарь: косточковые, семечковые.
    Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
    Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
    Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Фрукты в корзинке.
    Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
    Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом.
    Цветные карандаши.
    Листы бумаги с нарисованным деревом.
    Муляжи фруктов для эстафеты.
    Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.
    Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.
    Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

    Ход занятия:

    Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

    Спелые, сочные, разноцветные,
    На прилавках всем заметные!
    Мы полезные продукты,
    А зовутся просто - … (фрукты)

    Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
    Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

    Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

    Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

    А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

    Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

    С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
    С сливы собирают урожай … чего? Слив.
    С груши собирают урожай … чего? Груш.
    С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
    С персика собирают урожай … чего? Персиков.
    С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

    А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

    Дидактическое упражнение «Найди тень»

    Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

    Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

    Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

    А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

    Дидактическая игра «Узнай на вкус»

    Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

    Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

    В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

    Загадки про фрукты

    Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
    (Яблоки)

    Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
    (Абрикосы)

    Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
    (Слива)

    На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
    (Груша)

    С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
    (Персик)

    Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
    Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
    (Лимон)

    Фрукты с косточкой и с семечками

    Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
    Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
    Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
    Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

    А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
    Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
    Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

    Польза фруктов

    Дети здоровыми растут,
    Если фрукты жуют,
    Потому что фрукты -
    Лучшие продукты.
    Все без исключенья!
    В этом нет сомненья.
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь,
    Кто из них вкуснее,
    Кто из них нужнее.

    Чтобы быть здоровыми,
    Ешьте дары садовые!
    Витаминная родня –
    Дети солнечного дня!

    Что можно приготовить из фруктов?

    Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
    Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
    Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
    Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
    В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
    Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

    Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

    Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
    Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
    Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
    Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
    Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
    Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

    А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

    Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

    После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.)., тема: «Фрукты»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

    Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

    Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

    Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

    Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

    Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"

    В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...

    Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"

    Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...

    Сценарий интегрированного занятия в средней группе

    Можно использовать для открытого урока. Для среднего дошкольного возраста....