Главные вкладки

    Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
    методическая разработка по теме

    Шоботкина Оюна Баировна

     Музыкальное интегрированное занятие в средней группе 
    "Музыка и животные"image


     

    Составила: музыкальный руководитель
    Шоботкина Оюна Баировна


     


     


     

     

     

     

     

     

     

    2017 год

                                          Программное содержание.

        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

         Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

           Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

          Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

           Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

          Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

    Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

    Задачи:

    1. Обучающие задачи:

    ·         учить узнавать знакомые произведения;

    ·         учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

    2. Развивающие задачи:

    ·         Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    ·         развивать чувство ритма;

    ·         отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    ·         знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

    3. Воспитательные задачи:

    ·         воспитывать интерес к музыке;

    ·         воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    ·         воспитывать культуру общения.

    Предварительная работа.

    ·         Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    ·         Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    ·         Разучивание игры.

    Музыкальный материал.

    "Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

    Ход занятия:

    Здравствуйте   ребята   сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

    Сейчас зазвучит   музыка и  мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

    - Мы  идем   по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно  перешагнуть  (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще  веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием),  а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него  перепрыгнуть и мы в нужном месте.

         Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите, кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

        А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

    Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.

    А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

    На деревьях живет и орешки грызет (белка)

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку (заяц)

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной. (ёжик)

    Хвост пушистый, мех золотистый

    В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

    Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный (волк).

    (на экране появляются картинки животных)

    Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем, кого хотел изобразить композитор.

    Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

    А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

    Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

    А как вы думаете, ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

    Исполнение песни: Зайка

    Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришел поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра "Игра с мишкой").

        На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу.    Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

         А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному, (проводиться )

         Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx145.52 КБ

    Предварительный просмотр:

     Музыкальное интегрированное занятие в средней группе 
    "Музыка и животные"C:\Users\1\Pictures\12.jpg


    Составила: музыкальный руководитель
    Шоботкина Оюна Баировна




    2017 год

                                          Программное содержание.

        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

         Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

           Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

          Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

           Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

          Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

    Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

    Задачи:

    1. Обучающие задачи:

    • учить узнавать знакомые произведения;
    • учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

    2. Развивающие задачи:

    • Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;
    • развивать чувство ритма;
    • отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;
    • знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

    3. Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к музыке;
    • воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;
    • воспитывать культуру общения.

    Предварительная работа.

    • Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
    • Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.
    • Разучивание игры.

    Музыкальный материал.

    "Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

    Ход занятия:

    Здравствуйте   ребята   сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

    Сейчас зазвучит   музыка и  мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

    - Мы  идем   по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно  перешагнуть  (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще  веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием),  а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него  перепрыгнуть и мы в нужном месте.

         Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите, кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

        А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

    Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.

    А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

    На деревьях живет и орешки грызет (белка)

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку (заяц)

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной. (ёжик)

    Хвост пушистый, мех золотистый

    В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

    Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный (волк).

    (на экране появляются картинки животных)

    Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем, кого хотел изобразить композитор.

    Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

    А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

    Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

    А как вы думаете, ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

    Исполнение песни: Зайка

    Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришел поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра "Игра с мишкой").

        На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу.    Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

         А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному, (проводиться )

         Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное музыкальное занятие в средней группе

    интегрированное занятие :музыка + аппликация...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

    Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

    Конспект-сценарий музыкально-интегрированного занятия.

    Этот конспект подойдет и как сценарий к тематическому празднику для младшего дошкольного возраста....

    Сценарий интегрированного занятия в средней группе

    Можно использовать для открытого урока. Для среднего дошкольного возраста....

    конспект музыкально- ритмического занятия для средней группы " Лесная прогулка"

    Занятие со здоровье-сберегающими технологиями для детей средней группы...

    Конспект музыкального интегрированного занятия «Мама – это прекрасно! »

    Конспект музыкального интегрированного занятия "Мама - это прекрасно!"...