Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
план-конспект по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста

«В волшебном лесу»

Автор-составитель:

Вараксина Г.А.

Коркино 2020

Цель занятия - развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через интеграцию следующих видов деятельности: музыкальную, познавательную, игровую, двигательную.

Задачи:

1). Образовательные:

  • Формирование знаний детей о живой и неживой природе через музыкальное восприятие
  • Расширение словарного запаса - «кузовок», «хмурая», «сопит»

2). Развивающие:

  • Развитие певческих интонаций
  • Развитие воображения и фантазии через активное слушание музыки.
  • Формирование чувства ритма.
  • Формирование двигательной активности в соответствии с двухчастной формой музыки.
  • Развитие мелкой моторики
  • Активизация мышления детей
  • Психологическое раскрепощение детей (использование элементов психогимнастики – импровизация).

3). Воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе.

Методы:

  • наглядный;
  • слуховой;
  • словесный;
  • игровой.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в парк;
  • Беседа «Как звери готовятся к зиме»;
  • Чтение художественных произведений: «Заяц и еж» из сказок Братьев Гримм под редакцией С. Маршака, «Осенние листья по ветру кружат» А. С. Пушкина, сказка «Зимовье» в обработке И. Соколова Микитова;
  • Рассматривание репродукций картин художников, книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
  • Рисование в самостоятельной художественной деятельности лесных животных.

Музыкальный репертуар:

  • «Осенняя мелодия» П. И. Чайковского.
  • «В пещере горного короля» Э. Грига.
  • «Белка» Н. А. Римского-Корсакова.
  • «Детская полька» М. Глинки.
  • Песня «Ежик», сл. М. А. Латышева, муз. А. И. Лицкевич.

Оборудование и материалы:

  • Декорация зала: осенний лес, иллюстрации животных.
  • Репродукции картин художников с изображением осенней природы:     И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба», И. Левитан «Осень», С. Ю. Жуковский «Выпал снег» (Первый снег), А. Киселев «Осень. Ветреный день».
  • Атрибуты: корзинка, грибочки, нотки.
  • Игрушка Лесовичок.
  • Портреты композиторов: П. И. Чайковский, Э. Григ, М. Глинка.

Ход занятия

Игрушка Лесовичок, играя на дудочке,  приходит в группу и приглашает детей в сказочный лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя мелодия».

Дети входят в зал.

Муз.рук.: Ребята, вы хотите побывать в волшебном музыкальном лесу? Вот и Лесовичок приглашает вас к лесным жителям.

Ответы детей.

Муз.рук.: А найти тропинку нам поможет волшебная музыка. Она и подскажет, как надо двигаться по тропинке.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» В. Васильева

Муз.рук.: Все холоднее становится с каждым днем. Куда исчезли жучки, паучки?

Ответы детей.

Муз.рук.: А кто еще может жить в нашем волшебном лесу?

Ответы детей.

Муз.рук.: А как вы думаете, если мы поздороваемся с лесными зверятами, они услышат нас?

Ответы детей.

Упражнение-распевание «Здравствуйте» (по трезвучию).

Муз.рук.: Слышите! (У-у-у…) Что это?

Ответы детей.

Упражнение на звукообразование:

Муз.рук.: Все сильнее дует ветер, какую песенку красивую поет (у-у-у…- усиливается).

Зашуршали листочки (ш-ш-ш…).

Кто-то засопел носиком (вдох-выдох через носик).

Кто же это может быть?

Ответы детей.

Речевая игра «Топ-топ»:

Ежик топал по тропинке (дети шагают),

И грибочек нес на спинке (держат ладошки за спиной).

Ежик топал не спеша (шаркают ногами),

Тихо листьями шурша (трут ладошки впереди).

Муз.рук.: Как вы думаете, куда спешит ежик?

Ответы детей.

А нам подскажет песенка…

Исполняют песню «Ежик»

В конце песни дети приседают на корточки, имитируют ежика.

Звучит музыка – «В пещере горного короля» Э. Грига

Муз.рук.: Слышите, ребята, кто-то идет к нам?

Ответы детей.

Речевая игра «Мишка»

Он большой и неуклюжий,

косолапый и смешной (дети шагают вперевалочку).

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (приседают)

Ежевику и малину (собирают ягоды)

Запасает он.

Психогимнастика (дети показывают эмоции):

Муз.рук.: Наелся наш мишка, довольный, сытый… (поглаживают животики, изображают радость)

Захотел спать… (зевает)

А где у нас медведь зимует?

Ответы детей.

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на иллюстрацию медведя).

Звучит музыка – «Детская полька» М. Глинки

Муз.рук.: Слышите? Кого нам показывает музыка?

Ответы детей.

А как можно показать образ зайчика с помощью жестов?

Какие жесты вы знаете?

Ответы детей.

Давайте покажем…

Упражнение с жестами «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Так-так и вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Так-так и вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал – зайка «прыг» и убежал.

Муз.рук.: А как зайчик готовится к зиме?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращает внимание на сюжетные картинки (заяц).

Звучит музыка – «Белка» Н. А. Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Хвост пушистый,

Мех серебристый.

Быстро щелкает орешки,

Ловко прыгает по ветке.

Ответы детей (белочка).

Муз.рук.: Какие запасы готовит белочка к зиме?

Ответы детей (грибы, ягоды, орехи)

Ответы детей.

Муз.рук.: Сколько много грибов на полянке. Давайте поможем белочке сосчитать грибочки?

Дети считают.

Муз.рук.: Хотите помочь белочке собрать грибы? Но будьте осторожны: у белки есть враги. Кого она боится?

Ответы детей.

Подвижная игра «Мы в лесок пойдем» П. Парлова

Мы в лесок пойдем,

Мы грибы найдем.

Раз-грибок, два-грибок,

Собираем в кузовок.

Раз-грибок, два-грибок,

Вот и полный кузовок. (Дети собирают грибы)

Вдруг откуда ни возьмись

Хитрая лисица.

Хвостом махнула и

Белочку спугнула. 

Муз.рук.: Не поймала лиса белочку…

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сюжетную картину.

- Куда убежала белка?

Ответы детей.

- А давайте изобразим деревья?

Ответы детей.

- А где зимует белочка?

Ответы детей.

Муз.рук.: Ребята, а кого мы сегодня встретили в волшебном музыкальном лесу?

Ответы детей.

Муз.рук.: Мы узнали, как звери готовятся к зиме, как они двигаются, как они готовят запасы. А что нам помогало изобразить мишку, лису, белочку?

Ответы детей.

Муз.рук.: Правильно. Это музыка. Ребята, а кто пишет, сочиняет музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель подводит детей к портретам композиторов П. И. Чайковского, Э. Грига, М. Глинки…

Муз.рук.: Сегодня звучала волшебная музыка композиторов П. И. Чайковского, Э. Грига, М. Глинки…

А как вы думаете, как они записывают свои произведения?

Ответы детей.

Муз.рук.: Волшебник Лесовичок приготовил для вас волшебные музыкальные нотки. Вы можете выбрать любую нотку любого цвета. Все цвета этих ноток можно увидеть в нашем волшебном лесу. С помощью этих ноток можно петь песни, придумать танец для лисички, зайчика и в группе с ними поиграть. Вы сегодня были талантливыми, музыкальными. Давайте попрощаемся с волшебным лесом и Лесовичком музыкальной песенкой.

Прощаются песенкой «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект музыкально-литературного вечера Тема: «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствовать  связную речь детей.Задачи:образовательные:- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», &laqu...

Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....