Конспект музыкально-литературного вечера Тема: «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект по музыке

Глушак Елена Вячеславовна

Цель: совершенствовать  связную речь детей.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц,городов;

- дифференцировать понятия город – страна;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

воспитательные:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina_kochetkova.docx32.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"МДОУ Детский сад №8"

Музыкально-литературный вечер  

в старшей группе №3 и подготовительной группы № 2.

Тема: «Моя малая Родина»

                                                                                                    Воспитатели: Кочеткова А.П.

                                                                                                                                Чистова О.В.

                                                                                          Музыкальный руководитель: Глушак Е.В.

г. Маркс, 2014г.

Цель: совершенствовать  связную речь детей.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц,городов;

- дифференцировать понятия город – страна;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

  • русские костюмы, платочки, угощение, шары
  • карусель

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о Москве, Марксе

                                                                                                                                                 Слайд1

Ход занятия

Зал украшен. Дети и ведущая- в русском костюме входят в зал под музыку встают полукругом в руках белые, красные и синие платочки.

Ведущая:

Люблю тебя моя Россия                                                                                                              Слайд2
За ясный свет твоих очей,         
За ум, за подвиги святые, 
За голос звонкий, как ручей! 


Люблю твои луга и нивы, 
Прозрачный звон твоих равнин.                                                                                                 
Слайд3   
К воде склонившиеся ивы, 
Верха пылающих рябин.

 
Люблю, глубоко понимаю 
Степей задумчивую грусть. 
Люблю всё то, что называю 
Одним великим словом - Русь!!!

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,                                                                                                           Слайд4

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребёнок:

За ясные зори, умытые росами 
За русское поле с колосьями рослыми.                                                                                       
Слайд5
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россией.

Ребёнок:

Небо синее в России, 
Реки синие в России,                                                                                                                        
Слайд6
Васильки и незабудки 
Не цветут нигде красивей!

Ребёнок:

Слышу песни жаворонка, 
Слышу трели соловья 
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Звучит песня Г. Струве "У моей России» Композиция детей с платочками.                     Слайд7

                          

                                                                                                                               Карта Росии        Слайд8

Ведущая: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём, а вы, знаете, в какой стране мы живём?

  Дети: Мы живем в России.

Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. Какие города нашей Родины вы знаете?

Ведущая:

Скажите, пожалуйста, а как называется самый главный город нашей Родины?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно, ребята, это г.Москва!                                                                                                 Слайд 9

Ребенок:

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!

Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.

Воспитатель: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины, России                                                 Слайд 10

Воспитатель: Совершенно верно. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага? Дети: Белый, синий, красный  – цвета российского флага 

.Дети: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

 Воспитатель; Этот цвет означает , что мы миролюбивая страна.

Дети: Синий цвет – небо и верность.

Воспитатель: Народ любит свою страну и верен ей.

Дети: Красный цвет – огонь, солнце, тепло.

Воспитатель: Цвет силы, мужества , отваги.

Ребенок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет

- Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. О столице, о флаге мы уже поговорили. Но у нас есть еще и очень красивый герб. Что на нем изображено?(На нем изображен двуглавый золотой орел — символ солнца, огня, бессмертия и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.)

 Ведущий: У каждой страны есть еще и гимн. Есть он и у России.

Что—это?( главная песня нашей страны ) Слушать ее нужно стоя. Я предлагаю спеть отрывок гимна России.

( Дети поют отрывок из гимна)

Ведущий: Как мы назовем нашу страну Россию большой или малой Родиной?(конечно большой)

Ребенок:

Много сказочных мест у России, 
Городов у России не счесть! 


Может, где-то бывает красивей, 
Но не будет роднее, чем здесь. 

Воспитатель: Раньше на Руси играли в рус.нар.игы, какие игры вы знаете?(«прятки» ,  «догонялки»,) Предлагаю поиграть  в игры «Карусель», «с платочками»

 Под русскую народную мелодию дети выстраиваются в центре зала).

Русская игры «Карусель»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

. Конечно, малая родина – это то место, где мы с вами родились и живём. Воспитатель: Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

Дети: Город Маркс.

                                                                                                                                                     Слайд 11

В приволжском раздольном краю

С Баронска означил свой путь

Маркс- город, о нем я скажу,

В истоки могу заглянуть.

От Волги идет широко

Любимый центральный проспект

Фонтаны взмывают легко,

Тепло разливается свет.

Мой город извечно богат

Сердечной людской добротой,

Татарин и немец мне брат,

Хотя я и русский душой!

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира,

 Бабушка, садик, котенок и я!                      (Татьяна Бокова)

 Мы вас приглашаем в город чудесный

 Он удивительный и интересный!

 Город на Волге ,почти неприметный,

 Но достижениями очень заметный.

Город Маркс, ты для всех, город наш любимый

Город Маркс процветай славься на века.

Город Маркс будь всегда ангелом хранимый

Наш родной лучший город Маркс.

Утро приходит город проснулся

Звон колокольный над Волгой плывёт.

Каждый друг другу тотчас улыбнулся

И счастлив лишь  тем, что он в Марксе живёт!

..

Дети подготовительной группы исполняют танец с мячами "Шалунишки"   Слайд 12

Кто знает ,какая река протекает рядом с нашим городом? (Волга?)


             
ВОЛГА.                                                                                                                                             Слайд 13

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой.

                                                                                   Э. Зяббарова

Волга

Прекрасна Волга! Синей полосой,
Лежит она, и тихо воды льются.
Из глубины веков несет она покой,
И волны, чуть шурша, о берег трутся.

Спокойна, величава и вольна,
Она течет и матерью зовется.
Людской любовью та река полна,
И человек в любви ей признается

Как утром просыпаясь хороша!
Когда чуть-чуть рассвет её окрасит,
И томно пробуждаясь ото сна, она
В волнах своих, как искры, звезды гасит.

Волга, Волга, без конца и края,

Тихий вечер, лодка вдалеке ...

О тебе, родная, вспоминаю,

О несущей воды вдаль реке.

Волга, Волга, волны шаловливы,

Но шутить не думаю с тобой.

Словно зорька утром ты красива,                                                                                           Слайд 14

И на дне скрывается покой.

 

Волга, Волга, без конца и края,

Белый парус - песня тишины,

Волга, ты красивая такая,

Точно в детстве виденные сны.

Волга - воды плещутся агатом

Под луной, что шлёт тебе свой свет.

Вдалеке зажёг огни Саратов,

Ты течёшь, как прежде, сотни лет

Воспитатель: А как в народе называют Волгу? Волга - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей ?

                                                                                                                                             Слайд 15, 16

Воспитатель:А что вы знаете о нашем городе?

Дети. В нашем городе есть институт, много магазинов. заводов, школ, детских садов. Как называется наш детский сад? (Дюймовочка)

                                                Песня «Детский сад»                                             Слайд 17

Воспитатель. Сколько много  интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель: город Маркс и река Волга – понятия неразделимые. Неустанно текут воды великой русской реки нашего города, и вместе с ней в постоянном движении жизнь Маркса. Город строится, расширяется, благоустраивается, развивает промышленное производство, культуру и искусство,

                                                                                                                                                Слайд 18


Город Маркс (бывший Екатериненштадт, Баронск), согласно Указу императрицы  
Екатерины II  начал заселяться переселенцами из Германии по берегам Волги.

 Пройдитесь по улицам Маркса, и вы почувствуете, что жители любят свой город, гордятся им, ухаживают за всеми памятными местами.

.
Слайд19
Музей краеведения - особая гордость жителей города. Предметы быта, домашняя утварь, орудия труда, часть из которых изготовлена в нашем городе, вызывают живой интерес у посетителей.

Слайд20
.Маркс - город студентов. Старейшее медицинское училище, сельскохозяйственный техникум, профессиональные училища, филиал Саратовского государственного социально-экономического университета, Марксовское представительство аграрного университета им. Вавилова готовят специалистов для всей Саратовской области.

Слайд21

 А кто хотя бы раз побывал на базах отдыха на берегу Волги, никогда не забудут красоту здешних мест, песчаные пляжи, сосновый бор. Жители города и района любят свой край, украшают его, благоустраивают, чтобы всем, кто хотя бы раз приедет сюда, запомнились его красота и гостеприимство его жителей.
Слайд22


Тебя, мой город, нежно обнимает
Своим крылом великая река,
И журавлиный клин, что в небе тает,
Прощальный взгляд бросает свысока
Весною, утопая в белых платьях,
Черемухой встречаешь молодой,
Распахиваешь пышные объятья
Каштановых свечей передо мной.
Я по тебе в чужих краях тоскую,
И сердце рвется преданно домой,
Сюда, на нашу улочку родную,
Где ждет меня мой город, Маркс родной.

Воспитатель: Дети , как вы уже сказали, в нашем городе есть разные заводы ,и с хлебзавода нам прислали угощение.

Теперь вы все ребята знаете , что такое Малая Родина!

Дети исполняют песню "Дружба крепкая"                                              Слайд 23

Под весёлую музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...