Презентация "Семья"
материал по теме

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_semya.pptx82.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьёй Социальный педагог школы

Слайд 2

Цель Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды.

Слайд 3

Задачи Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Координация работы вовлеченных в ситуацию инстанций (органов опеки, соцзащиты, КДН и ЗП, ПДН и т.д.); установление контактов с членами семьи (формирование уверенности у родителей в хорошем отношении социального педагога применительно к ним и их детям); изучение конкретной семьи (составление “карты семьи”, “карты ребенка”); согласование воспитательных воздействий на ребенка; психолого-педагогическая помощь родителям, повышение их педагогической и общей культуры (проведение индивидуальных консультаций);

Слайд 4

Принципы помощи семье Адресность (оказывается конкретной семье) Гарантированнность (помощь обязательно будет получена) Оперативность Конфеденциальность (сведения о семье не подлежат разглашению)

Слайд 5

Направления Социально-педагогическое Социально-правовое Социально-информационное Социально-психологическое Социально-медицинское Социально-экономическое Социально-профилактическое Социально-диагностическое

Слайд 6

Ожидаемый результат Профилактика негативного семейного воспитания, ранняя профилактика семейного неблагополучия; Сокращение числа неблагополучных семей; Предупреждение беспризорности, бродяжничества, правонарушений, отклоняющегося поведения детей.

Слайд 7

Участники Педагоги школы; обучающиеся; родители обучающихся; работники детской поликлиники; специалисты органов опеки и попечительства; специалисты органов социальной защиты; КДН и ЗП, ПДН; педагог – психолог;

Слайд 8

Реальная ситуация Всего семей- 479 ; многодетных- 26; Неполных- 129; Малообеспеченных- 21; семьи «группы риска»- 6; семьи в социально-опасной ситуации- 4; семьи с детьми под опекой- 8;

Слайд 9

Первый этап реализации задач Социальная диагностика семьи : 1. Сопровождение Цель : Определение типа семьи по различным основаниям классификации 2.Анкетирование родителей « Определение детско-родительских отношений» Цель: Определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов. Основной метод работы на данном этапе- экспертная оценка. Она направлена на выяснении необходимости вмешательства в проблему семьи

Слайд 10

Второй этап реализации задач Деятельный Организация работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении. Цель : Мобилизация ресурсов семьи. Задачи: -нормализация семейных отношений; -принятие друг другом членов семьи; -активизация родительских ролей; Результат: формирование навыков и ценностей здорового образа жизни

Слайд 11

Мероприятия второго этапа мероприятие ответственный цель Работа внутри семьи(посещения , беседы) Классный руководитель Социальный педагог Нормализация семейных отношений Оказание адресной социальной помощи Социальный педагог Решение текущих проблем Индивидуальные беседы , консультации с родителями Администрация школы классные руководители социальный педагог Повышение родительской ответственности

Слайд 12

Мероприятия второго этапа Мероприятие Ответственный Цель Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях (выставках, ярмарках, спортивных соревнованиях и т. д.) Администрация школы классные руководители социальный педагог Поддержка родительской активности Повышение статуса семьи Проведение тематических классных, общешкольных родительских собраний Администрация школы классные руководители социальный педагог повышение педагогической грамотности и родительской ответственности

Слайд 13

Третий этап реализации задач Контрольный Контрольные посещения семьи; наблюдения за поведением детей; анкетирование обучающихся;

Слайд 14

При работе с семьей необходимо: Внушить веру в имеющийся у родителей ресурс на преодоление возникших трудностей. Оказывать помощь во взаимодействии с различными организациями. Если какой-то положительный результат будет достигнут, то обязательна поддержка этих позитивных изменений, работе по сохранению положительного опыта в воспитании