Конспект классного часа «Конституция – Основной закон государства»
материал по теме

Королева Нина Викторовна

Конспект классного часа

«Конституция – Основной закон государства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Конституция – Основной закон государства»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;

объяснить основные обществоведческие понятия;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;

воспитывать патриотические чувства;

формировать чувство гордости за свою страну.  

     3.Ученики читают стихотворение Сергея Васильева «Что мы

      Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн. 

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество,

Синий цвет – Верность,

Красный цвет - Отвага, битва за веру. 

Герб 

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. 

Гимн

 Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава,

    Твое достоянье на все времена!

Припев:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая,

    Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Учитель. Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

-А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Да! Нет!»

- Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Учитель. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

– Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине?

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

Демонстрация слайдов

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц».)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города.)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева.)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка».)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

Сценарий классного часа "Конституция моего государства"

Целью мероприятия является ознакомление     учащихся    с    основным    законом    -   Конституцией ПМР;Задача: дать пр...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение...

Классный час: «Конституция - основной закон государства»

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.«Конституция - основной закон государства»Россия без каждого из нас обойтись может,Но никто из нас без нее не может обойтись....

Классный час "Конституция -основной закон государства"

Классный час "Конституция-основной закон государства" для проведения в 6 классе.  Данная разработка направлена на формирование: представления о важности соблюдения законов государства; ...

классный час "Конституция – основной закон государства"

Классный час "Конституция - основной закон государства"  для учащихся 8-9 классов...