Сказка "Яблоко" по мотивам В. Сутеева
план-конспект занятия по теме

Нестерова Наталья Тимофеевна

Занятие - драматизация для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon драматизация сказки "Яблоко"29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация

Сказка «ЯБЛОКО»

по мотивам В. Сутеева.

Составитель Н. Нестерова

ЦЕЛИ: Прививать любовь к книге. Знакомить с творчеством детского писателя В. Сутеева.

ЗАДАЧИ: Учить детей выразительно передавать игровые образы.

ХОД:

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы любите сказки?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ:  Тогда слушайте и смотрите сказку, которую придумал детский писатель Владимир Сутеев. Называется она «ЯБЛОКО»…

                Осень! Листья облетели,

                Все деревья опустели.

                Тишина в лесу, покой.

                Лишь на яблоньке одной

                Яблочко одно осталось,

                Сохранилось, не упало.

                Высоко оно висит -

                Очень спелое на вид.

                Мимо зайчик пробегал,

                Яблочко то увидал.

ЗАЯЦ:        Ах! Красивое какое

                Это яблоко лесное!

                Вот бы съесть сейчас его!

                …Не достану, высоко!

ВЕДУЩИЙ: Тут ворона пролетала,

                Яблоко то увидала.

ВОРОНА:         Ах, какое наливное

                Это яблоко лесное!

                Так и хочется склевать!

                Надо яблоко сорвать.

ЗАЯЦ:        Эй, ворона, помоги!

                Яблоко моё сорви!

ВОРОНА:         Это яблоко моё!

                Я себе сорву его.

Ворона срывает яблоко и роняет его. Яблоко подхватывает ёж.

ЁЖИК:         Ах, какое наливное это яблочко лесное!

                И оно теперь моё. Я, пожалуй, съем его.

ЗАЯЦ:        Эй, постой-ка, серый ёж!

                Куда яблоко несёшь?

                Это яблоко моё –

                Первый я нашёл его!

ВОРОНА:        Нет, моё! Постой, братва.

                Яблоко я сорвала,

                Значит яблоко моё –

                Я, ворона, съем его!

ЁЖИК:        Нет, я!

ЗАЯЦ:        Нет, я съем яблоко!

ВОРОНА:        Моё яблоко!

ЗАЯЦ:        Нет, моё! Отдай!

ЁЖИК:        Яблоко  моё!

ВЕДУЩИЙ:        Шум и крик такой поднялся,

                Что медведь перепугался,

                Прибежал и говорит:

МЕДВЕДЬ:        Что за драка? Что за крик?

                Отвечайте, не хитрите

                Почему вы так кричите?

ЁЖ:                Ты медведь нас рассуди.

ЗАЯЦ:        Ты нас, Миша помири

ВОРОНА:        Кому яблоко отдать?

ВСЕ ЗВЕРИ:                Кто же должен его взять?

МЕДВЕДЬ:        Что ж, согласен. Так и быть

                Постараюсь помирить.

(Берёт яблоко, рассматривает)

МЕДВЕДЬ:        Яблочко хоть и большое,

                Спелое и наливное,

                Но оно одно, друзья!

                Разобраться должен я…

                Кто его нашёл?

ЗАЯЦ:        Я!

МЕДВЕДЬ:        Кто его сорвал?

ВОРОНА:         Я!

МЕДВЕДЬ:        Кто его поймал?

ЁЖИК:        Я!

МЕДВЕДЬ:        Его надо поделить

                И всех долькой угостить.

ЗАЯЦ:         Как здорово ты придумал!

ВОРОНА:         Кар! Какой ты умный, Миша!

ЁЖ:                 А эта долька тебе, Миша.

МЕДВЕДЬ:        А мне то за что?

ЁЖ:                За то, что нас помирил,

Да уму-разуму научил!

МЕДВЕДЬ: Ну, спасибо!

 

ВЕДУЩИЙ: Тут и сказочке конец

                А кто слушал – молодец!

                И каждому молодцу

Надо бы по огурцу.

Да на этой неделе

У нас яблочки поспели!

Артисты выходят на поклон.  

Под песню «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского дети покидают зал.

В группе их ждёт угощение - яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка» в старшей группе

Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева«Палочка-выручалочка»в старшей группе...

Проект «Речевая конференция». Сказка В.Сутеева «Петух и Краски».

Сказка В.Сутеева «Петух и Краски». Материал предназначен для обучающихся 1-х классов коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи. Материал адаптирован и дополнен с учетом особе...

Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"

Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...

Новогодний утренник для учащихся 1-4 классов "Снеговик-почтовик" (по мотивам сказки В. Сутеева "Елка")

Организация досуга младших школьников, создание новогодней атмосферы волшебства, хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В Сутеева "Елка"....