Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
методическая разработка (6 класс) по теме

Марчук Ирина Николаевна

 

Предмет: риторика.

Класс: 6а «Школа – 2100».

Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Риторика 6 класс46.64 КБ

Предварительный просмотр:

                            Методическая разработка урока риторики

 по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»

Методическая карта урока

 

Предмет: риторика.

Класс: 6а «Школа – 2100».

Учитель: Марчук Ирина Николаевна.

Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-беседа (с элементом практической работы за компьютером).

Техническое оснащение урока: компьютеры IBM PC, мультимедийный проектор, экран.

Методы и приемы, применяемые на уроке.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

1.Метод словесной передачи информации и слухового восприятия:

 беседа, рассказ, инструктаж, выступления учащихся (инсценировка, чтение по ролям), риторическая игра, риторический анализ (обсуждение компонентов речевой ситуации), риторические задачи.

2.Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: презентация учителя, наблюдение учащихся.

3.Методы передачи информации с помощью практической деятельности: работа с книгой, анализ таблиц, схем, индивидуальная работа за компьютером , дифференцированные задания.

Методы стимулирования и мотивации.

1.Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха).

2.Познавательные (выполнение творческих заданий).

3.Социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).

Методы контроля и самоконтроля.

1.Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос).

2.Письменные (составление «Памятки для одноклассника»).

3.Самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль).

Формы организации работы на уроке.

1.Индивидуальная.

2.Фронтальная.

3.Групповая.

4.Парная.

Цель использования ИКТ на уроке.

1.Развивать умение применять знания в новых условиях.

2.Побудить учащихся к самостоятельному, творческому поиску.

3.Закрепить умение работы в программе презентации Роwer Point.

Цели урока.

1.Образовательная:             

  • Повторить, что такое беседа и каковы ее основные признаки.
  • Ознакомить учащихся с особенностями беседы как речевого жанра, отличия ее от других диалогических форм устной речи.
  • Дать понятие о видах беседы и о том, что нужно уметь, чтобы быть хорошим собеседником.

2.Развивающая:

  • Развитие устной речи учащихся, навыков выразительного чтения, навыков сценического чтения (интонация, темп, тембр голоса, жесты, мимика, «вхождение в образ», пение «в образе»).

3.Воспитательная:

  • Учить уважительному отношению друг к другу, к окружающим.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

3.Объявление темы, цели урока.

4.Проверка домашнего задания (фронтальный мини-опрос, инсценировки учащихся).

5.Объяснение с элементом повторения (презентация учителя).

6.Закрепление знаний, умений, навыков (практическая работа с учебником, беседа, чтение по ролям, творческое задание).

7. Объяснение домашнего задания.

8. Музыкальная пауза.

9. Обобщение (практическая работа с компьютером).

10.Итог урока (работа системного администратора).

                           Технологическая карта урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Слово учителя.

Слушание.

2

Речевая разминка

4 мин.

Объяснение, демонстрация упражнения

Дыхательные, артикуляционные упражнения, произнесение звуков, слов; проговаривание скороговорок.

3

Объявление темы, цели урока

Слово учителя.

Слушание.

4

Проверка домашнего задания.

5 мин.

Фронтальный опрос, наблюдение, беседа, оценивание.

Инсценированное чтение,

риторическая игра, наблюдение, аргументированные ответы.

5

Объяснение с элементом повторения

5мин.

Презентация учителя,

эвристическая беседа,

рассказ, индивидуальный опрос.

Наблюдение, зрительное и слуховое восприятие информации, эвристическая беседа.

6

Закрепление знаний, умений, навыков.

14мин.

Инструктаж, консультация (по группам), наблюдение, опрос, беседа.

Групповая работа, импровизация, практическая работа с учебником, чтение по ролям, риторический анализ текста, выполнение творческого задания.

7

Объяснение домашнего задания.

1мин.

Объяснение.

Выбор, запись вариативного домашнего задания.

8

Музыкальная пауза.

3мин.

Слушание, наблюдение.

Сольное, хоровое исполнение песни « в образе»

9

Обобщение.

12 мин.

Инструктаж, индивидуальная консультация

Решение риторических задач; индивидуальная, парная работа с компьютером в программе Роwer Point.

10

Итог работы.

2мин.

Обобщение, оценивание результатов работы (работа системного администратора)

Слушание, формулирование вывода.

                                                       

                                                        Ход урока.

1.Здравствуйте! Рада вас видеть! Начинаем наш урок с традиционной речевой разминки!

2.Речевая разминка (сквозной элемент урока).

Упражнения на развитие дыхания.

Цель: развивать умение говорить на выдохе набранного воздуха без его добора.

«Подышим, подышим…»

  • «Посчитаем Егорок!» (Задача упражнения – «сосчитать» как можно больше «Егорок», не делая ни вдоха, ни добора воздуха). «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки!» После этих слов выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и «считать Егорок», не склоняя это имя. Например: «Раз Егорка, два Егорка…»
  • «Горка». Сосчитайте до 10, постепенно увеличивая громкость, а после 5 уменьшая ее.
  • «Насекомые». Вдохните и, выдыхая, тяните звук. Например, комар: з-з-з-з-з-з…Звук может удаляться и приближаться.

Упражнения на развитие артикуляции.

            Цель: разогреть речевой аппарат.

«Разомнем язычок!»

  • «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. Подержите язык в таком положении 2-3секунды, а затем расслабьте. Повторите 3-4 раза.
  • «Проколю щеку!» У вас такие острые языки, что вы можете «проколоть» ими щеки изнутри. Попробуйте! Делайте эти «уколы» все быстрее и быстрее, пока не устанете.
  • «Хоботок». Изо всех сил сожмите губы в кружок так, чтобы между ними  осталось небольшое пространство, и выпятите их вперед. Подвигайте этим «хоботком» влево, вправо, вниз, вверх, а потом – по кругу…
  • «Грустно – весело». Представьте себе, что вам грустно, обидно. В этом случае вы плотно сжимаете губы. И вдруг вас кто-то рассмешил…Продолжайте сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.

Упражнения на развитие речевого слуха.

               Цель: развитие навыков четкого, отчетливого произношения.

«Не запутайтесь в звуках!»

  • Произнеси вначале тихо, а затем – громко: «Гром грохочет, вбить – взбить, дочь – дождь, пара параграфов…»

«Не сломайте язык!»

               Цель: сделать более подвижным речевой механизм, управляющий интонацией, приучить детей к быстрой смене темпа, тона, громкости, что так важно в речевом общении.

Повторите фразу, меняя темп, тембр, громкость голоса:

  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Баран – буян залез в бурьян  
  • От топота копыт пыль по полю летит.

3. Объявление темы, цели урока.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о том, что такое беседа, чем она отличается от других речевых жанров, каковы ее особенности. Сегодня мы должны:

  • выяснить, что нужно для того, чтобы беседа была успешной;
  • научиться различать беседы разных видов (дружеская, этикетная, деловая, научная);
  • применить свои знания при работе с компьютером.

  1. Проверка домашнего задания.

     Фронтальный мини-опрос.

  • Что такое беседа? ( Беседа – это обычно продолжительный неторопливый разговор; беседа – всегда диалог).
  • Назовите основные признаки беседы. (Самое главное, что беседу делает беседой, - это:1) обмен мнениями; 2)общая тема для разговора; 3)общая задача).
  • Беседа – это только обмен мнениями? А если бы мы с вами обменялись новостями и впечатлениями? Это была бы не беседа? ( Беседа предполагает обмен и мнениями, и новостями, и впечатлениями, и оценками того, о чем идет речь, и мыслями, и чувствами).

К сегодняшнему уроку вы приготовили домашнее задание. Сейчас мы  «перенесемся» в придуманное вами Царство сказки! Внимательно понаблюдайте за сказочными персонажами, каждый ли разговор можно назвать беседой.

Выступления учащихся (1группа-подземные жители (гномики); 2группа – лесные жители; 3группа – морские обитатели)  (см. приложение №1)

Спасибо! Замечательно! Аплодисменты!

  • Какова цель беседы гномиков? (Цель беседы – не переспорить, а договориться…

      Гномики не слышали друг друга, они спорили. Спор нельзя назвать беседой)

  • Какова коммуникативная задача гномика Кристалла? (Попытка примирить, перевести спор в беседу).
  • Докажите, что данный разговор – беседа. (Тема диалога – небрежное отношение людей к природе. Цель  разговора – выразить отношение к проблеме, поделиться мыслями, чувствами; обменяться мнениями, новостями).
  • Можно ли назвать разговор морских жителей беседой? Успешна ли эта беседа?
  • Каково коммуникативное намерение собеседников? ( Успокоить, похвалить, похвастаться, постараться убедить, поздравить, поделиться радостью…)

5. Объяснение с элементом повторения (презентация учителя).

Итак, беседа – это речевой жанр, часто встречающийся в повседневной жизни. Но не каждый диалог (разговор)  можно назвать беседой (см. приложение №5)

1,2 кадр презентации. Какие у вас возникают ассоциации, связанные с этим словом? (Беседа – чай вдвоем, сидим, доброжелательность, теплота, спокойствие, взаимопонимание).

3 кадр презентации. Подберите синоним к слову размен. (Обмен) 

Выделите ключевые слова  данного определения. (Взаимный, размен).

4 кадр презентации. Какие правила беседы можно сформулировать, прочитав данные изречения?

  • ( Будь доброжелателен.
  • Беседа – всегда диалог, в ней участвуют два, три – несколько человек.
  • Важно, о чем мы беседуем. Тема беседы должна быть интересной.
  • Старайся достичь цели беседы.
  • Умей выслушать собеседника.
  • Будь деликатен.
  • Учись беседовать! Ведь уметь соразмышлять – это целое искусство!

5 кадр презентации. Сейчас мы уточним (где, о чем,  с какой целью) как можно выстраивать беседу с учетом ее вида.

6. Закрепление знаний, умений, навыков.

Работа с учебником по группам (группы постоянно действующие).

Задания «Найди ошибку» активизирует внимание учащихся на содержательной стороне материала.

  • Стр.123, упр. 187. (ГДЕ?)  Где происходит беседа? Нет ли лишнего в этой схеме?

( В схеме явно лишней будет беседа в читальном зале, где нельзя разговаривать, чтобы не мешать другим.)

  • Стр.124, упр. 188 (О ЧЕМ?). Все ли в этой схеме правильно?

(Явной ошибки в схеме нет, но пункт «о собаках» в сочетании с пунктом «о животных» избыточен и нелогичен.)

  • Стр.124, упр.189. (ЦЕЛИ БЕСЕДЫ). Нет ли в схеме ошибок?

(В беседе не должно быть цели переспорить, так как спор – это соперничество, а не сотрудничество).

  • Стр.125, упр. 190.Самостоятельная работа (групповая). Просмотрите таблицу и заполните ее свободные графы. Это поможет вам различать беседы разных видов.

Карточка – информатор для учителя.

С КЕМ?

С друзьями,

товарищами,

хорошими

знакомыми

С малознакомыми

людьми

С товарищами по работе,

с деловыми партнерами

С коллегами,

учеными

ГДЕ?

Почти везде

Почти везде

Почти везде

Почти везде

О ЧЕМ?

Обо всем

Почти обо всем

О деловых проблемах

О наблюдениях,

опытах, научных проблемах

С КАКОЙ

ЦЕЛЬЮ?

Почти все

Поддержать контакт, договориться решить

Обсудить, посоветоваться,

договориться,

решить

Обсудить, посоветоваться, выяснить

КАКАЯ?

Дружеская

 1гр.

Этикетная

 2гр.

Деловая

 3гр.

Научная

 4гр.

ГДЕ?

О ЧЕМ?

ЦЕЛИ БЕСЕДЫ

На работе

О людях, событиях

Выяснить

По телефону

О планах

Посоветоваться

Дома на диване, в кресле

О книгах

Обсудить

В парке на скамейке

Об искусстве

Поддержать контакт

На улице

О животных

Договориться

В школе

О делах

Выразить отношение

В кафе

О мыслях, чувствах

Поделиться мыслями, чувствами

Обсуждение в группах (2-3 мин.) Подведение итогов работы на данном этапе урока.

Подготовьте чтение по ролям.

  • Стр.125, упр. 192 (1 группа)

Какова цель каждого из участников общения? Можно ли эту беседу назвать этикетной?  ( Да,  это этикетная беседа. Главная цель собеседников в ситуации знакомства – установить и поддержать контакт.)

Индивидуальное творческое задание.

  • Представьте себе, что литературный герой переместился  во времени и пространстве и очутился  в средней школе №3 им. А.С. Пушкина г. Петропавловска-Камчатского. А вот и он, господин Манилов (помещик из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»). Позвольте мне задать ему несколько вопросов.

Учитель: Добрый день, г-н Манилов!

Ученик (г-н Манилов): Добрый, ах какой добрый!

Учитель: Как вам показалась наша школа?

Ученик (г-н Манилов): Очень хорошая школа!

Учитель: Приятно ли проводите тут время?

Ученик (г-н Манилов): Очень приятно, учителя здесь такие обходительные!

Учитель: А как вы находите наших гостей? Не правда ли почтеннейшие люди?

Ученик(г-н Манилов): Совершенная правда! Препочтеннейшие люди! И как они вошли в свою должность, как понимают ее! Нужно желать побольше таких людей!

Учитель: Спасибо! Прошу вас, присаживайтесь!

 А вас, ребята, попрошу определить вид только что услышанной беседы. (Правильно, этикетная.)

 

7. Домашнее задание.

 

Запишите домашнее задание (выборочное).

1.С кем из героев произведений, которые вы вспомните, вам хотелось бы побеседовать? О чем? Разыграйте такую беседу (учтите ее вид). Упр.198.

2.Или выполните (не менее интересное) упр. 201.

Продолжаем работать.

  • Стр.127, упр.195. (3группа)
  • Можно ли назвать разговор Шалтай-Болтая и Алисы назвать беседой?

( Вначале нет, так как Шалтай-Болтай пытался перевести разговор в спор. Но как только Алиса нашла подходящую тему для разговора («поясок-галстук»), Шалтай-Болтай с удовольствием поддержал беседу).

  • Можно ли назвать Алису искусной собеседницей?

(Да, на основании выделенных слов мы видим, что она стремиться придерживаться правил ведения этикетной беседы, проявляя максимум уважения и внимания к собеседнику.)

Хорошо, спасибо!  После музыкальной паузы  вы сможете применить ваши знания, выполнив практическую работу на компьютере.

8. Музыкальная пауза.

Исполните песенку кота Базилио и лисы Алисы. Вы можете распределить роли. Помните об особенностях речевой манеры каждого героя. Пойте  «в образе»!

Музыка Ю.Энтина

Стихи Б.Окуджавы

 

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!

Несите ваши денежки, иначе быть беде!

И в полночь ваши денежки заройте в землю там,

И в полночь ваши денежки заройте в землю, где

        Не горы, не овраги и не лес,

        Не океан без дна и берегов,

        А поле, поле, поле, поле Чудес,

        Поле чудес в стране Дураков.

Полейте хорошенечко, советуем мы вам,

И вырастут ветвистые деревья в темноте,

И вместо листьев денежки засеребрятся там,

И вместо листьев денежки зазолотятся, где…

Спасибо! Молодцы!

  • Какой совет дают кот Базилио и лиса Алиса своим собеседникам? Почему в сказке им это удается?
  • А какие советы можете дать вы своим собеседникам (одноклассникам)?

9. Практическая работа с использованием компьютерной программы Power Point.

Сегодня мы оформим кадр презентации по теме урока, выполнив индивидуальные задания. Каждый из вас пополнит «Правила для собеседников» своим советом.

 Но прежде, чем приступить к этой интересной работе, подведем итог.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Назовите основные виды беседы (дружеская, этикетная, деловая, научная).
  • Чем определяются основные виды беседы? (Основные виды беседы определяются участниками, целями, тематикой).

Алгоритм работы (карточка для учителя).

  • Пуск – все программы – Офис– Power Point.

  • Создать первый слайд. (Беседы бывают разными.

                                          Выполнили ученики 6а класса

                                           СОШ №3 им. А.С.Пушкина

                                            Ф.И.)

  • Создать второй слайд.
  • Вставка – создать слайд. Вставить картинку (она располагается в папке «Риторика»).
  • Вставка – рисунок – из файла – рабочий стол – папка «Риторика»

Выделить – вставить.

  • Составить текст (индивидуальные задания по карточке). См. приложение №2.
  • Сохранить – папка «Риторика»

Алгоритм работы с презентацией Power Point (для учащихся)

                           

                                     Открыть презентацию: Пуск Power Point.

  1. Вставка нового слайда: ВставкаСоздать новый слайд.
  2. Вставка рисунка: ВставкаРисунокИз файла (Рабочий стол-папка «Риторика. Открытый урок». Имя Рисунка-заготовки).
  3. Набор текста с помощью клавиатуры.
  4. Сохранение презентации: ФайлСохранить как… (указываете папку, где сохраняете и имя презентации «Беседа»).

10.Итог работы.

Обратите внимание на экран! Посмотрите на свои работы!

Так что же нужно уметь, чтобы хорошо беседовать?

 Работа системного администратора.  Алгоритм работы. (См. приложение №3.)

Кадр « Правила для собеседников». (См. приложение №4.)

 

Молодцы! Всем спасибо! Я надеюсь, что вы всегда будете дружелюбными и внимательными собеседниками! Урок закончен! Всего вам доброго!

Приложение №1.

                                                                       

Детские работы

для инсценированного чтения

(творческое домашнее задание).

1-я группа. Гномики.

 Автор сценария: Тарасов П.

Автор: Однажды в подземном царстве встретились забавные гномики: Серебро, Изумруд, Горный Хрусталь, Рубин. Как вы догадались, у каждого гномика был свой любимый драгоценный камень. Подземные жители обрадовались долгожданной встрече и так разговорились, что и не заметили, как перешли на спор.

Горный Хрусталь: Белый, яркий, ледяной! Мой хрусталик дорогой! Самый лучший, самый жгучий, мой кристальчик ледяной!

Серебро: Серебристая роса, серебристая луна! А серебряный-то гном сторожит ваш новый дом!

Рубин: Я – Рубинчик, всем – рубин! Красненький, бордовый! Если на меня смотреть, будешь ты здоровый!

Изумруд: Изумрудик, изумруд! Зелено-зеленый! У меня их целый пруд! Вот поэтому и я  веселый!

Серебро: Нет, я!

Рубин: Нет, я!

Горный Хрусталь: Гномики! Братики! Может побеседуем?

Серебро: Да!

Рубин: Конечно, побеседуем!

Серебро: А вот я…

Рубин: Нет, я!...

До утра «беседовали»  гномики, а может, и беседуют сейчас…

Послесловие.

Автор: Спор нельзя назвать беседой. Спор проходит более эмоционально, на повышенных тонах, каждый старается доказать свою правоту, не прислушиваясь к другому собеседнику. Если бы гномы сделали из изумруда,  рубина, горного хрусталя и серебра один большой драгоценный камень, то тогда  у гномиков появилась бы общая тема для беседы,  все были бы довольны.

2-я группа. Лесные жители.

Автор сценария: Степнова В.

На сцене появляются леший и дочь лешего.

В это время с другой стороны идет, прихрамывая, Баба-Яга.

Баба-Яга: Привет, Лешенята мои!

Леший: Здорово, Баба-Яга!

Дочь лешего:  Доброе утречко!

Баба-Яга: Я вот чего хотела -то! Дочь леса не видали?

Дочь лешего: А чего ты ее разыскиваешь?

Баба-Яга: Да хочу пожаловаться, опять какие-то мальчишки намусорили возле дома моего! Обижают лесных жителей!  Эх, была бы воля моя, я им показала бы, где раки зимуют!

Леший: Не говори, вчера с дочкой ходили за деревьями ухаживать. Пришли, Боже мой, почти у всех деревьев сломаны ветки!

Тут подходит Дочь леса с Водяным, а за ними  - Кикимора.

Водяной: Что за сборище?

Дочь лешего: Да так, решаем лесные проблемы.

Баба-Яга (обращается к Дочери леса): Слушай, я хочу с тобой о лесе

поговорить.

Дочь леса: Да знаю я, что хочешь ты мне сказать. Согласна я с тобой,

бабушка. Не берегут природу люди.

Кикимора: Вот именно, что не берегут! Вчера какие-то молодые пришли на

мое болото грибы собирать! МОИ ГРИБЫ!

Водяной: Сочувствую, подруга. И мне не посчастливилось. Также какие-то

молодые набросали в мое озеро бутылок из-под пива, целлофановых

пакетиков и хлебных корок!

Леший: ХЛЕБНЫХ КОРОК! Ведь ХЛЕБ -  ЭТО СВЯТОЕ!

Дочь леса: Не берегут люди природу.

Баба-Яга: Не берегут.

Леший: Эх! Давайте лучше побеседуем о приятном!

Кикимора: Вот именно. Я в книжке читала, что беседа о приятном улучшает здоровье.

Баба-Яга: Пошли ко мне, у меня варенье есть: малиновое, клубничное,

смородиновое.

Водяной: А я чайку принесу.

Кикимора: У меня конфетки есть.

Дочь леса: А я тортик  вкусный состряпала!

Дочь лешего (спрашивает у Бабы-Яги): А у тебя кружек на всех хватит?

Баба-Яга: Ой, не хватит!

Леший: Ничего, мы свои принесем!

Все уходят со сцены.

3-я группа. Морские обитатели.

Автор сценария: Сургай Е.

Автор: Две владычицы морей

Идут с  вод, морских и ясных.

И между ними спор идет,

Кто всех главней, умней, прекрасней.

И говорит одна другой…

Первая Владычица: Я всех главней!

Вторая Владычица: Нет, постой. Я всех прекрасней и умней! А значит быть главою мне!

Первая Владычица:   А ты спроси своих служанок: не много ли нам перебранок?

Вторая Владычица:  Кто рассудить сумеет нас? И ветку первенства воздаст? Вы рассудите, гости, нас!  Кому  кто первенство отдаст?

Приложение №2.

                  Алгоритм работы с презентацией Power Point (для учащихся)

  • Открыть презентацию: Пуск Power Point.
  • Вставка нового слайда: ВставкаСоздать новый слайд.
  • Вставка рисунка: ВставкаРисунокИз файла (Рабочий стол-папка «Риторика. Открытый урок». Имя Рисунка-заготовки).
  • Набор текста с помощью клавиатуры.
  • Сохранение презентации: ФайлСохранить как… (указываете папку, где сохраняете и имя презентации «Беседа»).

Карточки для учащихся.

1.

  • Создать первый слайд. Беседы бывают разными.
  • Выполнили ученики 6а класса
  • СОШ №3 им. А.С.Пушкина
  • Ф.И.

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой.

Набери текст.

Дружеская беседа.

ГДЕ?

О ЧЕМ?

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

2.

(…)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Этикетная беседа.

ГДЕ? ОЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Подсказка: стр. учебника 123 -125.

(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

3.

(…)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Деловая беседа.

ГДЕ?

О ЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Подсказка: стр. учебника 123 -125.

(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

4.

(…)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Научная беседа.

ГДЕ?

О ЧЕМ?

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Подсказка: стр.123

(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

5.

(…)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Алиса – искусная собеседница.

Докажи, что это утверждение верно.

Подсказка: выделенные слова текста (стр.127).

(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

6.

(…)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Советы лисы Алисы и кота Базилио.

Как перевести разговор в спор?

Подсказка: стр. учебника 127-128.

(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

7.

(…)

Составь второй кадр презентации,

украсив его рисунком или картинкой

  • Набери текст.  Правила для собеседников.

Подсказка: стр.121-127. (Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

                         

                       

                        8.

  • Создать первый слайд. (Беседы бывают разными.
  • Выполнили ученики 6а класса
  • СОШ №3 им. А.С.Пушкина
  • Ф.И.)

  • Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой

Набери текст.

Что нужно уметь, чтобы хорошо беседовать?

Подсказка: стр.121-127. (Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).

Приложение №3.

Работа системного администратора.

  1. Включить Remote Administrator.
  2. Загружаем на экран учителя работу компьютеров в классе. (F12 уменьшает окно)
  3. Проецируем на доску.

                                                 Приложение №4.

Работы учащихся, выполненные на уроке в программе Power Point.

Приложение №5.

Презентация учителя к уроку, выполненная в офисном приложении Microsoft Power Point.

Приложение №6.

Презентация учителя «Из опыта работы», выполненная в офисном приложении Microsoft Power Point.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим"

Урок ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим", урок с применением ИКТ и с использованием метода проектов...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.

В методическую  разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.

В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...