само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
материал по теме

КАЗАКОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

представление педагога на конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_kl.rukovoditelya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешите представиться. Я – Казакова Людмила Леонидовна, учитель музыки МОБУ «Паникинская СОШ»

Девиз  моей  работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может
«классным» быть легко,
Но
КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю
«классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

 

Если бы когда-то мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Как и у всех детей моего поколения,  у меня была мечта –я очень хотела научиться играть на фортепиано. Не задумываясь я начала учиться в Детской Школе Искусств Медвенского района, по классу народно- хорового творчества.

Когда окончила музыкальную школу с красным дипломом, передо мной стал выбор профессии, но моя любовь к музыке  безгранична, и поэтому я долго не сомневалась и поступила в Курский Колледж Культуры .

В 2010 году я пришла работать в свою родную Паникинскую среднюю школу, где меня встретил творческий  педагогический  коллектив, мои бывшие учителя и наставники.

Вот уже три года я являюсь классным руководителем.

Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.

Класс, которым я руковожу, состоит из 7 мальчишек и 4 девчонок. У обучающихся наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Большая часть класса относится к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Сейчас мои подопечные обучаются в 7 классе. В этом возрасте подростки испытывают серьезные изменения в своем мировоззрении. Они переосмысливают жизненные ценности. Вместо родителей авторитетами для них становятся ровесники. Поэтому часто подростки вовлекаются в различные субкультуры, которые не всегда являются примером для подражания.

В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру.»

В  своей  работе я использую:

  • Знакомство с русскими народными играми, хороводами, песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, загадками.
  • Знакомство с декоративно- прикладным искусством(хохломская и гжельская роспись, дымковская и городецкая игрушка)
  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа.

В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал  для праздников.  Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички  они выражают  заботу,  любовь,  нежность,  веру в благополучное будущее. В них высмеиваются  человеческие недостатки и  восхваляются  положительные  качества.  Именно фольклорные  произведения  являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.

 По второму направлению  мною неоднократно проводились интегрированные  внеклассные занятия и классные часы с учителем изобразительного искусства, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.

Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти  знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении,  Масленице,  Пасхе), а так же о  памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей. Поэтому традиционными в моем классе стали такие формы работы, как семейный утренник « Традиции моей семьи», бабушкины посиделки, Масленица, встреча с ветеранами. 

Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, - все это  может  не  каждый  ребёнок,  но  ему  нужно  предоставить  такую  возможность, попробовать  свои  силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Мое педагогическое кредо:

«Пришла в школу – улыбнись на пороге, все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»

Мои педагогические принципы:

  • люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
  • - люби – все воспитание держится на этом    слове;
  • - люби! – это значит «трудись душевно»;
  • - обращайся с ребенком, как с равным,  как со  взрослым;
  • - воспитывай – это значит побуждай   способность любить.

 Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с  педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся .

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.

В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать.  Для этого мною проводятся различные классные собрания  и некоторые из них  посвящены семейным традициям.

И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

День Учителя (сценарий праздника и конкурса "Самый классный классный")

В этом сценарии вы найдете увлекательные конкурсы для учителей....

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный...

Представление учителя татарского языка и литературы как классного руководителя

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленна на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности шко...

Портфолио учителя для конкурса "Самый классный классный-2016"

В данном файле разработка порфолио учителя для конкурса "Самый классный классный"...