Конспект урока для 9 класса "Общее сведения о соединениях деталей"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Алексеева Зоя Геннадьевна

Разработка урока соответствует ФГОС второго поколения. 

 

Цель: формирование  понятий о сборочных чертежах, о соединениях  деталей в механизмах и машинах.

К уроку прилагаеться презентация

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osoedineniyakh_detaley.docx64.33 КБ
Файл soedinenie_detaleyt.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

КОНСПЕКТ 

урока черчения

в 9 классе по теме:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОЕДИНЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ 

Разработал:

учитель черчения

АлексееваЗ.Г.

г. Новомосковск

2013

Тема: Общие сведения о соединениях деталей

Класс:  9

Тип урока: урок изучения и   закрепления новых знаний.

Цель: 

  • формирование  понятий о сборочных чертежах, о соединениях  деталей в механизмах и машинах.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с разнообразными типами соединений деталей и узлов в машинах и механизмах;  
  • дать понятия стандартных деталей и взаимозаменяемости.
  • сформировать ИКТ компетентность учащихся

образовательные

  • Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин.
  • Научить  визуально различать типы соединений .
  • Выработать навык чтения  сборочных чертежей,  содержащих  стандартные детали.

  Развивающие:

  • способствовать развитию   технического , образного  и логического мышления;
  • создать условия для развития творческих способностей учащихся;
  • стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
  • развить умения работы со справочным материалом.  

Воспитательные: 

  • создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  • развитие активной жизненной позиции;
  • привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми

Формирование  УУД:

-личностные

-регулятивные

-коммуникативные

- познавательные

Используемые методы и приёмы: электронные образовательные ресурсы, презентация

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить:

-сущность понятия сборочный чертеж;

- необходимость применения стандартных деталей для осуществления взаимозаменяемости

-виды разъёмных и неразъёмных соединений;

Учащиеся должны уметь:

-визуально различать типы соединений;

-читать чертежи разъёмных и неразъёмных соединений

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая и личностно-ориентированная

 технологии обучения, ИКТ.

Оборудование:  мультимедийное,  раздаточный материал (карточки с изображением различных типов соединения), тетради в клетку, ТМ карандаши, ластики, линейки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 Проверка готовности учащихся к уроку,   положительный настрой, активизацию внимания.)

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на  уроке черчения. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу.

Тема нашего урока : « Общие сведения о соединениях деталей». Мы с вами поговорим и выясним какие типы соединений встречаются в машиностроении, чем принципиально они отличаются друг от друга.

Пробуждение интереса к теме.

    Активизация опыта и предыдущих знаний учащихся, активизация деятельности учащихся, формирование мотивации на учебную деятельность, постановка учащимися индивидуальных целей в учебной деятельности.

Скажите, пожалуйста, может ли машина или механизм состоять из одной детали?

 Сейчас перед вами  на слайде чертеж одного узла легкового автомобиля и чертеж соединения двух деталей. Оба этих чертежа являются сборочными.

  • Сборочным называется чертеж, который содержит изображение изделия, состоящего из нескольких деталей.

- нет.

Изучение нового материала.

Детали в механизме могут соединять между собой разными способами. Скажите какие соединения вам известны из жизненного опыта.

Сейчас мы с вами посмотрим как выглядят названные вами соединения на чертежах и увидим, как они отличаются друг от друга.

2.2.  Слайд 2. Понятие разъёмных соединений и их названия. Какие разъемные соединения вы встречали?

2.3.  Слайд 3. Резьбовые соединения.

2.4.  Слайд 4. Болтовое соединение.

2.5.  Слайд 5.Винтовое соединение.

2.6.   Слайд 6. Шпилечное соединение

2.7.   Слайд 7. Трубное соединение.

Где вы

Более подробно о резьбовых соединениях и правилах обозначения и изображения резьбы мы поговорим на следующим уроке.

2.8.   Слайд 8. Зубчатое соединение (шлицевое)

2.9.   Слайд 9. Шпоночное соединение.

2.10. Слайд 10.Штифтовое соединение.

2.11. Слайд 11.Шплинтовое соединение.

2.12. Слайд 12.Клиновое соединение.

2.13. Слайд 13.Соединение сочленением.

Ребята, мы сейчас увидели разъёмные соединения, а какие ещё они могут быть?

2.14. Слайд 14. Неразъёмные соединения.

2.15. Слайд 15. Сварные соединения.

2.16. Слайд 16. Клепальные соединения.

2.17. Слайд 17. Паяные соединения

2.18. Слайд 18. Соединение запрессовкой.

2.19. Слайд 19. Соединения, полученные развальцовкой и кернением.

-Соединение при помощи болтов и гаек, при помощи муфт.

 Резьбовые ….

Наверное, неразъемные.

Физкультминутка.

Ребята, мы немного устали и давайте сделаем несложные упражнения для глаз и мышц  шеи и спины.

  Для дальнейшей работы нам с вами необходимо разбиться на группы, для этого давайте встанем и соединим соседние столы

Закрепление полученных знаний.

И так у нас 4 группы, у каждой группы на столе карточки с изображением соединений деталей. Вам надо разложить их по типам разъёмные и неразьёмные, затем на экране вам будут показаны фрагменты соединений и надо будет выбрать, согласно заданию, правильные изображения. Каждая их картинок имеет свой цвет и вам надо будет назвать цвет картинки.

Обсуждение в группах и выступление одного от группы с ответом.

Подведение итогов.

И так , ребята, та цель, которую мы ставили в начале урока она достигнута, задачи выполнены. Я думаю, что многие из вас смогут применить полученные знания в повседневной жизни. Полученные сегодня на уроке знания. Вы сегодня хорошо поработали. На уроке получены следующие оценки….

Домашнее задание:

Рефлексия

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

-Как вы можете оценить свою активность на уроке?

-Какие творческие находки были вами сделаны в процессе выбора?

-В чем были затруднения и как вы смогли их преодолеть?

-Как и где можно использовать ваши знания?

  • Сегодня на уроке я узнал. . .
  • Самым интересным было . . .
  • Мне было трудно на уроке . . .
  • Мне бы хотелось . . .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сборочные чертежи. Раъёмные и нераъёмные соединения деталей. Выполнила : учитель черчения Алексеева З.Г.

Слайд 2

Сборочным называется чертеж, который содержит изображение изделия, состоящего из нескольких деталей.

Слайд 3

Разъёмные соединения. Разъёмными называются соединения, которые можно разобрать , не разрушая деталей, их составляющих. К ним относятся: резьбовые соединения; зубчатые (шлицевые); шпоночные; штифтовые; шплинтовые; клиновые; соединения сочленением.

Слайд 4

Резьбовые соединения. Резьбовое соединение может обеспечивать относительную неподвижность деталей или перемещение одной детали относительно другой. Основным соединяющим элементом в резьбовом соединении является резьба. К резьбовым относятся: болтовые соединения; винтовые; шпилечные; соединение трубопроводов (трубные соединения). Изображения резьбовых соединений на чертежах выполняются в соответствии с требованиями стандартов.

Слайд 5

Болтовое соединение. Состоит из: болта; шайбы; гайки; соединяемых деталей, имеющих сквозные отверстия. Обозначение: Болт М20*60 Шайба 20 Гайка М20

Слайд 6

Винтовое соединение Состоит из: винта шайбы гайки соединяемых деталей, одна из которых имеет глухое отверстие с резьбой Обозначение: Винт М16 * 55 Шайба 16 Гайка М16

Слайд 7

Шпилечное соединение Состоит из: шпильки; шайбы; гайки; Соединяемых деталей, одна из которых имеет глухое отверстие с резьбой Обозначается: Шпилька М 20*80 Шайба 20 Гайка М20

Слайд 8

Трубное соединение Состоит из : -муфты; - соединяемых труб.

Слайд 9

Другие разъёмные соединения. Зубчатые (шлицевые).

Слайд 10

Шпоночные соединения Состоит из : -втулки -вала; шпонки. Обозначается: Шпонка 10*6*40- Призматическая шпонка Шпонки бывают призматические и сегментные. Шпонка сегм.8*15 Шпонки применяют для передачи крутящего момента.

Слайд 11

Штифтовые соединения Конические соединяют детали типа втулка- вал, для предотвращения возвратнопоступальных перемещений и прокручивания вала относительно втулки.

Слайд 12

Шплинтовые соединения Шплинты применяют для ограничения осевого перемещения деталей стопорения корончатых гаек.

Слайд 13

Клиновые соединения Клиновые соединения обеспечивают легкую разборку соединяемых деталей. Грани клиньев имеют уклон от 1/5 до 1/40

Слайд 14

Соединения сочленением выступ одной детали входит в паз или отверстие другой детали; детали поворачиваются одна относительно другой, и тем обеспечивается их соединение.

Слайд 15

Неразъёмные соединения - это соединения, которые невозможно разобрать без разрушения деталей. К ним относятся: сварные; заклепочные; паяные; клеевые; соединения, полученные запрессовкой, заливкой, развальцовкой (или завальцовкой ); соединения, полученные кернением ; соединения, полученные сшиванием; соединения, полученные посадкой с натягом.

Слайд 16

Сварные соединения Сваркой называют процесс получения неразъемного соединения твердых предметов, состоящих из металлов, пластмасс или других материалов, путем местного их нагревания до расплавленного или пластического состояния без применения или с применением механических усилий. Сварным швом называется затвердевший после расплавления материал.

Слайд 17

Клепаные соединения Клепаные соединения применяются в конструкциях, подверженных действию высокой температуры, коррозии, вибрации, а также в соединениях из плохо сваривающихся металлов или в соединениях металлов с неметаллическими частями. Такие соединения нашли широкое применение в котлах, железнодорожных мостах, некоторых авиационных конструкциях и в отраслях легкой промышленности.

Слайд 18

Соединения пайкой Соединения деталей пайкой находят широкое применение в приборостроении, электротехнике. При пайке соединяемые детали нагреваются до температуры, не приводящей к их расплавлению. Зазор между соединяемыми деталями заполняется расплавленным припоем.

Слайд 19

Соединение запрессовкой (армирование) запрессовка (армирование) защищает соединяемые элементы от коррозии и химического воздействия вредной среды, выполняет изолирующие функции, позволяет уменьшить массу изделия (рис. 2-3-13), экономить материалы.

Слайд 20

Соединения ,полученные развальцовкой и кернением Вальцовка и кернение осуществляется путем деформации соединяемых деталей

Слайд 21

Определить к какому типу соединений(разъёмные или неразъёмные) относятся следующие: Сварное; Клиновое; Запрессованное; Винтовое; Клепочное; Шпоночное; Шпилечное

Слайд 22

Из предложенных изображений выбери болтовое соединение.

Слайд 23

Из предложенных изображений выбери клиновое соединение.

Слайд 24

Из предложенных изображений выбери штифтовое соединение.

Слайд 25

Из предложенных изображений выбери соединение армированием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие сведения о соединении деталей. Виды соединений.

Общие сведения о соединении деталей. Виды соединений....

Конспект урока по технологии на тему: "Подготовка деталей кроя блузки к обработке" 8 кл.

Данный урок является составной частью темы "Блузка с рукавами и воротником"....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".

В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...

Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...