обязанности мастера производственного обучения
материал на тему

Алексеев Сергей Евгеньевич

обязанности мастера производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnaya_instruktsiya_mastera_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция

 мастера производственного обучения.

  1. Общие положения.
  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе типового «Положения о мастере производственного обучения НПО Санкт-Петербурга», тарифно-квалификационной характеристики мастера производственного обучения, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования, Устава лицеяи единых педагогических требований.
  2. Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором лицея и в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно - производственной работе.
  3. В своей работе мастер производственного обучения руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, а также приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих руководителей, образовательным стандартом, основами профессиональной педагогики и методики производственного обучения, правилами и нормами охраны труда, настоящей должностной инструкцией.

  1. Функции
  1. Мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.
  2. Непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество обучения учащихся.
  3. Осуществляет связь с предприятиями , следит за качеством прохождения производственной практики.

  1. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Планирует и проводит уроки производственного обучения, учебно – производственные работы в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивая их выполнение.
  2. Обучает учащихся оптимальным приемам и способам выполнения работ, рациональному расходованию материальных и энергетических ресурсов, на основе современных требований к учебному процессу.
  3. Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой.
  4. Подготавливает оборудование, инструмент и соответствующую оснастку к занятиям, содержит их в соответствии с техническими требованиями и нормами охраны труда.
  5. Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, принимает выполненные работы и задания, оценивает качество и сдает ответственному работнику училища.
  6. Совершенствует материальную базу училища, принимает меры по своевременному обеспечению рабочих мест учащихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
  7. Организует производственное обучение и производственную практику учащихся, принимает участие в заключении договоров с предприятиями и осуществляет контроль за их выполнением и прохождением производственной практики учащимися.
  8. Разрабатывает совместно с заместителем директора по УПР программу производственной практики учащихся, перечня проверочных и пробных работ, подготавливает учащихся к выполнению квалификационных работ и сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
  9. Обеспечивает организацию безопасных условий обучения учащихся, проводит для учащихся инструктаж по безопасности труда при проведении учебных и внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
  10.  Организует изучение учащимися правил и требований по охране труда,  правил дорожного движения и т.д.
  11.  Обеспечивает безопасное проведение уроков производственного обучения, вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения уроков производственного обучения и доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса , снижающих уровень безопасности жизнедеятельности учащихся.
  12.  Осуществляет контроль за выполнением правил (инструкций) по охране труда.
  13.  Оперативно извещает руководство лицея о каждом несчастном случае и принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи.
  14.  Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников лицея.
  15.  Проводит работу по профориентации молодежи в соответствии с планом работы лицея.
  16.  Контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий.
  17.  Обеспечивает процесс питания учащихся.
  18.  Осуществляет дежурство по лицею в соответствии с графиком, утвержденным директором лицея, и инструкциями дежурного мастера производственного обучения.
  19.  Совместно с закрепленным преподавателем разрабатывает и реализует перспективный и текущие планы воспитательной работы в группе.
  20.  Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к выбранной профессии.
  21.  Участвует в работе методических комиссий, семинаров, конференций, повышает свой педагогический и образовательный уровень.
  22.  Выполняет другие виды работ, не противоречащие его функциональным обязанностям.

  1. Права

Мастер имеет право:

  1. Участвовать в управлении лицея в порядке, определенном Уставом.
  2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
  3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
  5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
  9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставов.

  1. Ответственность

Мастер несет ответственность за:

  1. Невыполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений вышестоящих руководителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.
  2. Причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством.
  3. Сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

  1. Мастер производственного обучения работает в режиме 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием учебных, воспитательных и организационных мероприятий, утвержденным директором училища.
  2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с ученическим, педагогическим, административным и обслуживающим персоналом лицея, а также работниками предприятий, на которых учащиеся проходят производственную практику, и родителями.

  1. Администрация имеет право вносить изменения в должностную инструкцию.

Зам. директора по УПР                                                

«___»____________20___г.

С должностной инструкцией ознакомлен:             ______________ ( ______________ )                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...

Схема анализа урока мастера производственного обучения

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...

Обобщение опыта мастера производственного обучения

Обобщение опыта мастера производственного обучения по теме:«Формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций на основе технологии дуального обучения»....

Роль мастера производственного обучения

О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе....