РП Основы геодезии
методическая разработка по теме

Никитина Елена Николаевна

Рабочая программа по дисциплине Основы геодезии составлена в соответствии с ФГОС для специальности 270802.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_geodezii_-redaktirovannaya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский горно-технический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы геодезии

2012 г.


        Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – СПО» (базовая  подготовка).

Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО «Черногорский горный техникум»

Разработчики:

Никитина Е.Н. - преподаватель специальных дисциплин

        Программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин укрупненной группы специальностей 270000

«____» _____________ 2012 г

Председатель комиссии                                                            Г.М. Середова

Вариативная часть согласована

«___» ____________ 2012г

Главный инженер ООО «Черногорскпромстрой»                   Н.Г. Стегней

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы геодезии»

  1. Область применения программы.

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.

         Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь 

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятие и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.

        Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 2.1 – Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

        В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающего - 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.

        В программе предусмотрено дополнительно 32 часа из вариативной части  (из них 28 часов на практические работы) для углубленного освоения указанных знаний и умений.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

  лабораторные занятия

6

  практические занятия

34

  контрольная работа

2

  курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего (всего)

36

 выполнение практических заданий по тематике внеаудиторной самостоятельной работы

26

индивидуальное задание

10

Итоговая аттестация  в форме

 дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи

24/10

Тема 1.1. Общие сведения

Содержание учебного материала

2

1

1

Предмет и задачи геодезии в строительстве. Определение положение точек земной поверхности.

Высота точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план. Генеральный план объекта.

Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки

Содержание учебного материала

2

1-2

1

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы.

Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту).

Практические занятия

4

1.

Решение задач на масштабы. Перевод численного масштаба в именованный. Расчет точности масштаба.

2.

Определение длин отрезков на плане в мерах длины на местности и откладывание заданных длин на плане.

Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий. Решение задач с применением масштабов.

4

Самостоятельная аудиторная работа. Изучение условных знаков по таблице, решение задач для закрепления.

Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах

Содержание учебного материала

2

1-2

1

Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии.

Практическое занятие

2

Решение задач с помощью горизонталей

Самостоятельная работа. Составление конспекта на тему: «Способы изображения рельефа на картах и планах».

2

Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач, построение профиля по плану горизонталей.

Тема 1.4. Ориентирование направлений

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы передачи дирекционного угла. Методика ориентирования плана, карты по буссоли.

Практическое занятие.

2

Определение ориентирных углов

Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач, построение чертежей к задаче.

Тема 1.5. Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической карте. Прямая и обратная геодезическая задачи

Содержание учебного материала

2

1

1

Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач.   Оцифровка сетки плоских прямоугольных координат на топографических картах и планах. Схема определения прямоугольных координат заданной точки.

Практические занятия

4

1.

Решение прямой и обратной геодезических задач

2.

Вычисление длин линий и дирекционных углов по координатам начальной и конечной точек  

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 1. Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Самостоятельная аудиторная работа. Построение координатной сетки, нанесение точек по координатам.

 

4

Контрольная работа по теме: «Прямая и обратная геодезические задачи»

2

Раздел 2. Геодезические измерения

18/8

Тема 2.1. Сущность измерений. Классификация и виды геодезических измерений

Содержание учебного материала

2

1

1

Виды измерений: непосредственные, косвенные, необходимые, дополнительные, равноточные, неравноточные. Погрешность результатов измерений. Понятие о государственной системе стандартизации и метрологии измерительной техники. Факторы влияющие на точность измерения. Основные методы линейных измерений.

Тема 2.2. Линейные измерения

Содержание учебного материала

2

2

1

Методика измерения длин линий. Точность измерений, факторы, влияющие на точность измерений линий. Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линий. Контроль линейных измерений. Методика решения типовых задач.

Практическое занятие

2

1.

Обработка результатов полевых измерений длин линий

Самостоятельная аудиторная работа.  Решение задач.

Тема 2.3. Угловые измерения

Содержание учебного материала

2

1

1.

Принцип горизонтального угла. Основные части и оси теодолита. Требования к взаимному положению осей и плоскостей. Поверки теодолита. Устройство теодолита, уровней, зрительной трубы, сетки нитей, отсчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом.

 Лабораторные работы

4

1.

Изучение теодолита.

2.

Измерение горизонтальных и вертикальных углов.

Практическое занятие

2

1.

Расчет ведомости измерения горизонтальных углов

Самостоятельная работа. Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Виды теодолитов». Изучить правила обращения с теодолитом.

4

Тема 2.4. Геометрическое нивелирование

Содержание учебного материала

2

1

1.

Классификация нивелирования по методам определения превышений. Сущность и способы геометрического нивелирования. Устройство, оси, поверки нивелира с цилиндрическим уровнем. Устройство нивелира с компенсатором.

Лабораторные работы

2

Изучение нивелира.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 2.

Изучение темы «Физическое нивелирование (барометрическое, гидростатическое, радиолокационное)».

4

2

Раздел 3. Понятие о геодезических съемках.

10/6

Тема 3.1. Теодолитный ход

Содержание учебного материала

2

1

1.

Назначение и виды геодезических съемок. Общие сведения о плановых и высотных государственных геодезические сети. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Сети сгущения.

2.

Теодолитный ход как простейший метод построения плановой сети для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки к пунктам геодезической сети. Состав полевых  и камеральных работ по проложению теодолитного хода.

2

1

Практическая работа

6

 

1.

Вычислительная обработка теодолитного хода

2.

Нанесение точек теодолитного хода на план

3.

Оформление плана теодолитной съемки

Самостоятельная работа: выполнение индивидуального задания по теме «Нанесение точек теодолитного хода на план. Построение координатной сетки, ее оцифровка, нанесение точек хода по координатам на план».

6

Раздел 4. Понятие о геодезических работах при вертикальной планировке участка

10/6

Тема 4.1.Нивелирование поверхности по квадратам

Содержание учебного материала

2

1-2

1.

Технология полевых работ при нивелировании поверхности по квадратам. Разбивка квадратов и закрепление вершин. Составление полевой схемы. Контроль нивелирования.

2.

Геодезические расчеты при вертикальной планировке участка

2

Практические  занятия

6

 1.

Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам

 2.

Составление проекта вертикальной планировки участка

 3.

Расчет объемов земляных работ

Самостоятельная работа: оформление картограммы земляных работ. Решение задач по разделу №4.

6

Раздел 5. Понятие о геодезических работах при трассировке линейных сооружений

.

10/6

Тема 5.1. Содержание и состав работ по полевому трассированию

Содержание учебного материала

2

1-2

1.

Порядок работ по разбивке пикетажа. Видение пикетажного журнала. Разбивка и закрепление основных элементов на трассе. Порядок работ по нивелированию трассы. Обработка результатов нивелирования. Порядок вычисления высот точек.

Тема 5.2.Построение профиля по результатам полевого трассирования

Содержание учебного материала

2

1-2

1.

Порядок работы по составлению продольного профиля трассы. Правила нанесения сетки и граф профиля. Расчеты и нанесение проектной линии.

Практические занятия

1.

Обработка материалов полевого трассирования

6

2.

Построение профиля по результатам полевого трассирования

3.

Расчет проектных элементов

Самостоятельная работа: составить план полевых и камеральных работ по трассированию линейных сооружений.

6

Итого:

из них

на самостоятельную работу

на практические и лабораторные работы

   

108

36

40

Для характеристики уровня освоения  учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Основы геодезии»;

Технические средства обучения:

- комплекты теодолитов: 4Т30, 4Т15;

- комплекты нивелиров: Н3, 4Н3К;

- мерный комплект;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Геодезия, учебник для вузов(под ред. Михеева Д.Ш.) Изд. 5-е , испр. 9-е, Изд. Академия , 2008

2.Киселев М.И.; Михелев Д.М. Геодезия – М. Академия,  2009г.

3.Селиханович В.Г., Геодезия. Учебник. Часть 2 – Изд. Альянс , 2006

Дополнительные источники:

1. Кушнин И.Ф. Геодезия/Учебно-практическое пособие – М.: Издательство ПРИОР, 2001

2. Клюшин Е.Б. и др. Инженерная геодезия/Учебник для ВУЗов – М.: Высшая школа, 2000

3. Новак В.Г., Лукъянов В.Ф. и др. Курс инженерной геодезии, М., Недра, 1989.

4. Неумывакин Ю.К., . Практикум по геодезии М.: Колос, 2008

5. Неумывакин Ю.К., Сухов А.Н., Шмелин Н.А. Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ. – М.: Стройиздат, 1988

6. Маслов А.В. и др. Геодезия. – М.: Колос, 2006

7. Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. «Основы инженерной геодезии» -М., Высшая школа, 1999

8. Пискунов М.Е., Крылов В.Н. Геодезия при строительстве газовых, водопроводных и канализационных сетей и сооружений. –М.: Стройиздат, 1989

9. Обучающая программа – урок «Геодезия» (6 модулей)

10. СНиП 3.01.03 – 84 Геодезические работы в строительстве

11. СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

12. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

13. ГОСТ 10528 – 90* Нивелиры. Общие технические условия.

14. ГОСТ 10529 – 96* Теодолиты. Общие технические условия.

15. ГОСТ 7502 – 98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения и знания)

Показатели

Критерии

Формы и методы контроля

1

2

3

4

Умения:

У 1 Читать ситуацию на планах и картах

- правильно читает условные знаки;

- объясняет назначение условных знаков;

- знает правила нанесения условных знаков на карту.

-названы основные условные знаки;

- прочитан фрагмент плана с использованием условных знаков;

-составлен фрагмент плана с использованием условных знаков по заданию

Оценка результатов выполнения практической работы по теме 1.2.

У 2 Определять положение линий на местности

- правильно распознает различные системы координат;

-правильно определяет направление линии;

-правильно указывает и определяет ориентирные углы;

-формулирует зависимость между дирекционными углами и румбами

- системы координат названы правильно;

- правильно указаны на чертеже полярные и прямоугольные координаты;

- правильно определены ориентирные углы;

- сделан вывод о зависимости между собой ориентирных углов.

Оценка результатов выполнения домашних работ

У 3 Решать задачи на масштабы

- умеет правильно определять длину линий с помощью масштаба;

- умеет определять площадь фигуры

 помощью масштаба;

- умеет заданную длину линии обозначить на масштабе.

- правильно построен и оцифрован масштаб;

- правильно определена цена деления масштаба;

- правильно определена длина линии с помощью масштабов;

- сделан вывод о точности измерения с помощью линейного и поперечного масштабов.

Оценка результатов выполнения практической работы по теме 1.2.

У 4 Решать прямую и обратную геодезическую задачи

- запоминает формулы для решения задач;

- объясняет вывод формулы;

- раскрывает значение параметров формулы;

- делает анализ решения.

- верно указано направление линии;

- верно выбраны формулы для решения;

- правильно произведены расчеты;

- сделан чертеж к задаче.

Оценка результатов практической работы по теме 1.5.

У 5 Пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и определении превышений

- правильно называет основные части теодолита и нивелира;

- умеет устанавливать прибор в рабочее положение;

- верно производит измерения;

- объясняет возможные ошибки при измерениях;

- знает правила заполнения полевых журналов.

- прибор установлен в рабочем положении;

- произведены поверки теодолита;

- верно сняты показания (отсчеты);

- сделан анализ точности измерений;

- журнал полевых измерений заполнен.

Оценка результатов лабораторных работ темы 2.3, 2.4.

У 6 Проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования

- верно проводит контроль правильности заполнения журнала съемки;

- правильно производит расчеты превышений и координаты точек;

- определяет ошибки измерения и сравнивает результаты с допустимыми;

- умеет по результатам расчета выполнить план теодолитной съемки и профиля трассы.

- произведен постраничный контроль;

- определены абсолютные отметки;

- верно произведено сравнение с допустимыми значениями;

 - определены возможные ошибки измерений и расчетов;

- нанесены точки теодолитного хода на план по координатам;

- произведена проверка правильности построения точек по координатам;

- определена площадь фигуры.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы и  расчетно-графических работ;

Оценка результатов контрольной работы

Знания

З 1 Основные понятия и термины, используемые в геодезии

- запоминает определения терминов;

- разделяет термины и понятия по соответствующим темам;

- правильно формулирует определения;

- оценивает ответы других студентов.

- правильно названы термины;

- сформулированы определения терминов и понятий;

- даны определения понятиям по самостоятельной (дополнительной) работе;

- сделана оценка ответов других студентов

Оценка результатов тестирования

З 2 Назначение опорных геодезических сетей

- распознает виды опорных геодезических сетей;

- объясняет классификацию ОГС;

-раскрывает назначение ОГС.

- названы виды ОГС

- дано объяснение назначению сетей;

- показано обозначение классов ОГС.

Оценка результатов устного опроса

З 3 Масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба

- запоминает виды масштабов, условных знаков;

- формулирует правила построения масштабов;

- формулирует определения точности масштаба, цены деления масштаба

- названы виды масштабов;

- перечислены сравнительные характеристики масштабов;

- сформулированы правила построения масштаба.

Оценка результатов решения задач

З 4 Систему плоских прямоугольных координат

- распознает систему прямоугольных координат;

- правильно определяет виды координат;

- правильно формулирует взаимосвязь между полярными координатами и прямоугольными.

- названы прямоугольные координаты;

- названы полярные координаты;

- раскрыта взаимосвязь между полярными и прямоугольными координатами.

Оценка результатов тестирования

З 5 Виды геодезических измерений

- правильно классифицирует геодезические измерения;

- правильно называет назначение измерений;

- раскрывает последовательность операций при угловых и линейных измерениях

- приведена классификация измерений;

- составлен порядок проведения измерительных работ;

- названы способы проверки правильности измерений;

- названы строительные работы, где производятся геодезические измерения.

Оценка результатов тестирования

З 6 Приборы и инструменты для измерений

- запоминает названия и назначение приборов;

- верно определяет назначение основных частей теодолита и нивелира;

- знает классификацию и маркировку приборов;

- объясняет правила установки приборов в рабочее положение.

- названы основные части теодолита и нивелира;

- сформулировано назначение отдельных частей приборов;

- названы марки современных теодолитов и нивелиров;

- сформулированы правила установки и обращения с теодолитом и нивелиром

Оценка результатов устного опроса

Приложение 1

Конкретизация результатов освоения дисциплины

ПК 2.1. - Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

Уметь:

- выносить элементы стройгенплана на строительную площадку;

- пользоваться приборами и инструментами, используемых при измерении углов, превышений;

- проводить камеральные работы при теодолитной съемке и геометрическому нивелированию.

Практическая работа: «Определение длин отрезков на плане в мерах длины на местности и откладывание заданных длин на плане».

Практическая работа: «Составление проекта вертикальной планировки участка».

Практическая работа: «Расчет объемов земляных работ»

Лабораторная работа: «Изучение теодолита».

Лабораторная работа: «Изучение нивелира»

Знать:

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- приборы для измерения длин линий, углов и превышений;

- виды геодезических измерений.

Тесты, геодезический диктант.

Теодолит Т30, нивелир Н3, мерный комплект.

Опросные карты

Самостоятельная работа: Оформить картограмму земляных работ. Решить задачи по разделу №4.

Приложение 2

Технологии формирования общих компетенций

Название ОК

Технологии формирования ОК

на учебных занятиях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Поиск информационного занимательного материала по новым достижениям отрасли, истории возникновения специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Самостоятельное решение ситуационных задач, сравнение полученных показателей с нормативными. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Самостоятельная работа в малых группах (бригадах)при решении ситуационных задач. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Работа с нормативной и справочной литературой. Нахождение и использование информации для решения практических заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Подготовка информационных сообщений, рефератов с использованием презентаций. Выполнение расчетно-графических работ с применением ПК. Выполнение творческой исследовательской работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Организация уроков – конкурсов, участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Выполнение практических и лабораторных работ, выполнение работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Разработка проектов, самостоятельный выбор тематики проекта.  Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, в творческих исследовательских работах. Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация необходимости полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности на практических занятиях.

otdelpoipk.wordpress.com

 - Информационный блог отдела

ipk19.ru - Сайт Института

ХИРОиПК

г.Абакан, ул.Саралинская, 26

консультации по аттестации:

Чернова Галина Алексеевна  зав.отделом аттестации

Свириденко Ольга Викторовна  методист отдела

35-23-36

Для педагогов:

 каждый четверг        9-00 до 16-00

ежедневно                    16-00 до 16-30



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

Урок по дисциплине «Инженерная геодезия» 3-й курс специальность 120701 «Землеустройство»

Цель: научить учащихся построению координатной сетки по линейке Дробышева; построению плана землеустройства (землепользования) по координатам; нанесению внутренней ситуации различными способами....

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Основы геодезии - лекции

Курс лекций для студентов очного и заочного отделения СПО....

"Угловые измерения в геодезии" методические указания к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Геодезия"

Методические указания освещают способы изучения теодолита Т30, его поверки и приемы работы с ним, выполнение измерений горизонтальных и вертикальных углов, и необходимых расчетов, правила оформления ж...

Учебное пособие к элективному курсу "Математическая география. Основы геодезии и картографии"

Данное учебное пособие поможет учителю организовать работу по проведения практических работ на местности,способсвует более качественной подготовке к ОГЭ по географии, может применяться в подготовке уч...