ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?»
материал (7 класс) на тему
Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- вовлечь учащихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением здорового образа жизни;
- поспособствовать расширению знаний детей о влиянии никотина на внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок, мозг), дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению.
Участники: учащиеся 7-9 классов.
Оформление зала:
На стенах висят плакаты “Курение или здоровье – выбирайте сами”, “Активное курение отнимает 8-10 лет жизни” и др.
На сцене виден транспарант. На нём огромными буквами написана тема представления.
Выставка плакатов по теме “Образ жизни”.
Книжная выставка “Спасибо, нет”.
Сценарий:
Андрей Малахов: Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? И если после нашей программы хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. Смотрите и думайте, мы начинаем.
(музыка)
Встречаем в нашей студии Алексея Бычкова из села Табакеркино ученика 5 класса
(музыка)
Андрей Малахов: Здравствуйте Алексей! Скажите вы курите!?
Леха:О да! И вот теперь перехожу на крепкие без фильтра. (Достает пачки сигарет и демонстрирует, как, наглядное пособие.) Умрёшь от счастья!
Малахов: Да, только не от счастья, а от никотина! Раньше табак, между прочим, назывался чертовой травой.
Лёха: 3а что?
Малахов: За вред, который он наносит организму. Надо книги читать.
Лёха: Читать много вредно. Давайте лучше закурим. (Раздается громкий кашель).
Андрей Малахов: А в нашей студии появляется следующий гость, встречаем, Бронхит.
(Под громкую музыку появляется Бронхит.)
Лёха: Кто ты?
Бронхит: Я - Бронхит.
Лёха: Я зимой болел, так врач сказал, что у меня бронхит...
Бронхит: Э! Я не такой! Спать вы теперь всю ночь не будете. Прокашляете всю ночь! Вот весело! Легкие потемнеют - опять же не скучно. В легких курильщиков всякой черноты полным полно от дыма и табака. Когда я в легких, они от радости воспаляются и нормально не работают. Людям дышать тяжело. Веселища о-го-го!
Лёха: Да, только мне страшновато стало.
Андрей Малахов: Лучше бросать курить!
Бронхит: Вот раскрой людям душу. Если все курить бросят, то где я жить буду. А?
Лёха: Шел бы ты отсюда! (Наступает на Бронхит).
(Под музыку в комнату вбегают охотники за "бычками")
Лёха: (Испуганно прячась) Это кто?
Андрей Малахов: (облегченно) Не бойся, это ваш пятый класс!
Лёха: Вы куда?
Охотник: На охоту за "бычками"! Они такие шустрые все время убегают, и прячутся. Вчера охотились у магазина, трех поймали и скурили!
(Звучит громкая музыка, и охотники вытаскивают на середину комнаты "бычков" )
1 "бычок"
Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
2 "бычок"
Вы курите, вы курите, мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.
3 "бычок"
Вы курите, вы курите, мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (зрителям)
Табачный дым.
(Все убегают. Алексей остается.)
Лёха: Эх, упустили!
Андрей Малахов: Между прочим, через окурки передаются разные заразные болезни, например, туберкулез.
Лёха: Андрей, а что это там "бычки" про стариков пели?
Андрей Малахов: Вам рассказывали какими вы "красивыми" станете, если курить будете.
(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом сигаретной пачки, в комнату входят Сердце и Легкие.)
Сердце: Э-эх, стукну!
Легкие: Эх, вздохнем!
Вместе: ещё разик, еще раз!
Сердце:
Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Чтоб Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче ,чтоб в жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки,
Андрей Малахов: В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов. Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ объединены общим названием - канцерогены, т.е. они вызывают рак.
Легкие:
Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.
Андрей Малахов: Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем не курящие, а риск заболеть раком легких у злостных курильщиков возрастает в 46 раз (выскакивает Бронхит и цепляется за легкие).
Бронхит: О, квартира подоспела!
(Под музыку все удаляются.)
Андрей Малахов: 20% вредных веществ, содержатся в табаке и оседают в организме курящего, а 50% уходят с дымом и витают в воздухе. А мы встречаем нашего следующего гостя!
РОКОВОЙ ПОПУТЧИК
(Под грохочущую музыку бежит рак легких. )
Рак: Жертву я теперь ищу - ни за что не упущу. Курят где с охотой - хватит мне работы.
Лёха: Привет страшилище! Кто ты?
Рак продолжает бегать пугать детей.
Лёха: Ты че, глухой? Кто ты?
Рак: РАК.
Лёха: Paки живут в воде.
Рак: А я живу в людях. И вообще отстань! Кстати, а ты куришь?
Лёха: А как же!
Рак: Ну, давай знакомится. Я, Рак, который, живет в легких курильщиков. И пожирает их изнутри.
(Рак нападает и пытается поймать Лёху, ему не удаётся, ион уходит ни с чем.)
Лёха: (тяжело дыша) Хорошо, хоть ноги унес.
ОХ, БОЛЬНО Мне, БОЛЬНО !
(Звучит запись группы "Фристайл" "Больно мне, больно". Выходит Желудок, на нем верхом сидит Язва и нагло грызет его. Желудок пытается отбиться.)
Желудок:
Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
"Мне тут неприятно".
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.
Андрей Малахов: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно воздействуя на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что часто приводит к такому серьезному заболеванию, как язва.
Желудок:
Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.
(Язва увеличивает свою активность. Желудок пытается спихнуть ее. Все пытаются спихнуть Язву, у них ничего не получается.)
Желудок: Вам ее не победить. Леше уж пора бросать курить.
Лёха: A Леха не знает даже своих бед!
ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО.
(Идет Мозг Лехи. Он закован в кандалы.)
Лёха: Ты кто?
Мозг:
Мозг! Твой несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь ты понимаешь, что никотином травишься.
Но ничего не можешь поделать.
И только, бедняга, маешься.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.
Мозг:
Не можешь бросить, духом слаб.
Ведь ты уже пять лет, как раб.
Лёха: Раб? Чей?
Мозг: Запомни, парень! Тот, кто курит - раб злой привычки, раб табака.
Андрей Малахов: Согласно исследованиям, никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро становится "никотинозависимым". Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и беспомощность.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ.
(Звучит музыка. Идут слепцы, калеки, их погоняют никотиновая СЛЕПОТА и АТЕРОСКЛЕРОЗ.)
Андрей Малахов: Курящих нередко поражает еще одна беда - Никотиновая слепота. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима, Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором руки и ноги может поражать гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая их в культяшки.
НИКОТИНОВАЯ СЛЕПОТА И АТЕРОСКЛЕРОЗ:
На колени! На колени! Идет наша царица,
Властелина!
Царица мира никотина !!!
ВЛАСТЕЛИНА: Мало! (Язва толкает желудок).
Мало! (Бронхит гонит Легкие и Сердце).
Мало! Еще! (Звучит грозная музыка).
Рак: (Увидев Лёху) Вот ты где, я все-таки тебя нашел. Все болезни набрасываются на курильщика и тащат к Властелине. Лёха просыпается).
Лёха: Ребята, я в обмороке такое видел (Звучит музыка. В комнату входят все персонажи спектакля).
Леха: Ну я влип. Все это правда. Хватит, бросаю курить (Рвет пачку сигарёт)
Бросаю, бросаю, бросаю, бросаю курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры перекуры отменить.
Буду лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Всем предлагаем себя не травить
Сигареты, папиросы хоть и трудно - погасить.
ФИНАЛ.
(На середину комнаты выходят все персонажи.)
Андрей Малахов:
Курить иль не курить? У вас готов ответ?
Мы выбросили вон все пачки сигарет
А вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.
Представьте: я - весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)
Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в зале.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Звучат удары колокола. Сразу после окончания представления проводится голосование.)
Интернет-ресурсы:
1.http://nkriusha.narod.ru/Metodika/Sociolog/4.htm
2.http://rudocs.exdat.com/docs/index-180076.html
3.http://volonte.ru/2011/02/27/акция-по-профилактике-курения/
Литература:
- Школа без наркотиков Министерство образования Российской Федерации, - СПб., 2002.
- Социально-педагогический проект «Не курю. RU». –М., 2010.
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними, сборник программ. – СПб., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-168595-1386074344.jpg)
Театральная миниатюра "На ярмарке!".
Театральная миниатюра "На ярмарке" - самобытное произведение по мотивам детского фольклориста Г.Науменко.Мы сделали непосредственную "привязку" к нашему старинному городу Торжок.Эта миниатюра принесла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-165162-1508150270.jpg)
Театральная миниатюра "Роза"
методическая разработка по толерантности из цикла "Цветы нас учат толерантности"...
Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"
"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....
Фестиваль театральных миниатюр
Сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-165162-1508150270.jpg)
К юбилею Агнии Барто - сценарий театральной миниатюры
Предназначено для школьной сцены по творчеству Агнии Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881196-1485005536.jpg)
Сценарий муниципального конкурса театральных миниатюр на английском языке "All the world is a stage".
Сценарий муниципального мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138297-1555535016.jpg)
Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева
Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева. Сценарий написан для литературно-музыкальной композиции , посвященной памяти...