ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?»
материал (7 класс) на тему

 

Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_ili_ne_kurit.docx99.42 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: 

Раскрытие негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • вовлечь учащихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением  здорового образа жизни;
  • поспособствовать расширению знаний детей о влиянии никотина на внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок, мозг), дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

Оформление зала:

На стенах висят плакаты “Курение или здоровье – выбирайте сами”, “Активное курение отнимает 8-10 лет жизни” и др.

На сцене виден транспарант. На нём огромными буквами написана тема представления.

Выставка плакатов по теме “Образ жизни”.

Книжная выставка “Спасибо, нет”.

Сценарий:

Андрей Малахов: Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? И если после нашей программы хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш  труд не пропал даром. Смотрите и думайте, мы начинаем.

 (музыка)

Встречаем в нашей студии Алексея Бычкова из села Табакеркино ученика 5 класса  

(музыка)

Андрей Малахов: Здравствуйте Алексей! Скажите вы курите!?

Леха:О да!  И вот теперь перехожу на крепкие без фильтра. (Достает пачки сигарет и демонстрирует, как, наглядное пособие.) Умрёшь от счастья!

Малахов: Да, только не от счастья, а от никотина! Раньше табак, между прочим, назывался чертовой травой.

Лёха: 3а что?

Малахов:  За вред, который он наносит организму. Надо книги читать.

Лёха: Читать много вредно. Давайте лучше закурим. (Раздается громкий кашель).

Андрей Малахов: А в нашей студии появляется следующий гость, встречаем, Бронхит.

(Под громкую музыку появляется Бронхит.)

Лёха: Кто ты?

Бронхит: Я - Бронхит.

Лёха:  Я зимой болел, так врач сказал, что у меня бронхит...

Бронхит: Э! Я не такой! Спать вы теперь всю ночь не будете. Прокашляете всю ночь! Вот весело! Легкие потемнеют - опять же не скучно. В легких курильщиков всякой черноты полным полно от дыма и табака. Когда я в легких, они от радости воспаляются и нормально не работают. Людям дышать тяжело. Веселища о-го-го!

Лёха: Да, только мне страшновато стало.

Андрей Малахов: Лучше бросать курить!

Бронхит: Вот раскрой людям душу. Если все курить бросят, то где я жить буду. А?

Лёха: Шел бы ты отсюда! (Наступает на Бронхит).

(Под музыку в комнату вбегают охотники за "бычками")

Лёха: (Испуганно прячась) Это кто?

Андрей Малахов: (облегченно) Не бойся, это ваш пятый класс!

Лёха: Вы куда?

Охотник: На охоту за "бычками"! Они такие шустрые все время убегают, и прячутся. Вчера охотились у магазина, трех поймали и скурили!

(Звучит громкая музыка, и охотники вытаскивают на середину комнаты "бычков" )

1 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики,

В день желательно не меньше пачки.

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

2 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики,

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Исхудают, побледнеют мордочки,

Станут плечи ваши словно жердочки.

3 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики,

Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им (зрителям)

Табачный дым.

(Все убегают. Алексей остается.)

Лёха: Эх, упустили!

Андрей Малахов: Между прочим, через окурки передаются разные заразные болезни, например, туберкулез.

Лёха: Андрей, а что это там "бычки" про стариков пели?

Андрей Малахов: Вам рассказывали какими вы "красивыми" станете, если курить будете.

(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом сигаретной пачки, в комнату входят Сердце и Легкие.)

Сердце: Э-эх, стукну!

Легкие: Эх, вздохнем!

Вместе: ещё разик, еще раз!

Сердце:

Работаю как вол,

Стучу не прекращая,

Чтоб Хозяин ел,

Гулял, кино смотрел.

Работал и ходил.

Короче ,чтоб в жил.

А он вместо заботы:

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки.

Дымит лишь без оглядки,

Андрей Малахов: В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов. Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ объединены общим названием - канцерогены, т.е. они вызывают рак.

Легкие:

Скажу вам по секрету,

Рак Легких мимо пробегал.

Но в этот раз нас, к счастью,

Не заметил.

Его коварных лап сумели избежать.

А год пройдет иль пять?

Совсем Хозяин ослабеет

От сигарет от табака.

А вместе с ним и мы.

Эх! 3нал бы Он, как страшно

Умирать в руках болезни

Этой жуткой,

Курить бы сразу бросил.

Андрей Малахов: Раком легких курящие болеют в 15 раз больше, чем не курящие, а риск заболеть раком легких у злостных курильщиков возрастает в 46 раз (выскакивает Бронхит и цепляется за легкие).

Бронхит: О, квартира подоспела!

(Под музыку все удаляются.)

Андрей Малахов: 20% вредных веществ, содержатся в табаке и оседают в организме курящего, а 50% уходят с дымом и витают в воздухе. А мы встречаем нашего следующего гостя!

РОКОВОЙ ПОПУТЧИК

(Под грохочущую музыку бежит рак  легких. )

Рак: Жертву я теперь ищу - ни за что не упущу. Курят где с охотой - хватит мне работы.

Лёха: Привет страшилище! Кто ты?

Рак продолжает бегать пугать детей.

Лёха: Ты че, глухой? Кто ты?

Рак: РАК.

Лёха: Paки живут в воде.

Рак: А я живу в людях. И вообще отстань! Кстати, а ты куришь?

Лёха: А как же!

Рак: Ну, давай знакомится. Я, Рак, который, живет в легких курильщиков. И пожирает их изнутри.

(Рак  нападает и пытается поймать Лёху,  ему не удаётся, ион уходит ни с чем.)

Лёха: (тяжело дыша) Хорошо, хоть ноги унес.

ОХ, БОЛЬНО Мне, БОЛЬНО !

(Звучит запись группы "Фристайл" "Больно мне, больно". Выходит Желудок, на нем верхом сидит Язва и нагло грызет его. Желудок пытается отбиться.)

Желудок:

Помогите, нету сил.

А ведь Мозг его просил,

Чтоб голодный не курил.

Помню это как сейчас,

Закурил мой Леша.

Так котлета заявила:

"Мне тут неприятно".

А компот как разозлился,

В едкий уксус превратился,

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться.

Словом он меня не любит.

Никотином тихо губит.

Андрей Малахов: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно воздействуя на слизистую оболочку желудка, изменяют ее, что часто приводит к такому серьезному заболеванию, как язва.

Желудок:

Вот и Леша докурился.

Ко мне Язва прицепилась.

И грызет меня, грызет,

Жить спокойно не дает.

(Язва увеличивает свою активность. Желудок пытается спихнуть ее. Все пытаются спихнуть Язву, у них ничего не получается.)

Желудок: Вам ее не победить. Леше уж пора бросать курить.

Лёха: A Леха не знает даже своих бед!

ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО.

(Идет Мозг Лехи. Он закован в кандалы.)

Лёха: Ты кто?

Мозг:

Мозг! Твой несчастный,

Обкуренный Мозг.

Ведь ты понимаешь, что никотином травишься.

Но ничего не можешь поделать.

И только, бедняга, маешься.

Учиться стал еле-еле,

И со здоровьем плохо.

Мозг:

Не можешь бросить, духом слаб.

Ведь ты уже пять лет, как раб.

Лёха: Раб? Чей?

Мозг: Запомни, парень! Тот, кто курит - раб злой привычки, раб табака.

Андрей Малахов: Согласно исследованиям, никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень скоро становится "никотинозависимым". Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и беспомощность.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ.

(Звучит музыка. Идут слепцы, калеки, их погоняют никотиновая СЛЕПОТА и АТЕРОСКЛЕРОЗ.)

Андрей Малахов: Курящих нередко поражает еще одна беда - Никотиновая слепота. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима, Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором руки и ноги может поражать гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая их в культяшки.

НИКОТИНОВАЯ СЛЕПОТА И АТЕРОСКЛЕРОЗ:

На колени! На колени! Идет наша царица,

Властелина!

Царица мира никотина !!!

ВЛАСТЕЛИНА: Мало! (Язва толкает желудок).

Мало! (Бронхит гонит Легкие и Сердце).

Мало! Еще! (Звучит грозная музыка).

Рак: (Увидев Лёху) Вот ты где, я все-таки тебя нашел. Все болезни набрасываются на курильщика и тащат к Властелине. Лёха просыпается).

Лёха: Ребята, я в обмороке такое видел (Звучит музыка. В комнату входят все персонажи спектакля).

Леха: Ну я влип. Все это правда. Хватит, бросаю курить (Рвет пачку сигарёт)

Бросаю, бросаю, бросаю, бросаю курить.

Хватит надоело в чаду табачном жить.

Всем предлагаю не курить,

Перекуры перекуры отменить.

Буду лучше спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться

И здоровьем, и здоровьем наполняться.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Всем предлагаем себя не травить

Сигареты, папиросы хоть и трудно - погасить.

ФИНАЛ.

(На середину комнаты выходят все персонажи.)

Андрей Малахов:

Курить иль не курить? У вас готов ответ?

Мы выбросили вон все пачки сигарет

А вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.

Представьте: я - весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет.

И разум ваш какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

(Звучат удары колокола. Сразу после окончания представления проводится голосование.)

Интернет-ресурсы:

1.http://nkriusha.narod.ru/Metodika/Sociolog/4.htm

2.http://rudocs.exdat.com/docs/index-180076.html

3.http://volonte.ru/2011/02/27/акция-по-профилактике-курения/

Литература:

  1. Школа без наркотиков  Министерство образования Российской Федерации,  - СПб., 2002.
  2. Социально-педагогический проект «Не курю. RU». –М., 2010.
  3. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними, сборник программ. – СПб., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная миниатюра "На ярмарке!".

Театральная миниатюра "На ярмарке" - самобытное произведение по мотивам детского фольклориста Г.Науменко.Мы сделали непосредственную "привязку" к нашему старинному городу Торжок.Эта миниатюра принесла...

Театральная миниатюра "Роза"

методическая разработка по толерантности из цикла "Цветы нас учат толерантности"...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....

К юбилею Агнии Барто - сценарий театральной миниатюры

Предназначено для школьной сцены по творчеству Агнии Барто...

Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева

Методическая разработка  сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу  С. Алексеева. Сценарий написан для литературно-музыкальной композиции , посвященной памяти...