Эссе "Моя профессия - мой жизненный выбор"
статья по теме

Мухамбетжанова Гульден Есмуратовна

Моя профессия - мой жизненный выбор. В жизни  два выбора надо сделать безошибочно: выбор профессии и выбор спутника жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя профессия - мой жизненный выбор.

        Я педагог. Сочетание этих двух слов – вся моя жизнь. Ведь с профессией учителя связана вся моя жизнь. В жизни я выполняю много разных социальных ролей – учитель, мама, жена, подруга, дочь, соседка, коллега и т.д.. Но одна из самых  дорогих для меня ролей – это роль учителя.

        Мысленно возвращаясь в детство,  я вспоминаю те времена, когда у меня появилась мечта стать учителем. Тогда для меня неважно было, какой предмет я буду преподавать, детей какого возраста я буду учить. Главное для меня было – учить детей. Еще тогда, в своих детских играх, наверное, как и многие состоявшиеся педагоги, я представляла себя учителем: учила кукол, составляя для них задания, делая карточки. Детская мечта стала реальностью – ни на минуту не задумываясь, я сделала свой выбор. Недаром говорится «Кто хочет, тот добьется».

        В народе есть поговорка «Екі нәрседе қателесуге болмайды: жар таңдауда және мамандық таңдауда», что в переводе с казахского означает «В жизни должно быть два безошибочных выбора: выбор спутника жизни и выбор профессии». Ведь с этим выбором нам жить всю жизнь. Оглядываясь назад, анализируя пройденный этап, я уверенна, что оба выбора сделаны верно. Ведь с этой профессией я связана невидимыми нитями даже вне школы. Меня всегда удивляет, когда незнакомые люди в многоликой толпе безошибочно определяют род моей деятельности. Иногда хочется спросить «У меня это на лбу написано, откуда Вы узнали?». Тогда я понимаю, что образ учителя во мне живет и он неразлучен со мной, словно бабочка в коконе. Хотя бабочка, повзрослев, снимает с себя кокон, а я не могу выйти из этого образа. В любом обществе педагог остается педагогом.

        Думаю, что в любой профессии есть свои «плюсы» и «минусы». В своей профессии положительного я нахожу намного больше, нежели отрицательного. Мне нравится, когда ученики в конце занятия, при рефлексии позитивно отзываются о проведенном занятии; когда во время перерыва подходят ученики и интересуются моими делами; когда предлагают свою помощь; когда с готовностью отзываются на мою просьбу; когда интересуются темой следующего занятия. Радуют такие моменты, как  успехи моих учеников, неподдельный интерес учеников к моему предмету, положительные отзывы родителей, уважение коллег.  В такие минуты у меня словно вырастают крылья, хочется объять весь мир, улыбаться всем знакомым и незнакомым людям; кажется, что весь мир радуется вместе со мной. А еще нравится работать в моем коллективе, дружном и большом. Где есть и молодые специалисты, и опытные педагоги.  У опытных много чему можно научиться, а с молодыми поделиться с тем, что имеешь, при этом приятно осознавать, что ты приносишь пользу обществу.

        Бывают, конечно, и трудности (крайне редко!) в моей работе. В такие минуты хочется бросить все и бежать без оглядки, а иногда даже появляется мысль сменить профессию. Думаешь, лучше поздно, чем никогда. Но тут внутренний голос начинает мне говорить о том, что я рождена для того, чтобы быть учителем, что ничего у меня не получится лучше, чем учить детей. Но так же, как и в природе: вслед за дождем появляется солнце, так и у меня – на душе становится легко и радостно, и я стыжу себя за такие мысли…

                Моё педагогическое кредо – любить детей, найти ключ к каждому детскому сердцу. Молодые коллеги удивляются, как мне удается активизировать и включить в работу даже самый шумный и непослушный класс. Ведь мне даже не приходится на них повышать голос. Я говорю с ними на доступном и понятном для них языке, говорю на равных, при этом соблюдая субординацию. Главный секрет детского уважения к тебе, считаю, заключается в любви к детям. Дети чувствуют любовь! И отвечают взаимностью. Именно дети научили меня любить их и считаться с их мнением и возрастными особенностями. Есть учителя, которые в школу «приносят» с собой плохое настроение и «заражают» им других; кричат на уроке на детей. Считаю, что это грубая педагогическая ошибка. Криком учитель показывает свою неудовлетворенность жизнью, а значит, и своей работой. По-моему, таким «учителям» в школе не место. Это люди, которые ошиблись в выборе своей профессии.

        Моя специальность требует чуткого понимания чужих проблем, умения хранить тайны. Именно такие требования я предъявляю к себе. Ведь клиент, который пришел ко мне за помощью, доверяет мне как самому себе и ждет от меня помощи. Здесь кроме этих качеств,  потребуется и моя компетентность. Для того,  чтобы я была интересна для учеников, коллег и родителей, мне надо совершенствоваться. Наверное, именно поэтому, когда меня направляют на семинары или на курсы повышения квалификации, я с удовольствием еду по направлению. Считаю, что если перестать учиться, ты окажешься никому ненужным, человеком за бортом.  Знаю, что мои знания и умения помогли и помогут еще не одному человеку.

        Обобщая сказанное выше, могу сказать, что оба выбора в жизни я сделала верно. Я горжусь тем, что ношу гордое звание – учитель! Вперед смотрю с уверенностью и оптимизмом, потому что я сделала правильный жизненный  выбор!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профессии - основа жизненного успеха!

Данный материал представляет презентацию по предпрофильной подготовке учащихся 8 - 9 классов школы....

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Родительское собрание: «Выбор профессии – основа жизненного успеха»

Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способност...

Занятие №2. «Что такое профессия? Ошибки в выборе профессии».

Занятие №2. «Что такое профессия? Ошибки в выборе профессии»....

Конспект родительского собрания в 11 классе по теме:«ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА»

Краткая аннотация: Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих ин...

Урок СБО в 9 классе по теме «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива».

Урок СБО в 9 классе по теме "Выбор профессии. Профессионально- жизненная перспектива" предназначен для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного урока - формирование...