Организация оценивания уровня подготовки обучающихся по ОРКСЭ
учебно-методический материал по теме

Светлана Николаевна Скворцова

 

Организация оценивания уровня подготовки обучающихся по ОРКСЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация оценивания уровня подготовки обучающихся по ОРКСЭ

             При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Примеров таких листов достаточно много, некоторые преподаватели составляют длинный список вопросов для самооценки, однако базовые критерии достаточно просты:

  • Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
  • Я мог выполнить работу значительно лучше;
  • Я плохо работал на уроке.

Листы самооценки могут использоваться, например, для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе. Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, отзывы учащихся помогут учителю разобраться в правильности построения урока и, в случае необходимости, скорректировать свой учебный план.

Еще одним видом самооценки является рабочий лист, который заполняют учащиеся во время экскурсии или визита представителя религиозной традиции. Помимо практических заданий (описать, нарисовать, отметить и т.д.), эти листы могут содержать колонку самооценки, которая фиксирует результаты всех видов деятельности учащихся и, в ряде случаев, может предоставить уникальный материал для последующий оценки успеваемости и когнитивного развития учащихся.

Среди других методов оценки учащихся на уроках ОРКСЭ могут использоваться:

  • мозговой штурм;
  • концептуальные карты и таблицы (которые помогают организовать и систематизировать материал);
  • составление логической последовательности (например, вы даете задание учащимся разложить карточки с предложениями или картинками таким образом, чтобы получился связный и последовательный рассказ);
  • расстановка приоритетов (техника, позволяющая развить навыки выделения главных задач, которые необходимо выполнить в первую очередь и уделить наибольшее внимание);
  • «Портфель» ученика, который представляет собой форму и процесс накапливания образцов продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов о результатах освоения образовательных программ. Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной, качественной оценки по четырём уровням. А в конце года организовывается его презентация.
  • Тетрадь «Мои творческие работы» (эссе по итогам экскурсий, бесед, просмотра видеофильмов и т.п., кластеры).

В результате изучения ОРКСЭ ученик должен: знать/понимать:

  • основные понятия религиозных культур;
  • историю возникновения религиозных культур;
  • историю развития различных религиозных культур в истории России;
  • особенности и традиции религий;
  • описание основных содержательных составляющих священных книг,

      сооружений, праздников, святынь.

уметь:

-    описывать различные явления религиозных традиций и культур;

 -    устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением

людей;

  • излагать свое мнение по  поводу значения религиозной  культуры (культур) в жизни людей и общества;
  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
  • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
  • готовить сообщения по выбранным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...

Выступление на заседании МО по теме самообразования Тесты как средство проверки уровня подготовки обучающихся

"Тесты как средство проверки уровня подготовки обучающихся".( СЛАЙД) В настоящее время в России  ведется широкий поиск путей повышения эффективности преподавания на интенсивной основе, что обусло...

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, педагог допо...

Система оценивания уровня знаний обучающегося с ЗПР

Система оценивания уровня знаний обучающегося с ЗПР...

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся по предмету «Технология»

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,используемых при оценивании уровня подготовки учащихся по предмету «Технология» (мальчики)...

Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся.

Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащегося по учебному предмету "Музыка"...