Проект "Люби и знай родной свой край"
проект (7 класс) по теме
Проект- знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Проект
«Люби и знай родной свой край»
Выполнила:
учитель
первой квалификационной категории
Садыкова З.С
2013 год
Пояснительная записка.
В результате проектной деятельности формируется личность ребенка с технологическим мышлением и определенным уровнем технологической культуры. Ведь главной целью использования метода проектов является обучение умениям и навыкам постановки проблемы, целепологания, организации мышления и деятельности по решению разнообразных теоретических и практических задач.
Проект по ознакомлению с культурой марийского народа в условиях специального обучения и воспитания является одним из средств формирования мотивационно - ориентировочного, операционально-технического и регуляционного компонентов деятельности. В процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на карты – схемы, показ воспитателя контроль и оценку собственной деятельности. При опоре на практические действия у детей легче вызвать желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а далее на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности.
Практико-ориентированный или социально-значимый проект содержит чётко обозначенный результат деятельности воспитанников, ориентированный на социальные запросы его участников. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского творчества в индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников. Представленный проект составлен с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также уровня их знаний и умений.
Начало работы над проектом определила возникшая в процессе трудовой деятельности проблема, воспитанницы решили разобраться, какие блюда марийской кухни они смогут приготовить, захотели научиться готовить познакомиться с кухней и с культурой Марий Эл Объединившись в группу, девочки решали, где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью. Совместно определили цель проекта и результат. Учитель принимал равноправное участие, ненавязчиво направлял действия детей, предлагал оптимальные варианты сбора информации.
В ходе проекта старшие воспитанники познакомили младших с кухней, ее оборудованием, столовыми и кухонными приборами, элементарными правилами техники безопасности и гигиены.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Люби и знай родной свой край».
Руководитель проекта: Садыкова Зульфия Сабирзяновна.
Участники: воспитанники старшего школьного возраста группа девочек, дети младшего школьного возраста группа девочек.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Классификация проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1-2 года).
Цель:
- Создание условий для развития познавательной деятельности, практической подготовки воспитанников младшего школьного возраста на занятиях по основам кулинарии.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию поисковой деятельности воспитанников.
- Способствовать формированию знаний, умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства.
- Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки воспитанников, полученные ими на занятиях по кулинарии.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, сообща решать поставленные задачи.
- Передача практического опыта, знаний и умений, полученных старшими воспитанниками на занятиях по «Кулинарии».
Коррекционные:
- Развитие коммуникационных навыков в процессе взаимодействия старших воспитанников с младшими.
- Развитие чувства ответственности за результат общего труда, умения быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения.
Основной механизм реализации проекта.
Проведение серии занятий по «знакомству с культурой Марий Эл». Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого (старшие воспитанники) с ребенком (девочки младшего школьного возраста), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – мотивационный.
На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Здесь важно создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники, должна быть актуальной и интересной.
- создание проблемной ситуации;
- формулирование темы проекта;
- определение конечного результата.
2 этап – подготовительный.
На данном этапе идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, согласовываются перечень проводимых мероприятий и способы совместной деятельности.
- объединение в группы, распределение обязанностей;
- составление графика проводимых мероприятий проекта;
- поиск информации.
3 этап – основной:
Этап реализации проекта.
Воспитанницы младшего возраста | Воспитанники старшего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 этап – заключительный:
Обсуждение результата, самооценка деятельности. Защита проекта.
- выбор формы представления проекта; приготовление национольного блюда
- представление проекта.
Формы представления проекта:
- презентация;
- демонстрация достижений;
Критерии успеха работы над проектом:
- создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;
- получены новые знания;
- достигнут конечный результат;
- информация о проекте распространена;
Распределение функций между участниками разработки проекта.
Ф.И. | Этап проекта или функциональные обязанности | Сроки исполнения |
Подготовительный этап: младший возраст. Беседа: «Кто такие хозяюшки»? | ||
Основной этап: младший возраст.
| ||
Основной этап: старший возраст.
« приготовление национального блюда».
| ||
Заключительный этап:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родной свой край
Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...
Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"
Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора; любовь к родной стороне и бережное отношение...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...
Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»
Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....
Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Программа элективного курса по географии для 6 класса "Люби и знай, родной свой край"
Пояснительная запискаНастоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет...
Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»
Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»Цель мероприятия: расширить и закрепить знания обучающихся о родном крае.ЗадачиОбразовательная:создавать объективн...