Проект "Люби и знай родной свой край"
проект (7 класс) по теме

Проект-  знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Проект

«Люби и знай родной свой край»

                                                        Выполнила:

учитель

                                                        первой  квалификационной категории

                                              Садыкова З.С

2013 год

Пояснительная записка.

В результате проектной деятельности формируется личность ребенка с технологическим мышлением и определенным уровнем технологической культуры. Ведь главной целью использования метода проектов является обучение умениям и навыкам постановки проблемы, целепологания, организации мышления и деятельности по решению разнообразных теоретических и практических задач.

Проект  по ознакомлению с культурой марийского народа в условиях специального обучения и воспитания является одним из средств формирования мотивационно - ориентировочного, операционально-технического и регуляционного компонентов деятельности. В процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на карты – схемы, показ воспитателя контроль и оценку собственной деятельности. При опоре на практические действия у детей легче вызвать желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а далее на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности.

Практико-ориентированный или социально-значимый проект содержит чётко обозначенный результат деятельности воспитанников, ориентированный на социальные запросы его участников. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского творчества в индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников. Представленный проект составлен с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также уровня их знаний и умений.

Начало работы над проектом определила возникшая в процессе трудовой деятельности проблема, воспитанницы  решили разобраться, какие блюда марийской кухни они смогут приготовить, захотели научиться готовить познакомиться с кухней и с культурой Марий Эл Объединившись в группу, девочки решали, где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью. Совместно  определили цель проекта и результат. Учитель принимал равноправное участие, ненавязчиво направлял действия детей, предлагал оптимальные варианты сбора информации.

 В ходе проекта старшие  воспитанники познакомили младших с кухней, ее оборудованием,     столовыми     и     кухонными     приборами, элементарными      правилами      техники      безопасности и гигиены.  

        

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Люби и знай родной свой край».

Руководитель проекта: Садыкова Зульфия Сабирзяновна.

Участники: воспитанники старшего школьного возраста группа девочек, дети младшего школьного возраста группа девочек.

Тип проекта: практико-ориентированный. 

Классификация проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1-2 года).

 

                                 

Цель:

  • Создание условий для развития познавательной деятельности, практической подготовки воспитанников младшего школьного возраста на занятиях по основам кулинарии.

Задачи: 

Образовательные:

  • Способствовать развитию  поисковой деятельности воспитанников.
  • Способствовать формированию знаний, умений, навыков, необходимых             для ведения домашнего хозяйства.
  • Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки воспитанников, полученные ими на занятиях по  кулинарии.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, сообща решать поставленные задачи.
  • Передача практического опыта, знаний и умений, полученных старшими воспитанниками на занятиях по «Кулинарии».

Коррекционные:

  • Развитие коммуникационных навыков в процессе  взаимодействия старших воспитанников с младшими.
  • Развитие чувства ответственности за результат общего труда, умения быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения.

Основной механизм реализации проекта.

Проведение серии занятий по «знакомству с культурой Марий Эл». Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого (старшие воспитанники) с ребенком (девочки младшего школьного возраста), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Здесь важно создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники, должна быть актуальной и интересной.

  • создание проблемной ситуации;
  • формулирование темы проекта;
  • определение конечного результата.

2 этап – подготовительный.

На данном этапе идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, согласовываются перечень проводимых мероприятий и способы совместной деятельности.

  • объединение в группы, распределение обязанностей;
  • составление графика проводимых мероприятий проекта;
  • поиск информации.

3 этап – основной:

Этап реализации проекта.

Воспитанницы младшего возраста

Воспитанники старшего возраста

  • разучивание стихов
  • подбор материала по технике безопасности, правилам работы на кухне;
  • рисование по теме проекта; марийский национальный костюм
  • Работа со специализированной литературой и интернет ресурсами по теме проекта;
  • сюжетно-ролевые и тематические игры
  • составление конспектов занятий (совместно с воспитателем);
  • посещение школьного музея
  • поиск и апробация работы в программе Studio Project для создания видеосюжета.

4 этап – заключительный:        

Обсуждение результата, самооценка деятельности. Защита проекта.

  • выбор формы представления проекта; приготовление  национольного блюда
  • представление проекта.

Формы представления проекта:

  • презентация;
  •  демонстрация достижений;

Критерии успеха работы над проектом:

  • создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;
  • получены новые знания;
  • достигнут конечный результат;
  • информация о проекте распространена;

Распределение функций между участниками разработки проекта.

Ф.И.

Этап проекта или функциональные обязанности

Сроки исполнения

      Подготовительный  этап: младший возраст.

     Беседа: «Кто такие хозяюшки»?

Основной этап: младший возраст.

  • Рисование на тему «марийский орнамент»,  
  • Работа с компьютером. Поиск в интернете информации по теме проекта.
  • Участия в практических занятиях по кулинарии «В гостях у Пампалче»,  
  •  Участие в сюжетно- ролевой игре «Встречаем гостей».
  • Работа с компьютером. Подготовка презентации.

Основной этап: старший возраст.

  • Теоретическое  занятие:
  • Посещение школьного музея
  • Знакомство с обычаими марийского народа
  • Знакомство с блюдами марийской кухни
  • Практическое занятие:

« приготовление национального блюда».

  •   Участие в сюжетно- ролевой игре «Встречаем гостей».

Заключительный этап:

  •  Подготовка   презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край

Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"

Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора;  любовь к родной стороне и бережное отношение...

Проект "Люби и знай родной свой край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Программа элективного курса по географии для 6 класса "Люби и знай, родной свой край"

Пояснительная запискаНастоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет...

Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»

Мероприятие по географии   «Люби и знай родной свой край!»Цель мероприятия: расширить и закрепить знания обучающихся о  родном крае.ЗадачиОбразовательная:создавать объективн...