Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Батурина Жанна Николаевна

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются  активные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики 5 класс24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 16

 г.Павлово

Конспект урока математики

  с применением элементов технологии АМО

Автор:

учитель математики

Батурина Жанна Николаевна

Технология АМО. Урок математики.

Класс, профиль класса:  5 класс, общеобразовательный.

Тема урока: «Проценты».

Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Автор учебника:  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2007г.

Цели урока: Создать условия для усвоения, осознания и осмысления нового материала средствами АМО.

Задачи урока:

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о проценте, знакомству с правилом замены процентов дробью и правилом замены дроби процентами  и их  практическим применением.

Развивающая:

Формирование умения самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию, развитие навыков работы в группе.

Воспитательная:

Формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке. Воспитание толерантности к чужому мнению, культуре общения в группе.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор ,ИД,  презентация, перечень оборудования к каждому АМО, применяемому на уроке.

Урок 40 мин.

Подробный конспект урока:

Инициация – 1 минута.

Метод: «Энергизатор».

Цель: Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп 

Участники: Все учащиеся.

Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Вхождение или погружение в тему – 10 минут.

Метод: «Необычное вхождение в урок».

Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала..

Участники: Весь класс.

Материалы: на слайде портреты выдающихся людей и их имена

Проведение:  Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).

 Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)

Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: « Гений- это … таланта и …труда».

     В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с        чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.

 Метод : Интерактивный опрос

Цель: Актуализировать знания  о записи  обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, умножении  и делении десятичных дробей на 100

Участники :Весь класс.

Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки

Проведение : 

  1. Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на умножение и деление десятичных дробей на 100 с ответами;
  2. Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет обыкновенная дробь записана в виде десятичной.

 При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.

  1. На экране две обыкновенные дроби. Нужно записать их в виде десятичной с одной и с двумя цифрами после запятой. Записывают в тетрадях и на доске, затем открываются правильные ответы и учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, кто выполнил это задание верно, а кто ошибся.

Учитель: Мы знаем, что некоторые дроби можно называть по-разному. Давайте вспомним,  как    называются следующие дроби. (На экране дроби: одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая. Второе название дроби одна сотая детям не известно).

Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты.

Метод: «Хочу узнать».

Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают  свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их  во время проведения занятия.

Участники: Весь класс.

Материалы: не требуется

Проведение:  Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся  является формулировка задач урока и план изучения темы.

Проработка темы урока -15 минут

 Чтобы узнать,  как называется дробь одна сотая,  учитель предлагает ребятам объединиться в группы.

Работа в группах-5 минут

Цель: повторить правила умножения и деления  десятичных дробей на 100, сформулировать    определение процента.

Участники : весь класс.

Материалы: Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп).

 Проведение :Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей.  Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником,  а из букв, расположенных   под оставшимися открытыми числами, складывают слово.

На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Процент».

  По результатам этой работы формулируется определение процента.

 Релаксация -3 минуты

      Метод: Японские поклоны.

      Цель: Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать  положительные  эмоции,    

    хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе.

      Участники: Весь класс.

Проведение: Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают  правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения  наклонов, по команде учителя, ученик,  стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним  ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока  не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Работа  в группах – 7 минут

Цель : Сформулировать правило замены дроби процентами и правило замены процента дробью.

Участники : весь класс.

Материалы: Карточки с заданиями.

Проведение:  Три группы получают карточки , где надо заменить проценты дробью, а три другие группы выполняют задание, где нужно заменить дробь процентами.

 После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД.  Затем  открываются правильные ответы, происходит сравнение , делается вывод. Результатом этой работы является формулировка правил.

Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках.

 Продолжение работы над темой – 5 минут.

Метод: «Тест достижений».

Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.

Участники: Все учащиеся.

Материалы: Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.

Проведение: Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.

Учитель просит  поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.

В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика.

Подведение итогов – 3 минуты.

Метод: Знаешь ли ты …

Цель: Повторить, обобщить  материал, изученный на уроке.

Участники: Все учащиеся.

Материалы:  Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока.

Проведение : Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос.

Рефлексия- 1 минута

Метод: Ладошка

Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько  реализованы ожидания учащихся.

Участники: Весь класс.

Материалы: записанные на доске  опасения и ожидания учащихся.

Проведение: Учитель предлагает учащимся  посмотреть на то, что они говорили в начале урока.  Если вы считаете, что вы достигли  поставленных целей, поднимите вверх  раскрытую ладошку.

Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?

Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.

Домашнее задание – 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...

Создание условий самореализации учащихся на уроках математики путем использования элементов современных технологий

В данной работе рассматривается понятие «самореализация», обосновываются особенности самореализации   школьников в учебном процессе, а также даются  различные методы обучения, способств...

Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления

Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...

Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "

В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...

Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»

Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...