Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.
проект по теме

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

 

 

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения  духовно- нравственных  устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня  истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioticheskogo_vospitaniya_rkmmp.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области.

Россошанский колледж мясной и молочной промышленности.

«Патриот-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)

Проект военно - патриотического воспитания.

 «Отечества-достойные!»

на 2010-2015 годы.

                                             Авторы- разработчики

1)Директор колледжа, заслуженный учитель РФ Сухарев Сергей Александрович

2)Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,

    руководитель  объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения  духовно- нравственных  устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня  истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………4.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ

МЕТОДАМИ И ФОРМАМИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ...5

ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТА………………………………………8

НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА………………………………………………….9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РКММП……………………………………………………………………………………….14

МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………………………….15

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА………………………...16

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ»……………………...17

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ « ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО  РКММП 2010-2015»……28

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» РКММП………………………………………………………………………………………..29

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА……………………………………………………………………30

                                                               ВВЕДЕНИЕ

Комплексная программа по военно-патриотическому воспитанию в РКММП  Россошь действует с 2010 года. Сегодня в колледже сложились  определенные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Исходя из того, что воспитательный процесс всегда является отражением социально-экономических изменений, происходящих в обществе, основываясь на целях и задачах, стратегии развития патриотического воспитания, определенных на федеральном уровне, используя результаты социологических и других исследований и учитывая специфику региона, были определены новые концептуальные подходы к развитию системы военно-патриотического воспитания в нашем колледже. Анализируя содержание патриотизма в наше конкретное время, мы пришли к выводу, что патриотизм нельзя отнести исключительно к нравственным, политическим или иным ценностям. В новой редакции проекта «Отечества достойные!» наполнена более конкретным и целенаправленным содержанием на 2010-2015 годы в связи с принятием знакового, исторического документа- Постановления Правительства Российской  Федерации от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008- 2010 годы».

        В соответствии с Государственной Программой четко определены содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, которые направлены на дальнейшее формирование патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способным самостоятельно делать свой выбор.

Проект военно-патриотического воспитания учащихся в колледже представляет собой единый комплекс образовательных и воспитательных задач, правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности учащихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.

Содержание проблемы и необходимости ее дальнейшего решения методами и формами воспитания и образования обучающихся.

      Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления российскими гражданами  всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное  значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

      Анализ всей системы воспитательной работы в нашем учебном  заведении показывает своевременность поставленной проблемы, так как, разрушив сложившуюся в советском обществе систему воспитания молодого поколения, организаторы реформ общественной жизни не дали взамен значимых ценностей, что привело к росту преступности, наркомании, нигилизма среди подрастающего поколения.

     В эпоху реформ учебного заведения среднего профессионального образования сохранили богатейший опыт патриотического воспитания, обогатили новым содержанием  и сумели в ряде вопросов стать пионерами, как поисковая работа, новые формы музейной работы, предпринимательская деятельность учащихся и многое другое.

     Всеми формами и методами учебно-воспитательной работы, профессиональной подготовки в колледже формируется уважение к людям труда, к подвигам ветеранов войны, любовь к своей профессии, семье, истории края, бережно формируется Гражданин и Патриот.

     Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для подростков и молодежи является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников воспитываются в молодежной среде в результате реализации проекта «Вахта Памяти» поисковым отрядом «ПОИСК».

      Особой сферой приложения сил молодежи и ее патриотического воспитания является оказание социальной помощи ветеранам войны и труда.

 С гордостью несут учащиеся колледжа свою ежегодную Вахту на Посту № 1 у Вечного огня в г. Россошь. Это почетное право завоевание ребятами упорным трудом и хорошей учебой.

      Регулярные встречи с выпускниками – солдатами, помогают ребятам в подготовке к службе в армии: дают представление о сложностях службы, о тех трудностях, к которым должен быть готов будущий солдат.

      Регулярно проходят фестивали военно-патриотических песен, смотры строевой подготовки, творческие конкурсы, уроки мужества.

      Лучше узнать свой край, свою малую Родину ребятам помогают  многодневные походы по окрестностям р. Сухая Россошь, формируют у ребят бережное отношение к своей земле и любовь к ней. На занятиях краеведческого кружка ребята проводят исследования по изучению истории родного края, культуры и традиций населяющих его народов.

      Музей истории колледжа – это итог поисково-исследовательской работы по различным направлениям. Далеко не правы те, кто считает музей только хранилищем событий давно ушедших дней. Если работать неформально, то музей становится центром жизни, школой активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к делу и людям.

      Мы считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является формирование физического, психического и нравственного здоровья молодежи, направленное на подготовку к полноценному исполнению основных обязанностей гражданина: трудовой деятельности, защите Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.

      Большое внимание в колледже уделяется борьбе с широким распространением «вредных привычек» в молодежной среде (курение, употребление  алкоголя, наркотиков). Несколько лет работы доказали: бороться с наркоманией можно! В системе мероприятий по приобщению подростков к здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и стресса, девиантным форм поведения которую осуществляет социально-психологическая служба.

     Основоположники отечественной возрастной физиологии показали, что движения и физическая активность, поддерживающие обменные процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только биологическое, но и духовное развитие подростка. В  колледже работают разнообразные спортивные секции, проводятся соревнования по различным видам спорта. Наряду с традиционными уроками физкультуры в ранг обязательных  занятий в тренажерном зале.

      Проект  военно-патриотического воспитания разработан и претворяется всем коллективом колледжа, музеем истории, поисковым отрядом «ПОИСК», Советом ветеранов, органами ученического самоуправления, родительским активом  и средств массовой информации региона.

 ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В российском обществе всегда в почете патриотизм, как преданность и любовь к  своему Отечеству, к своему народу, общественное признание, служение  на благо обществу, уважение своей истории.

      Сегодня имеет смысл рассматривать патриотизм исключительно со стороны действий и дел, как способность, благодаря которой мы можем задать должный статус России и начинать предопределять ее место в мире. И эту способность надо вырастить и культивировать в детях и подростках. Сейчас, как никогда, необходимо возродить былые воинские нравственные ценности, потому данный проект призван всколыхнуть историческую память, глубинную российскую духовность. Выполнить эту задачу в состоянии только российское образовательное сообщество.

      Воспитание молодежи на героических страницах великой истории нашего города, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую  ставит перед собой педагогический коллектив колледжа. Мы считаем, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины.

      Содержание проекта включает в себя  культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физические компоненты.

Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности.

                   

    НАУЧНАЯ  КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка, самообразование.
  2.  Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
  3. Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской деятельности.

Нормативно-правовое обоснование

     Закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Закон РФ « Об образовании», Закон РФ « Об увековечении памяти погибших защитников Отечества».

     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001г № 122.

Цели:

  1. Воспитание – деятельность по передаче юношам и девушкам общественно-исторического опыта, высоких моральных качеств, творческого отношения к деятельности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;
  2. Обучение – процесс овладения умениями и навыками музейной, исследовательской работы, поисковой, оформительской деятельности, общения с различным кругом  людей;
  3. Развитие – объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил подростков;
  4. Активизация военно-патриотического воспитания, формирование нравственных ценностей, гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны к Отечеству.

ЗАДАЧИ:

  1. Активное участие в возрождении утраченных нравственных ценностей и реализации государственной политики в области воспитания патриотизма.
  2. Утверждение в создании молодежи патриотических ценностей, уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам, повышение престижа военной службы.
  3. Создание условий для социального, культурного и духовного и физического развития детей и молодежи, стимулирование их на повышение социального статуса.
  4. Обеспечение условий для более целенаправленного процесса социализации личности, включения учащихся в решение социально-экономических, культурных , экологических проблем.
  5. Создание механизма координации деятельности всех субъектов патриотического воспитания, развития связей с ветеранскими организациями и молодежными объединениями, поисковыми отрядами и музеями училищ области.
  6. Формирование граждански активной личности, адаптировать в современных  социально-экономических условиях, помочь найти свое место в жизни каждому  учащемуся.

МЕТОДЫ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:  

Поисковая работа  (установление исторических судеб и увековечение памяти погибших   защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, установление участников значимых событий в истории края, региона, самого события, его  содержания, сбор документов, воспоминаний, личностных вещей и т.п.)

Исследовательская  работа (рефераты, доклады, работа в архивах)

Оформительская работа (газеты, стенды в музее, буклеты, вернисажи)

Социологические опросы, интервьюирование, публикации в СМИ.

Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, участие в смотрах – конкурсах.

Обобщение и популяризация опыта.

СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.                 

 

Патриотизм – это любовь и верность Отечеству, осознание своей сопричастности к большим и малым делам, острая, осознанная потребность служить своей Родине, уважение  ее истории, осознание и переживание ее величия и славы, гордость за нее и свой народ, стремление беречь ее честь и достоинство, умножать ее мужество и независимость.

 

     Патриотизм включает в себя:

1.Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, к своей малой Родине;

2. Уважительное отношение к языку, культуре, обычаям и традициям своего  народа:

3. Непрестанную заботу об интересах Родины;

4. Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и  независимости (защита Отечества);

5. Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

6. Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

7. Уважительное отношение к истории Отечества, изучение и знание ее;

8. Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении честно и творчески трудиться, проявить свои способности и направить на дело служения Родине, ее процветание;

9. Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм – это совокупность духовно-нравственного и социально- культурного компонентов, предполагает, как видно из Проекта и истории России, как и любого народа, государства, формирование, длительное развитие самых высоких нравственных  качеств человека.

           

Потребностно – мотивационный компонент патриотизма  

     В основе развития человека, его деятельности всегда определяющими факторами являются потребности человека. Они же влияют, определяют мотивацию его дел, целей, достижений.

     Формирование этого компонента в колледже проходит во всей системе учебно- воспитательной работы, уроках, кружковых занятиях, мероприятиях, акциях, летне-оздоровительной работы коллектива, родителей, ветеранских организаций.

    Это уроки  общественных дисциплин, подготовка к профессии, музейная,  исследовательская и поисковая работа.

    Краеведение позволяет ребятам ощутить свою привязанность к семье, малой Родине, желание знать историю края, замечательных людей. Оно приводит к поисковой работе, которая  развивает лучшие качества ребят, осознание своей ответственности, долга и чести, вооружает  ценнейшим опытом и знаниями.

КОГНИТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЗМА    

Для осуществления данных задач используются возможности учебных занятий по всем предметам, особенно по истории и обществознанию, при изучении Конституции РФ, русскому языку и литературе.

     В нашем колледже эффективная система внеклассной работы: классные часы, интеллектуальные марафоны, «круглые столы», читательские конференции, музейная и  исследовательская работа, поисковая работа отряда «ПОИСК». Эта работа активизирует лучшие качества учащихся, побуждает их к образовательной деятельности, существенно повышает личностный потенциал и гражданские качества.

Эмоционально- чувственный компонент патриотизма

  Его  задача – формирование у учащихся патриотических взглядов и убеждений.

 Они должны пронизывать все поступки учащихся, отражаться в их мировоззрении, самореализации и стать руководящими их деятельности и поведения.

       Воспитательная работа в нашем колледже носит целостный, личностный характер и имеет реальные результаты, как в труде, так и в службе в армии, семейных и дружеских отношениях, готовности к малым и большим делам.

       Учащиеся в колледже активно проявляют  себя в ученическом  самоуправлении, дискуссионных клубах, поисковом отряде «ПОИСК», экологических экспедициях, в реальной помощи ветеранам войны и труда.

        Поведенческий  и волевой компонент патриотизма

Это формирование учащихся способности к волевым проявлением в области патриотизма и культуры межнациональных отношений.

   Специфика ученического коллектива нашего колледжа в том, что у нас  дети из малообеспеченных семей из многих районов Воронежской области, сел и деревень, многонациональный состав. Цели у ребят близки и понятны: получить хорошую профессию, высокую квалификацию, большинство желают дальше учиться даже на коммерческой основе, трудиться, состояться в качестве гражданина, все это предполагает товарищество, коллективизм, чувство долга и взаимной ответственности друг перед другом, родителями, колледжем и конечно своей страной и народом.

Основные направления военно- патриотического воспитания в РКММП    

Духовно-нравственное

Цель: осознание учащимися  в процессе военно-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений  реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ:

Система мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

   ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Воздействует через систему мероприятий  на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции,  постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической  преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, пресечение межнациональной розни.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения  Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Ориентировано на пропаганду героических подвигов россиян, земляков, их  вклада в развитие страны, региона, города, изучение героических судеб  выпускников колледжа, этапов развития учебного заведения. Изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

  СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству  и готовности к защите Родины.

Механизм реализации проекта

1 этап. Проект обсуждается и утверждается на Совете музея.

2 этап. Согласование в вышестоящих и заинтересованных организациях:

  Совет ветеранов г. Россошь..

  Отдел по молодежной политике администрации г. Россошь

3 этап. Реализация Проекта.

Руководство осуществляет Штаб в составе:

Сухарев С.А., директор РКММП – начальник Штаба.

Речинская Л.М., заведующая музейным отделом – заместитель начальника Штаба.

Члены Штаба:

Командир ПО «Поиск» - Шаповалова Валерия 4441 гр.

Председатель Совета ветеранов г. Россошь - Выборной П.В.

Функции Штаба:

Осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий программы.

Обеспечивает  контроль  за  целевым использованием финансовых средств.

Оказывает организационную и методическую помощь участникам Проекта в реализации Плана мероприятий.

Анализирует выполнение мероприятий.

Осуществляет взаимодействие с администрацией и руководящими структурами колледжа.

Привлекает финансовые, материально- технические им иные ресурсы для реализации мероприятий Проекта.

Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Проекта ожидается

В масштабе страны:

В социально- идеологическом плане – обеспечение духовно – нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

В социально – экономическом плане – обеспечение заинтересованности учащихся в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддерживание общественной и экономической стабильности;

В области обороноспособности страны – повышение престижности воинской службы, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных  боевых и трудовых традиций, осуществление подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

В масштабе колледжа:  

 Реализация основных направлений Проекта позволит:

      Объединить усилия всех воспитательных структур колледжа в решении проблем патриотического воспитания;

      Преодолевать социально- негативные явления в молодежной среде: алкоголизм, наркомания и др.

      Развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.

      Укрепить материально – техническую базу структур колледжа, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи.

      Усовершенствовать организационно – методическое обеспечение мероприятий, направленных  на патриотическое воспитание молодежи.

      Повысить интерес молодежи к изучению знаменательных событий истории своей Родины, воспитать уважение к подвигам защитников Отечества.

Конечными результатами реализации Проекта должны стать духовный и культурный подъем в колледже. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся нашего колледжа будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России.

План мероприятий по реализации проекта «Военно- патриотическое воспитание учащихся» ГОБУ СПО ВО РКММП г. Россошь на 2010-2015 годы.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1

2

3

1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 72(73)- летию Победы в ВОВ 1941 – 1945 г.г.

1.1.Ученические исследования и научно- практические конференции:

    «Россошанцы в годы ВОВ 1941- 1945 г.г.»

    «Птицетехникум в годы ВОВ»

    «Выпускники                     и  преподаватели колледжа в годы ВОВ»

    «Острогожско-

Россошанская операция»

     

1.2 Проведение месячника военно-патриотической работы (по особому плану)

                                                                                                         1.4Проведение  коллективного конкурса военно-патриотической песни «Славься, Отечество!»

Проведение встречи ветеранов и учащихся «Фронтовика, наденьте ордена!»

С января по апрель 2010 -15 года

С 23.01. по 23.02.

С 20.02. по 23.02.

23.02.по 04.05.по 08.05.

Повышение интереса учащихся к истории края, вкладу россошанцев в великое дело Победы.

Изучение и оценка деятельности горожан « Все для фронта! Все для Победы!»

Исследование истории учебного заведения, роли старшего поколения  выпускников в годы войны.

Продолжение изучения истории Острогожско- Россошанская операция, ее героического боевого пути, открытие новых имен и новых судеб.

Повышение престижа армейской службы, активизация  воспитательной работы, работы музея, поискового отряда «ПОИСК», кружков. Профилактика социально-активных явлений.

Развитие способностей учащихся, творческих качеств, воспитание уважения к военной истории государства, к Армии.

Воспитание уважение к ветеранам, к подвигам во имя  Победы.

2. АКЦИЯ:

2.1 Конкурсы ученических сочинений, стихов, рисунков, фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!»

2.2. Эстафета добрых дел «Помоги ветерану»

2.3. Проведение в порядок мест захоронений участников войны, ветеранов.

2.4.Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза ТАРАСЕНКО.

Открытие мемориальной  доски Герою Советского Союза Вислогузовой З.В.

Открытие мемориальной доски «ГОСПИТАЛЬ»

С 25.04. по 08.05.

Итоги к 9 Мая

Май 2015

Май 2013год

Май 2013 год

Выявление талантливых ребят, развитие их способностей, интереса к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Воспитание гуманизма, уважение к старшему поколению.

Воспитание гуманизма, долга и ответственности.

Выполнено

Выполнено

3. Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями  истории России.

3.1Классные часы, занятия краеведческого кружка.

 3.2Встреча с участниками военных действий в Афганистане, выпускниками колледжа

 ( к выводу советских войск из Афганистана) Просмотр фильма «9-я Рота» и пресс-конференция.

3.3 Научно-практическая конференция «Выдающиеся российские флотоводцы»

3.4 Исследование истории отечественного подводного флота

В течение всего периода

15.02.14год

КИНОТЕАТР колледжа

(просмотр фильмов 1 раз в месяц, тематика – патриотическая)

Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество, изучение и увековечение памяти  о ратных страницах.

Исследование этой войны, осознание событий Афганской войны, героизма советских солдат и сегодняшнего положения участников этих событий.

Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события.

Активизация внимания и формирование уважение к истории Российского Военно - Морского Флота.

4.Работа поискового отряда «ПОИСК»

Организационная работа

Анализ итогов поисковой работы  в 2010-2015учебном году, отчет  о работе.

Октябрь 2011-15г

Обобщение итогов деятельности отряда.

Подготовка и участие  в 19,20-м Всероссийском слете поисковых отрядов и музейных объединений в

г. Анапа

Сентябрь 2014г

Представление, популяризация опыта работы отряда.

Участие в областном конкурсе музеев среди  средних профессиональных учреждений.

Май 2014-15г

Реакция творческих способностей поисковиков, популяризации опыта работы музея.

Участие в поэтическом вечере в рамках Дней русской духовности и культуры «Сияние России».

Октябрь 2014-15г

Развитие коммуникативных качеств, творческих способностей ребят.

Комплектование нового состава отряда, собеседование с кандидатами, торжественный прием в отряд.

Октябрь- февраль 2014-15г

Определение участников.

Подготовка положения  о содержании поисковой работы

Ноябрь 2010г

Выполнено

Формирование плана  работы поискового отряда и музея.

 Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чичне-выпускников  колледжа. Оформление материалов в музее.

Весь период

Повышение уровня поисковой работы, расширение участников поисковой работы, воспитание интереса к историческим событиям.  

Проведение встреч с молодежью, уроков мужества, классных часов.

В течение года

Патриотическое воспитание, пропаганда деятельности отряда.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОИСК» 2010-15г.

Разработка плана  мероприятий  для реализации  проекта

Ноябрь 2010г

Подготовка проекта Программы

Организация встречи  с ветеранами, сторожилами.

Ноябрь 2010г

Согласование плана мероприятий и оргмоментов.

Проведение исследований по направлениям:

1.Вторая мировая война, события.

2.Россошанцы  – участники войны.

3.История Россоши, культура

До июня 2011г.

Составление и издание «Книги Памяти», оформление новых экспозиций музея, отчеты о результатах исследований на страницах СМИ, подготовка исторической базы экспедиции.

Экспедиция «Вахта Памяти» в г. Россошь.

Июль-Август 2010-15г

В рамках экспедиции:

1. Благоустройство и уход за воинскими захоронениями.

2.Установка памятных плит.

3. Торжественный митинг «Отечества достойные»,

Возложение венков.

4.Поиск информации с целью установления исторических судеб, павших в бою соотечественников.

5.Встречи с представителями молодежных объединений города. Обмен опытом. Культурные программы.

Обработка и обобщение результатов экспедиции

Сентябрь-октябрь 2014-15г

Представление результатов работы в видеоматериалах, издание буклета, оформление экспозиций.

Работа с архивами, военкоматами и другими организациями

В течение года

Установление исторических судеб павших защитников Родины по результатам экспедиции и на основании запросов родственников.

Презентация работы отряда «Поиск».

Декабрь 2010,14г

Популяризация деятельности отряда.

Исследования на тему:

«Захоронение у 2 корп. РКММП и установлению личности».

В течение 4-х лет.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Музейное дело:

- работа с документами;

-работа с музейными экспонатами;

-обработка полученных материалов, правило оформление;

-как брать интервью, особенности диалога, беседы;

В течение года

Приобретение навыков работы по сбору экспонатов и оформление музейных экспозиций.

Методика полевых поисковых работ:

-правила техники безопасности при проведении полевых работ;

-виды воинских захоронений;

-эксгумация;

-захоронение;

-методы идентификации и установление судеб павших воинов;

-работа с родственниками при установлении судеб павших воинов;

-основы туризма: устройство бивуака, ориентирование на местности, методы оказание  первой помощи при травмах, укладка рюкзака, навыки полевой кухни, выживание в экстремальных ситуациях.

В течение года

Приобретение навыков поисковика, необходимых при выполнении полевых поисковых работ и методики установления судеб павших воинов.

Работа оформителей

В течение года

Развитие навыков оформление материалов исследований и экспозиции.

Строевая подготовка

В течение года

Приобщение к воинской службе, овладение строевыми приемами.

                               ОСВЕЩЕНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА  

Выпуск буклета «отряд Поиск»

Ежегодно

Информационное обеспечение и пропаганда деятельности отряда.

Выполняется

Обновление материалов на экспозициях, посвященных по «Поиск»

Ежегодно

Освещение работы отряда  средствами массовой информации.

По полугодиям

  1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

                              РАБОТА МУЗЕЯ.

- Творческо-поисковая «Мои родные в годы ВОВ»

-Творческо-поисковая работа «История моей семьи»

-Исследование истории профессии

-Исследование «Моя малая Родина»

-«Любимый г. Россошь»

-«Говорят Россошанские улицы»

-«Твои люди, Россошь»

- Продолжение Книги Памяти колледжа

Весь период, краеведческий кружок.

Весь период

краеведы, поисковый отряд «Поиск».

Привитие и развитие исследовательских навыков и умений. Воспитание интереса к своему краю, к своей семье.

Увековечение Памяти погибших в боях за Родину тружеников тыла ветеранов.

6.ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Экскурсии по музею, колледжу музею города, изучение памятников архитектуры, истории, культуры (выпуск, буклетов, путеводителей, видеофильмов, роликов, фотоальбомов)

Весь период

Изучение истории города, учебного заведения. Воспитание любви и гордости к своему краю.

            7. Работа с ветеранами

- Встреча с ветерана  «От всей души», совместная работа с городским советом ветеранов, советом ветеранов  колледжа.

4 встречи в год

2.10., 30.12.

23.02., 08.05.

Воспитание уважения к ветеранам, изучение их жизни и деятельности, воспитание гуманизма и патриотизма.

-Оказание  шефской помощи ветеранам в ремонте жилья, доставке продуктов и т.д.

-Проект «Дом без одиночества»

- Закрепление групп за ветеранами колледжа

Весь период

Нравственное воспитание учащихся.

                          8. СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Спортивные эстафеты ко дню рождения колледжа

-Дню защитников Отечества;

-Дню Победы;

08.03.

 23.02.

Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества.

Формирование опыта Служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Спортивные соревнование по видам

В течение года

Дни здоровья

Февраль, июнь

Туризм и туристические слеты

Зимние каникулы лето.

Весь период

Экологическое воспитание;

любовь к краю, природе.

Участие в соревнованиях

«Лыжня России»

Февраль 2008г

9. Участие в Вахтах.

Соревнование за право участия в Вахте.

Ежегодные Вахты

Весь период

Патриотическое воспитание учащихся.

            10. ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЕ

-Участие в областных конкурсах на лучший музей

-Декады  истории

-Конкурс на лучшее знание государственной символики России среди учащихся.

-Научно-практическая конференция « Я- гражданин России», «Студенческое братство»

«Волонтерские отряды»

-Исследовательская работа  « Служить Отечеству»

-Оформление экспозиций в музее по памятным датам Отечества, региона и колледжа

-Уход за памятниками

-Участие в игре «Зарница»

-Проведение фестиваля «Салют, Победа!»

- Участие в акциях « День призывника», месячник добрых дел.

Ежегодно

Апрель. Ежегодно.

В соответствии с датами

 

январь2014 год

По плану

Музея

Весна, лето, осень

Июнь

С 20.04. по 09.05.

Весна, осень

Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся

Изучение отечественной истории, патриотическое воспитание

Интерес  к конституции РФ, знание и уважение государственной символики.

Поисковая работа, обобщение и оформление найденных материалов.

Активизация музейных работ

Популяризация работы музея и поискового отряда «Поиск»

Гуманистическое воспитание.

Воспитание верности к подвигам ветеранов войны и тыла.

Подготовка к службе в Армии

12. Популяризация военно-патриотического воспитания  в колледже

-Публикация в средствах массовой информации материалов исследований, поисковой работы, опыта работы по патриотическому воспитанию

Весь период

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП

 на 2010-2015гг

Руководство программой осуществляет Штаб по патриотическому воспитанию в составе:

Сухарев С.А         -     Начальник Штаба, директор колледжа

ЧЛЕНЫ  ШТАБА:

Речинская Л.М.   -    Заведующая музейным отделом

Чижов С.В.            -    Зам. директора по физическому воспитанию

 

Выборнов П.В.      -     Председатель Совета   ветеранов

Копылов  В.А.       -    Руководитель ВПК « Школа допризывника»

                         

Материально- техническая база проекта по военно- патриотическому воспитанию « Служу отечеству» в РКММП.

  1. Военная подготовка «Школа допризывника»

Кабинет ОБЖ;

Тренажерный зал;

Противогазы-50 комплексов;

  1. Спортивная подготовка

Спортивный зал;

Спорткомплекс для весенне- осенних занятий;

Тренажерный зал;

  1. информационный центр (компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, Интернет).
  2. Туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки,  костровое оборудование).
  3. Музей истории колледжа.
  4. Актовый зал.

БЮДЖЕТ  ПРОЕКТА

Статья  бюджета

Всего, руб

Вклад из других источников

Запрашиваемая сумма, руб

Организация и подготовка к слету музейных и посковых отрядов в г. Анапа (включая расходы на проезд, питание, снаряжение, медикаменты и др.)

150 000

150 000

Организация шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны.

5000

5000

Участие во Всероссийском слете поисковых отрядов г. Анапа

15 0000

15 0000

Разработка изготовление  атрибутики колледжа и музея (эмблема, флаг, гимн)

10 000

10 000

Изготовление переходящих кубков: им. Тарасенко и Сорока Героев Советского Союза

40 000

40 000

Мероприятие по сохранению воинских захоронений

5000

5000

Оформление новых экспозиций музея

20 000

20 000

Канцелярские товары

3000

3000

Расходные фото, видеоматериалы

4000

4000

Режиссура, монтаж, видеофильмов

10 000

10 000

Полиграфические расходы

20 000

20 000

Услуги связи

3000

3000

Расходы на организацию торжественных и обучающих (конференции, семинары, смотры и т.д.) мероприятий.

15 000

15 000

Укрепление материально- технической базы кружка «Поиск», ВПК «Школа допризывника»

40 000

40 0000

Спортинвентарь

15 000

Выполнено

15 0000

Развитие материальной базы Центра информационных технологий

50 000

Выполнено

50 000

Обеспечение профильных отрядов и клубов форменной одеждой

50 000

Выполнено

50 000

ИТОГО:

455 000

3.2 ОБЩАЯ СУММА ПРОЕКТА – 455 000 руб.

                                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 РКММП образована 8 марта 1931 года (историческая справка) для подготовки рабочих кадров. В настоящее время в колледже обучаются 687 учащихся, из них: 105  детей сирот; 70% учащихся – из многодетных, малообеспеченных семей.

По программам  образования каждый учащихся может получить вторую профессию.

В педагогическом коллективе  колледжа  работают заслуженные учителя Российской Федерации,  преподаватели и мастера производственного обучения высшей квалификационной категории, более  40% коллектива – молодые специалисты.

                                      РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Колледж  имеет несколько гектаров земли на котором расположен учебный корпус с аудиториями, общественно-бытовой со спортзалом, актовым залом, библиотекой. Учебные мастерские, где установлена, метало - и деревообрабатывающее оборудование,  общежитие, свой гараж.

В 2007 году в колледже открыт Информационный центр, оборудованный современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, имеется выделенная линия для подключения  Интернет. По установленным показателям ГОБУ СПО ВО РКММП, вошел в 100 лучших СУЗов России. Педагогический коллектив работает творчески и постоянно работает над повышением эффективных методов  обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2010-2015 учебные годы)

  Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, насел...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"

Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба...

Проект военно-патриотического воспитания молодежи. «Нам есть чем гордится!»

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения  духовно- нравственных...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...